Презентация к логопедическому занятию по развитию связной речи.

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 21.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подобная форма работы позволяет совершенствовать умение создавать повествовательные тексты с элементами описания, развивать наблюдательность и мышление, обогащать словарный запас, развивать устную и письменную речь детей, закреплять знания детей о домашних птицах, дифференцировать в речи звуки С и Сь, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.Подобная форма работы позволяет совершенствовать умение создавать повествовательные тексты с элементами описания, развивать наблюдательность и мышление, обогащать словарный запас, развивать устную и письменную речь детей, закреплять знания детей о домашних птицах, дифференцировать в речи звуки С и Сь, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
Иконка файла материала презентация Белый гусь.pptx
СЕРИЯ «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ» Автор Лосева Галина Александровна, учитель-логопед МБОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Мегион, ХМАО-Югра ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «Изложение повествовательного текста с элементами описания» СЛАЙ Д 1
Цель: формирование умения создавать письменные тексты разных типов. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  Задачи: совершенствовать умение создавать повествовательные тексты с элементами описания, развивать наблюдательность и мышление, обогащать словарный запас, развивать устную и письменную речь детей, закреплять знания детей о домашних птицах, дифференцировать в речи звуки С и Сь, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. СЛАЙД 2
ИЗ КАКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ВЫ УЗНАЛИ О ГУСЯХ? СЛАЙ Д 3
 …Вода в реке шипела и пенилась. Гуси замерли в траве, тревожно перекликались. Но потом не выдержали и побежали к реке в кусты… ЕВГЕНИЙ НОСОВ «БЕЛЫЙ ГУСЬ» СЛАЙ Д 4
ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ 1. Кто на лугу щипал траву? 2. Как вдруг изменилась погода? 3. От чего гуси замерли в траве, что их напугало? 4. Отчего гуси тревожно перекликались? 5. Куда побежали гуси? Почему? 6. Как белый гусь защищал от непогоды гусят? Как автор описывает это? 7. Почему же он не убежал со всеми гусями? СЛАЙД 5
СТРУКТУРА ТЕКСТА  На какие части делится текст?  Текст делится на четыре части:  - начало (завязка)  - основная часть (развитие действия)  - кульминация  - развязка СЛАЙД 6
ПЛАН ТЕКСТА 1. Гуси пасутся на лугу. 2. Налетел вихрь, начался дождь. 3. Белый гусь спасает гусят от града. 4. Спасение гусят. СЛАЙД 7
ОПОРНЫЕ СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ Щипали, наползла, росла, поднималась, налетел, упали, посыпал, шипела, пенилась, замерли, перекликались, не выдержали, побежали, сидел, бил, вздрагивал, не трогался, копошилась, промчалась, зазеленел, не таяла, лежал, вытянута, сбегала, высыпала. СЛАЙД 8
…Внезапно туча промчалась. Луг снова зазеленел под лучами солнца. И только на его середине не таяла белая кочка. То был белый гусь. Он лежал на траве. Могучие крылья были широко раскинуты, шея вытянута. По клюву сбегала струйка крови. Все двенадцать «одуванчиков» высыпали наружу, целые и СЛАЙД 9
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ сплести гуся и гусят с тем, чтобы дополнить панно «Птичий двор». СЛАЙД 10