Презентация к педсовету РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (коррекционной) ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА
Оценка 4.8

Презентация к педсовету РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (коррекционной) ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Оценка 4.8
Педсоветы
pptx
администрации
Взрослым
11.02.2017
Презентация к педсовету РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ  И НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (коррекционной) ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА
Презентация содержит теоретическое понимание терминов коммуникация, общение, коммуникативная компетентности, видах, средствах и формах общения. Раскрыта роль речи в процессе общения. Рассмотрены принципы общение и виды слушания. Рассмотрены особенности общения ребенка с умственной отсталостью, а также особенности межличностных отношений данной категории детей. Дан практический материал для развития общения умственно отсталых учащихся специальной (коррекционной) школыПрезентация содержит теоретическое понимание терминов коммуникация, общение, коммуникативная компетентности, видах, средствах и формах общения. Раскрыта роль речи в процессе общения. Рассмотрены принципы общение и виды слушания. Рассмотрены особенности общения ребенка с умственной отсталостью, а также особенности межличностных отношений данной категории детей. Дан практический материал для развития общения умственно отсталых учащихся специальной (коррекционной) школы
Презентация.pptx

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (коррекционной) ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Общение облагораживает и возвышает; в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве

Общение облагораживает и возвышает; в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве

Общение облагораживает и возвышает; в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве.
Л. Фейербах

Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого общения.
Антуан Сент-Экзюпери

Самая главная формула успеха — знание, как обращаться с людьми.
Теодор Рузвельт

Вспомним Чем общение отличается от коммуникации? 2)

Вспомним Чем общение отличается от коммуникации? 2)

Вспомним

Чем общение отличается от коммуникации?

2) Какую роль в процессе обмена информацией играет речь?

3) Что препятствует общению?

Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя…

Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя…

Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера).

Обмен действиями и
информацией

Восприятие и понимание

Коммуникация – процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию

Коммуникация – процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию

Коммуникация – процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию. ”Коммуникация” в переводе с латыни означает “общее, разделяемое со всеми”.
Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми

Презентация к педсовету РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (коррекционной) ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Презентация к педсовету РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ  И НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (коррекционной) ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

НЕРЕЧЕВЫЕ: ПОЗА ЖЕСТЫ МИМИКА ВЗГЛЯД

НЕРЕЧЕВЫЕ: ПОЗА ЖЕСТЫ МИМИКА ВЗГЛЯД

НЕРЕЧЕВЫЕ:

ПОЗА
ЖЕСТЫ
МИМИКА
ВЗГЛЯД

РЕЧЕВЫЕ:

РЕЧЬ
ИНТОНАЦИЯ
ТЕМП РЕЧИ
ТЕМБР ГОЛОСА

Роль речи в процессе общения Речь в процессе обмена информации играет очень важную роль

Роль речи в процессе общения Речь в процессе обмена информации играет очень важную роль

Роль речи в процессе общения

Речь в процессе обмена информации играет очень важную роль. Большинство информации от одного человека к другому передается речью. Из речи другого человека мы можем узнать какую-либо информацию, а также, путем вопросов, выведать именно ту информацию, которая нам нужна. Конечно, информацию можно передавать многими другими способами, но речь является основным способом передачи информации.

доброжелательная позиция принятия собеседника нейтральная враждебная доминирование (общение “сверху”) общение на равных подчинение (общение “снизу”).

доброжелательная позиция принятия собеседника нейтральная враждебная доминирование (общение “сверху”) общение на равных подчинение (общение “снизу”).

доброжелательная позиция принятия собеседника
нейтральная
враждебная
доминирование (общение “сверху”)
общение на равных
подчинение (общение “снизу”).

