Презентация к педсовету "Повышение профессиональной компетенции учителя"

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 13.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлен материал о том, что такое профессиональная компетентность учителя, какого учителя можно считать профессионально компетентным, базовые компетентности педагога в соответствии с ФГОС, от каких умений учителя зависит эффективность и результативность обучения, пути развития профессиональной компетентности учителя, методическая подборка "Что должен иметь современный урок".
Иконка файла материала ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ.ppt
«Повышение «Повышение профессиональной профессиональной компетентности компетентности педагогов – педагогов – необходимое условие необходимое условие развития развития современной современной школы»школы»Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР     Тупицына Л.Г. Тупицына Л.Г.
ЦЕЛИ: ЦЕЛИ:   создать условия для осмысления для осмысления создать условия педагогами собственной педагогами собственной педагогической деятельности; педагогической деятельности; разработать модель (портрет) разработать модель (портрет) личности педагога в современной педагога в современной личности школе как идеал, образец, к которому как идеал, образец, к которому школе нужно стремиться и постоянно нужно стремиться и постоянно самосовершенствоваться. самосовершенствоваться.
«Как никто не может дать другому того,  «Как никто не может дать другому того,  чего не имеет сам, так не может развивать,  развивать,  чего не имеет сам, так не может  воспитывать и образовывать других тот,  других тот,  воспитывать и образовывать  кто сам не является развитым, воспитанным  развитым, воспитанным  кто сам не является  и образованным». и образованным».                                                                 А. Дистервег А. Дистервег
В новых Стандартах сформулированы  В новых Стандартах сформулированы  требования к современному учителю:  требования к современному учителю:  это профессионал,  это  профессионал, который который •демонстрирует универсальные и предметные  демонстрирует универсальные и предметные  способы действий способы действий •инициирует действия учащихся инициирует действия учащихся •консультирует и корректирует их действия консультирует и корректирует их действия •находит способы включения в работу каждого  находит способы включения в работу каждого  ученика ученика •создает условия для приобретения детьми  создает условия для приобретения детьми  жизненного опыта. жизненного опыта.
способность оптимально, способность оптимально, эффективно, системно, с эффективно, системно, с учетом достижений учетом достижений современной науки и современной науки и собственных интересов, собственных интересов, способностей прогнозировать и прогнозировать и способностей осуществлять педагогические осуществлять педагогические действия в образовательном в образовательном действия пространстве.   пространстве.
Профессионально компетентным  Профессионально компетентным  можно назвать учителя, можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне    который на достаточно  высоком уровне  осуществляет педагогическую деятельность,  осуществляет педагогическую деятельность,  педагогическое общение,  педагогическое общение,  достигает стабильно высоких результатов  высоких результатов  достигает стабильно  в обучении и воспитании учащихся. в обучении и воспитании учащихся.
 установление контакта (лицами, (лицами,    взаимодействий взаимодействий с с определенных определенных достижения достижения родителями родителями установление контакта с учащимися разного с учащимися разного возраста, их возраста, их замещающими), коллегами по работе; замещающими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и умение вырабатывать стратегию, тактику и технику людьми, людьми, технику организовывать их совместную деятельность организовывать их совместную деятельность социально для для социально значимых целей; значимых целей; умение позицию; позицию; искусством, , искусством грамотностью устной и письменной речи, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов работы, отбором адекватных форм и методов презентации. презентации. убеждать, аргументировать свою , аргументировать свою умение убеждать владение владение ораторским ораторским
 поиск информации, ее адаптацию к , ее адаптацию к эффективный поиск информации эффективный особенностям педагогического процесса особенностям педагогического процесса различными с работу квалифицированную работу различными с  квалифицированную ресурсами, готовыми информационными ресурсами, готовыми информационными комплексами, программно-методическими комплексами, программно-методическими проектировать решение позволяющими проектировать решение позволяющими педагогических проблем и практических задач; педагогических проблем и практических задач; познавательную регулярную познавательную  регулярную деятельность, готовность к ведению дистанционной , готовность к ведению дистанционной деятельность образовательной деятельности; образовательной деятельности; использование использование компьютерных и мультимедийных компьютерных и мультимедийных технологий в образовательном процессе; в образовательном процессе; технологий школьной документации на электронных ведение ведение школьной документации на электронных носителях. носителях. самостоятельную самостоятельную  
и и эффективное использование в в  эффективное использование профессиональной деятельности профессиональной деятельности законодательных иных иных законодательных нормативных правовых правовых нормативных документов органов власти, а органов власти, а документов также локальных актов и иной также локальных актов и иной школьной для для школьной решения соответствующих соответствующих решения профессиональных задач. профессиональных задач. документации документации
