Презентация к педсовету по теме: "Изучение развития ученического коллектива"

  • Научно-исследовательская работа
  • Педсоветы
  • pptx
  • 13.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по теме: Изучение развития ученического коллектива" предназначена для выступления на педагогическом совете. В презентацию включены теоретические вопросы изучения школьного коллектива, методы изучения школьного коллектива, разные методики изучения, даны обоснования для чего необходимо изучать коллектив и как изучать, какие формы использовать при изучении.Презентация по теме: "Изучение развития школьного коллектива" предназначена для использования на педагогическом совете.
Иконка файла материала Изучение развития ученического коллектива.pptx
Изучение развития ученического коллектива
Лишь в коллективе личность ребенка может наиболее полно и всесторонне развиваться. Н. К. Крупская
Изучение уровня сформированности эмоционально-психологических отношения в коллективе: 1. Межличностные отношения. 2. Типы взаимоотношений. 3. Выявление трудностей в общении.
Как изучать? • Методы « Социометрия», «Референтометрия» • Методика Л.Г. Жедуновой «Психологическая атмосфера в коллективе» • Методика «Мои отношения» • Анкетирование «Общение», «Взаимоотношения в классе» • Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся • Педагогическое наблюдение
Для чего изучать? • Диагностика межличностных отношений позволяет выделить группы внутри коллектива, узнать какое место каждый ребёнок занимает в системе межличностных отношений. • Помогает выделить группу лидеров, имеющих авторитет среди учащихся. • Оказание помощи в налаживании дружественных связей пренебрегаемым и изолированным детям, поднять их авторитет. • Оказание доверия, сохранение атмосферы
Метод «Социометрия» 1. Анкетирование. -. Кого бы ты из класса пригласил на свой день рождения? а)…, б)…, в)… 2. Составление социоматрицы. 3. Составление социограммы.
Социоматрица № Фамилия, имя   Иванов Иван Гришина Анна Данилов Дмитрий Иметова Ангелина Казакова Полина Кожанова Виктория Карабанова Виктория Зайцева Екатерина  Емельянов Тимофей  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Карсакова Валерия 11 Козин Кирилл 12 Королёва Яна 13 Леонтьев Егор 14 Липченко Олеся 15 Логунова Ксения 16 Макушин Егор 1 7 Митрозаева Диана 1 8 Пономаренко Ева 1 9 Прошкин Иван  2 0 2 1 Соломенцев Андрей 2 2 Софронова Валерия  2 3 Сергеева Вероника 2 4 2 5 2 6 Узбекова Нелли 2 7 Урванов Никита 2 8 Фадеева Екатерина 2 9 Федотова Диана 3 0 Хуснутдинов Марат 31 Ятманова Анастасия Рыжов Александр Титова Дарья Трофимов Михаил + + + + + + + + + +   + + + + + +   + +   + + +   + + + +   + + + + + + + + + + +   + +     +     + +   +       + +       + +   +   +   +         + +     +     +     +         +         +   +       +         +       +     +                         +           +                       +                         +             +
Социограмма Лидеры – «Зона Звёзд» Зона предпочитаем ых Зона пренебрегаем ых Зона изолированны х
СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Общешкольные мероприятия
Классные мероприятия
Изучение уровня сформированности и сплочённости в коллективе: • Степень удовлетворённости учащихся своим коллективом.
Как изучать? • Методика Р.С. Немова «Социально – психологическая самоаттестация коллектива» • Анкетирование «Коллектив глазами учащихся» • Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся. • Педагогическое наблюдение.
Для чего изучать? • Приобщение детей к организаторской деятельности. • Формирование перспективного плана развития коллектива. • Создание традиций коллектива. • Вовлечение учащихся на участие в коллективно-творческих делах школы и класса.
Изучение уровня развития • Методика «Определение уровня развития ученического самоуправления ученического самоуправления». • Методика определения общественной активности учащихся. • Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся. • Педагогическое наблюдение.
Как изучать? • Методика «Определение уровня развития ученического самоуправления» • Методика определения общественной активности учащихся • Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся. • Педагогическое наблюдение.
Для чего изучать? • На основе изученного учитель организует разнообразную деятельность учащихся, обеспечивая развитие самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.
Изучение уровня сформированности совместной деятельности • Отношение учащихся к делам класса и школы. • Мотивы участия в совместной деятельности. • Коллективные достижения.
Как изучать? • Методика «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива» • Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся. • Педагогическое наблюдение.
Для чего изучать? • Выбирает активные формы деятельности детей с учётом их интересов • Создаёт в коллективе атмосферу радости от коллективных достижений и успехов.
СПАСИБО за внимание!

Посмотрите также