Однажды баснописцу Эзопу хозяин, у которого он служил, приказал приготовить самое лучшее, что есть на свете к обеду

Однажды баснописцу Эзопу хозяин, у которого он служил, приказал приготовить самое лучшее, что есть на свете к обеду

Однажды баснописцу Эзопу хозяин, у которого он служил, приказал приготовить самое лучшее, что есть на свете к обеду. Эзоп принес и приготовил язык какого-то домашнего животного. На вопрос, почему, раб ответил: "Язык - самое лучшее, что есть на земле. С его помощью можно завести друзей, передать опыт, помирить людей, признаться в любви...« На другой день хозяин велел приготовить наихудшее блюдо. И Эзоп опять принес язык. Мотивировал так: "С помощью языка люди ссорятся, возводят напраслину, сплетничают...«
Так что, друзья, язык есть у всех, а цели выбирает каждый на свое усмотрение.

Что препятствует общению? Есть три ошибки в общении людей: первая - это желание говорить прежде, чем нужно; вторая - застенчивость, не говорить когда это нужно;…

Что препятствует общению? Есть три ошибки в общении людей: первая - это желание говорить прежде, чем нужно; вторая - застенчивость, не говорить когда это нужно;…

Что препятствует общению?

Есть три ошибки в общении людей: первая - это желание говорить прежде, чем нужно; вторая - застенчивость, не говорить когда это нужно; третья - говорить, не наблюдая за вашим слушателем.

Виды слушания: Активное Пассивное

Виды слушания: Активное Пассивное

Виды слушания:

Активное
Пассивное
Эмпатическое

Факторы, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей:

Факторы, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей:

Факторы, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей:

Наличие заранее заданных установок, оценок, убеждений.
Наличие уже сформированных стереотипов.
Стремление сделать преждевременные заключения о личности оцениваемого человека.
Безотчетное структурирование личности другого человека.
Эффект “ореола”
Эффект “проецирования”
“Эффект первичности”
Отсутствие желания и привычки прислушиваться к мнению других людей.
Отсутствие изменений в восприятии и оценках людей.
“Эффект последней информации”

ОБЩЕНИЕ РЕБЕНКА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

ОБЩЕНИЕ РЕБЕНКА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

ОБЩЕНИЕ РЕБЕНКА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Отклонения в психическом развитии у умственно отсталых вызваны нарушениями их высшей нервной деятельности, которые обусловлены органическими поражениями головного мозга.
У у/о детей прослеживаются нарушения нейродинамики протекания нервных процессов возбуждения и торможения.
У у/о детей выявляются некоторые особенности рефлекторной деятельности (условные рефлексы вырабатываются с опозданием (у 70% с опозданием появляется речь)
Наблюдается нарушение деятельности первой и второй сигнальной систем (недоразвитие регулирующей функции речи)

Особенности системы отношений умственно отсталых школьников сравнительно с нормой низкий уровень активности отношений; затрудненность процесса формирования отношений, пониженной потребности в общении, недоразвитие познавательной деятельности и…

Особенности системы отношений умственно отсталых школьников сравнительно с нормой низкий уровень активности отношений; затрудненность процесса формирования отношений, пониженной потребности в общении, недоразвитие познавательной деятельности и…

Особенности системы отношений умственно отсталых школьников

сравнительно с нормой низкий уровень активности отношений;
затрудненность процесса формирования отношений, пониженной потребности в общении, недоразвитие познавательной деятельности и эмоционально-волевой cферы;
сравнительно элементарная мотивация отношений;
недостаточно осознанный характер отношений и их регуляция;
нарушение избирательности отношений

Дети с преобладанием процесса торможения вялы инертны не испытывают потребности в общении

Дети с преобладанием процесса торможения вялы инертны не испытывают потребности в общении

Дети с преобладанием процесса торможения

вялы инертны не испытывают
потребности
в общении

Дети с преобладанием процесса возбуждения

некритичны аффективны импульсивны

Особенности межличностных отношений

Особенности межличностных отношений

Особенности межличностных отношений

Задержка, неустойчивость, слабая дифференцированность в различии межличностных отношений;
снижена потребность в общении, малая инициатива, отсутствие интереса к совместной деятельности;
не всегда можно распознать неофициальных лидеров;
характерно большое количество мелких микрогрупп;
наличие большого количества отверженных (вспыльчивые, аффективные, обидчивые, неуравновешенные);
совпадение формальных и неформальных групп

Несформированность потребности в общении 2

Несформированность потребности в общении 2

1.      Несформированность потребности в общении 2.     Трудности в овладении средствами общения (речью и социально-перцептивными навыками) 3.     Сложности социализации (усвоения социальных норм и правил, формирования нравственной и моральной сфер личности) 4.     Отсутствие достаточной саморегуляции, нарушения эмоционально-волевой сферы.