Способность видеть в Способность видеть в каждом ученике каждом ученике потенциально потенциально успешную личность успешную личность Способность Способность индивидуализировать индивидуализировать образовательный образовательный процесс. процесс. Социально-личностные компетентности Социально-личностные компетентности Создание ситуации успеха для •Создание ситуации успеха для обучающихся; обучающихся; грамотное педагогическое оценивание, •грамотное педагогическое оценивание, организация образовательного процесса с •организация образовательного процесса с опорой на положительные стороны опорой на положительные стороны каждого обучающегося; каждого обучающегося; составление устной и письменной •составление устной и письменной характеристики обучающихся характеристики обучающихся Умение выявлять индивидуальные •Умение выявлять индивидуальные предпочтения, интересы. предпочтения, интересы. Создание индивидуализированной •Создание индивидуализированной образовательной программы образовательной программы 11
Постановка целей и задач педагогической Постановка целей и задач педагогической задачу задачу Способность Способность перевести тему урока перевести тему урока в педагогическую в педагогическую деятельности деятельности Знание образовательных стандартов •Знание образовательных стандартов и реализующих их программ. и реализующих их программ. • Осознание не тождественности темы Осознание не тождественности темы урока и цели урока. урока и цели урока. • Владение конкретным набором Владение конкретным набором способов перевода темы в задачу. способов перевода темы в задачу. Способность ставить Способность ставить педагогические цели педагогические цели и задачи и задачи Знание возрастных особенностей •Знание возрастных особенностей обучающихся; обучающихся; Владение методами перевода цели в •Владение методами перевода цели в учебную задачу на конкретном учебную задачу на конкретном возрасте возрасте 12
Мотивация учебной деятельности Мотивация учебной деятельности •Знание интересов учащихся, их внутреннего мира. •Умение показать роль и значение изучаемого материала в реализации личных планов. Способность Способность превращать превращать учебную задачу в учебную задачу в личностно личностно значимую значимую Компетентность в Компетентность в педагогическом педагогическом оценивании оценивании •Знание многообразия педагогических оценок. •Владение (применение) различными методами оценивания 13
Компетенции в организации учебной Компетенции в организации учебной деятельности деятельности •Компетентность в целеполагании. •Предметная компетентность. •Методическая компетентность. •Готовность к сотрудничеству. •Знание психологических характеристик ученика как субъекта учебной деятельности. Компетентность в Компетентность в установлении установлении субъект- субъект- субъектных субъектных отношений отношений Компетентность в Компетентность в использовании использовании современных средств современных средств и систем организации и систем организации образовательного образовательного процесса процесса •Умение использовать средства и методы обучения, адекватные поставленным задачам, уровню подготовленности обучающихся, их индивидуальным характеристикам. • Умение обосновать выбранные методы и средства обучения 14
Поощрять за попытки что-то сделать самостоятельно. Демонстрировать заинтересованность в успехе учащихся, Побуждать к выражению своей точки зрения, Включать учащихся в разные виды деятельности Учить задавать вопросы и высказывать предложения Учить выслушивать и стараться понять мнение других Учить осуществлять самооценку своей деятельности Учить работать в группе Делиться с учениками своими мыслями, чувствами Поддерживать учащихся, когда они делают ошибки, и помогать справляться с ними 15
Важно: Важно: 1. Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся. 2. Уметь мотивировать учащихся, включая их в разнообразные виды деятельности. 3. Использовать систему оценивания, позволяющую учащимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их. 4. Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать ее у учащихся в процессе учебных занятий. 5. Владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе. 16
Работа в методических объединениях, творческих или   Работа в методических объединениях, творческих или  проблемных группах (школьного и муниципального проблемных группах (школьного и муниципального уровней). уровней). Инновационная деятельность педагога.  Инновационная деятельность педагога. Участие в конкурсах профессионального мастерства,  Участие в конкурсах профессионального мастерства, мастер-класса, форумах, фестивалях и т.п. мастер-класса, форумах, фестивалях и т.п. Обобщение и распространение собственного  Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. педагогического опыта. Аттестация педагогов, повышение квалификации  Аттестация педагогов, повышение квалификации Самообразование.  Самообразование. Развитие профессиональной компетентности через  Развитие профессиональной компетентности через активные формы работы с педагогами. активные формы работы с педагогами.
2009-2010 2009-2010 2010-2013 2010-2013 2013-2015 2013-2015 2015-2016 2015-2016 Индивидуализация процесса обучения на основе  личностного развития учащихся в системе ЛОО. Индивидуализация процесса обучения на основе  личностного развития учащихся при системно­ деятельностном подходе в обучении. Повышение качества образовательного процесса  через внедрение новых педагогических и  информационно­коммуникационных технологий. Совершенствование качества образовательного  процесса  в условиях перехода на федеральные  государственные требования.
