Презентация к логопедическому занятию "Дифференциация звуков" 1 класс

  • Работа в классе
  • ppt
  • 16.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Логопедическое занятие – сказка используется в работе с младшими школьниками с ОВЗ с целью развития звуко- буквенного анализа и синтеза слова. Презентация к сказке – это яркий иллюстративный материал, который делает занятие наполненным по содержанию и законченным по форме. Речевой материал сказки формирует у обучающихся следующие жизненные компетенции: умение активно слушать, обращаться с просьбой, проблемой, оценивать, поддерживать, отказывать, использовать на практике основы диалогической и монологической речи. В сказке «Теремок» обучающиеся отрабатывают навыки дифференциации звуков «Д-Т», «ДЬ-ТЬ» в словах и предложениях. развиваются социально-правовые компетенции. Сказка притягивает внимание детей, заставляет переживать, обдумывать поступки, делать выводы. Использование сказки повышает мотивацию учащихся на коррекционных занятиях.Ученик научится дифференцировать звуки[т-д,] [ть-дь] в словах и предложениях; выполнять анализ и синтез слова.
Иконка файла материала Теремок.ppt
Краевое государственное казенное  образовательное учреждение,  реализующее адаптированные основные  общеобразовательные программы « Школа № 4» г.Амурск   Логопедическое занятие с обучающимися первого  дополнительного класса   урок – сказка  «Теремок»
Дифференциация  звуков Т­ Д, Ть ­ Дь в словах и предложениях  Цель: ученик научится дифференцировать звуки [т­д,] [ть­дь] в словах и предложениях; выполнять  анализ  и синтез слова
Логопед: наша сказка необычная, логопедическая.  И животные в теремке особенные. Давайте посмотрим, кто в  теремочке живет?  У детей на столах картинки с изображениями животных­ жителей   сказочного  теремка.     Дети: в теремке живут: лошадь
Корова с теленком
Свинья   и    Собака
Уточка и петушок
Ежик и лягушка
Ребята, назовите домашних животных.  В названиях каких животных слышится твердый звук «т» ?  Кого из жителей теремка забыли?
Звуки «т» и «д» могут быть мягкими в каком случае?  Назовите слова, в  которых есть эти звуки, определите, мягкие они или твёрдые Дети  вспоминают и отвечают: терем­ теремок, лошадь, петушок, кот,  уточка. Игра с мячом ( минутка переключения внимания ­ отдых) Хорошо живут наши животные, дружно. И детеныши подрастают .  Назовите их: У коровы ­(телята) У свиньи­(поросята) У лошади­(жеребята) У кошки­ (котята) У собаки­(щенята) У курицы­(цыплята)  У уточки (утята) У мышки­(мышата) У лягушки­(лягушата) У ежа­(ежата)
Логопед:  назовите слова с твёрдыми и мягкими согласными звуками? Дети:  в словах поросята, жеребята,  щенята, цыплята, гусята, мышата,  лягушата, ежата ­ твердый  звук «т»;  в слове лошадь­ мягкий звук «ть»,  Логопед:  а почему пишем букву « д» ?                      Дети вспоминают правило проверки согласного звука на конце слова. Логопед: А сейчас вы узнаем продолжение    сказки «Теремок».
Гуляла лиса по лесу и заметила  теремок. Подкралась лиса к теремку , заглянула  и увидела петушка.
Схватила xитрая лиса  петушка и побежала  в лес.
Помчались друзья за лисой ,ёж ружьё взял, отобрали петушка.  Закрыли   теремок на замок, а ежик стал его сторожить.  .
Тихо в теремке.   Посмотрите, какой он красивый!  Найдите  на картинке  слова  со звуками «т» «д», «ть», «дь» (устная работа).
А что мы видим внутри теремка?  Запишите слова  со звуками «т,д,ть.дь» в тетрадь
Есть ли в названии этих предметов  звуки «т­д»?
Слова с мягкими и твердыми звуками запишем в тетрадь
А волк и лиса все ближе подбираются к теремку Вдруг на помощь пришел   «Далеко мой стук слышится вокруг, червякам я враг , а деревьям  дятел . Он застучал по дереву:  Давайте выполним пальчиковую гимнастику под стук дятла .  Физминутка друг».
Логопед:  Разогнал  всех врагов дятел . Убежали далеко в лес  волк и лиса,  а медведь не захотел лисе помогать . Как вы думаете, почему?
Логопед: Правильно, дети, медведь был добрым, потому что слово  «медведь» заканчивается на мягкий звук «ть».  Логопед­ а почему   пишется буква «д»?
Звери спят в теремке. А мы посмотрим вокруг и назовемо кружающие  нас  предметы, в названии которых есть звуки« т, д, ть, дь»
Составьте  устно предложение со словами: Ежик,  сторожит, дом, врагов, от, добрый.  Двор, гулять, в, красивая, лошадь.
Подведение итога занятия: прочитайте  по  тетради слова  с  твердыми  и   мягкими согласными звуками  « т­д», « ть­дь». Расскажите дома сказку «  Теремок»  по­ новому.

Посмотрите также