Девиз урока
«Учитесь тайны
открывать!»
1.Подлежащее
2. Сказуемое
3.Существительное
4.Определение
План работы:
1. Узнать, что означает слово « падеж».
2. Составить таблицу падежей.
3. Составить алгоритм определения
падежа имени существительного в
предложении.
4. Начать приобретать навык
определения падежей имен
существительных.
ПАДЕЖИ имён существительных
ПАДЕЖ
Вспомогательное
Примеры
ПАДЕЖНЫЙ
ВОПРОС
ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ
РОДИТЕЛЬНЫЙ
ДАТЕЛЬНЫЙ
слово
ЕСТЬ
НЕТ
РАД
КТО?
ЧТО?
КОГО?
ЧЕГО?
КОМУ?
ЧЕМУ?
КОГО?
ЧТО?
КЕМ?
ЧЕМ?
О КОМ?
О ЧЁМ?
ЛЕС,ДЕЛО,
СЕСТРА
ЛЕСА,ДЕЛА,
СЕСТРЫ
ЛЕСУ,ДЕЛУ,СЕС
ТРЕ
ЛЕС,ДЕЛО,
СЕСТРУ
ЛЕСОМ,ДЕЛОМ,
СЕСТРОЙ
О ЛЕСЕ, О ДЕЛЕ,
О СЕСТРЕ
ВИНИТЕЛЬНЫЙ
ВИЖУ
ТВОРИТЕЛЬНЫЙ
ЛЮБУЮСЬ
ПРЕДЛОЖНЫЙ
ГОВОРЮ
« Как определить падеж
имени существительного»
1. Находим слово в предложении, к которому
относится существительное.
2. Задаём от этого слова к имени
существительному падежный вопрос.
3. По падежному вопросу и окончанию
определяем падеж.
4. Для проверки подбираем вспомогательное
слово.
ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗУ…
Я узнал…..
Я смогу….
Где мне пригодятся полученные
знания и умения...
Какое задание вам показалось
самым интересным?
Какое наиболее сложным?
Отгадайте шараду:
Корень мой находится в цене,
в очерке найди приставку.
Суффикс мой в тетрадке все
встречали,
вся же – в дневнике я и в журнале.
(Оценка)