 «Системно­деятельностный подход в обучении» (2011)  «Системно­деятельностный подход в обучении» (2011) «Реализация принципа индивидуализации обучения,   «Реализация принципа индивидуализации обучения,  развитие творческого потенциала учащихся через  развитие творческого потенциала учащихся через  использование ИКТ»(2012) использование ИКТ»(2012) "Современный урок через внедрение новых  "Современный урок через внедрение новых  педагогических и информационных технологий» (2013) педагогических и информационных технологий» (2013) «Самостоятельная работа на уроке как один из способов   «Самостоятельная работа на уроке как один из способов  повышения его эффективности» (2014) повышения его эффективности» (2014) «Формирование УУД средствами учебных предметов»   «Формирование УУД средствами учебных предметов»  (2015) (2015) «Оценочная деятельность учителя и ученика в   «Оценочная деятельность учителя и ученика в  образовательном процессе».(2016) образовательном процессе».(2016)
Общедоступные требования к современному   Общедоступные требования к современному  уроку (2011) уроку (2011) Отличие современного урока от традиционного   Отличие современного урока от традиционного  (2012). (2012). Современный урок как основа эффективного и   Современный урок как основа эффективного и  качественного образования.(2013) качественного образования.(2013) Контроль и оценка знаний учащихся (2014)  Контроль и оценка знаний учащихся (2014) Формирование УУД (2015)  Формирование УУД (2015)
 ЧЕТКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ И  ДОСТАТОЧНОЕ  ОПТИМАЛЬНУЮ  ОПРЕДЕЛЕННЫЙ  СТРОГО ОПРЕДЕЛЕННУЮ  ОРГАНИЗАЦИЮ ЧЕТКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ; ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ; ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ; ДОСТАТОЧНОЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ; ОПТИМАЛЬНУЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ АТМОСФЕРУ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ АТМОСФЕРУ;; ТЕМП УРОКА; ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ТЕМП УРОКА; СТРОГО ОПРЕДЕЛЕННУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ;; ОРГАНИЗАЦИЮ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ НА НА УРОКЕ; УРОКЕ; ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕХОДА ОТ ДЕЛОВОГО НАСТРОЯ  ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕХОДА ОТ ДЕЛОВОГО НАСТРОЯ К РАЗРЯДКЕ И НАОБОРОТ. И НАОБОРОТ. К РАЗРЯДКЕ
 ВОЗМОЖНОСТЬ РЕШЕНИЯ  НЕОБХОДИМОСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ;; НЕОБХОДИМОСТЬ АКТИВИЗАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ АКТИВИЗАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ И РАЗВИТИЯ ИХ УЧАЩИХСЯ И РАЗВИТИЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОСОБНОСТЕЙ; СПОСОБНОСТЕЙ; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПОЛНОЙ МЕРЕ  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПОЛНОЙ МЕРЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ; С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ; ПОДХОДА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ;; СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ; УЧАЩИХСЯ; ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗНООБРАЗНАЯ И ПОСТОЯННАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ. УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ.  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ  РАЗНООБРАЗНАЯ И ПОСТОЯННАЯ
     учителя заинтересовывают новым материалом, учителя заинтересовывают новым материалом, привлекают внимание к нему перед объяснением привлекают внимание к нему перед объяснением урок начинается со стимулирующего введения урок начинается со стимулирующего введения устанавливается связь с пройденным материалом устанавливается связь с пройденным материалом объяснения ясны и доступны, используются объяснения ясны и доступны, используются подходящие слова и термины подходящие слова и термины учеников побуждают оценивать свою работу учеников побуждают оценивать свою работу  доброта и дружелюбие демонстрируются учителями  доброта и дружелюбие демонстрируются учителями посредством улыбок, юмора посредством улыбок, юмора учителя практикуют достаточно часто использование учителя практикуют достаточно часто использование специальных приемов активизации внимания специальных приемов активизации внимания
репродуктивные методы методы Тема, цель и задачи урока не доводятся до понимания урока не доводятся до понимания  Тема, цель и задачи учеников. учеников. Используются в основном репродуктивные  Используются в основном обучения; обучения; Недостаточно используются на уроках  Недостаточно используются на уроках дифференцированный и индивидуальный подход в подход в дифференцированный и индивидуальный обучении. обучении. Недостаточно актуализируются их жизненный опыт. их жизненный опыт. Система обратной связи совершенства. совершенства. Контроль и оценка знаний учащихся не всегда знаний учащихся не всегда планируется и целенаправленно осуществляется планируется и целенаправленно осуществляется учителем . учителем . Недостаточно уделяется внимания формированию и  Недостаточно уделяется внимания формированию и совершенствованию учебной мотивации и активизации учебной мотивации и активизации совершенствованию познавательной деятельности учащихся. познавательной деятельности учащихся.  Недостаточно  Система  Контроль и оценка актуализируются знания обучающихся и знания обучающихся и обратной связи учитель-ученик требует учитель-ученик требует