Сложности общения умственно отсталых детей связано с такими особенностями их развития как:

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Развитие речи, коррекция речевых недостатков;
развитие внимания, интереса к партнеру по общению;
развитие умения входить в контакт, вести диалог;
развитие навыков невербального общения;
развитие навыков взаимодействия детей в группе;
преодоление стеснения в общении, игры на телесный контакт.

Целевые установки: создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви; обучать умению слушать и слышать другого; учить гибко, использовать мимику, пантомимику и голос в общении; развивать у…

Целевые установки: создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви; обучать умению слушать и слышать другого; учить гибко, использовать мимику, пантомимику и голос в общении; развивать у…

Целевые установки:

создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви;
обучать умению слушать и слышать другого;
учить гибко, использовать мимику, пантомимику и голос в общении;
развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях;
учить использовать, формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
научить детей входить в положение собеседника или партнера по совместной деятельности, думать о том влиянии, какое их поведение, словесные высказывания могут оказать на других;
формировать чувства симпатии между участниками общения;
объяснять детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие;
научить детей владеть собой;
научить умению анализировать ситуацию


Совместная с педагогом деятельность по формированию навыков общения, не только обогатит опыт детей, но и способна смягчить и даже полностью устранить проблемы в общении у…

Совместная с педагогом деятельность по формированию навыков общения, не только обогатит опыт детей, но и способна смягчить и даже полностью устранить проблемы в общении у…

Совместная с педагогом деятельность по формированию навыков общения, не только обогатит опыт детей, но и способна смягчить и даже полностью устранить проблемы в общении у детей в дальнейшем, что в свою очередь окажет благоприятное влияние на формирование желаемой модели детского поведения.

Коррекция навыков межличностного взаимодействия (воспитатель

Коррекция навыков межличностного взаимодействия (воспитатель

Коррекция навыков межличностного взаимодействия (воспитатель Кузнецова В.В.)

Клуб общения «Зеркало»

Презентация к педсовету РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (коррекционной) ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Презентация к педсовету РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ  И НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (коррекционной) ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Презентация к педсовету РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (коррекционной) ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Презентация к педсовету РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ  И НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (коррекционной) ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Презентация к педсовету РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (коррекционной) ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Презентация к педсовету РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ  И НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (коррекционной) ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Презентация к педсовету РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (коррекционной) ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Презентация к педсовету РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ  И НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (коррекционной) ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Примеры игр на развитие внимания, интереса к партнеру по общению «Кто говорит?»

Примеры игр на развитие внимания, интереса к партнеру по общению «Кто говорит?»

Примеры игр на развитие внимания, интереса к партнеру по общению

«Кто говорит?»
Цель: развитие внимания к партнеру, слуховое восприятие.
Дети стоят в полукруге. Один ребенок — в центре, спиной к остальным. Дети задают ему вопросы, на которые он должен ответить, обращаясь по имени к задавшему вопрос. Он должен узнать, кто обращался к нему. Тот, кого ребенок узнал, занимает его место.
«Комплименты»
Цель: развитие умения оказывать положительные знаки внимания сверстникам.
Дети становятся в круг. Педагог, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребенок должен сказать «спасибо» и передать мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит «спасибо» и передает его следующему ребенку. Дети, говоря комплименты и слова благодарности, предают мяч сначала в одну, потом в другую сторону.

Игры на развитие умения входить в контакт, вести диалог «Вопрос — ответ»

Игры на развитие умения входить в контакт, вести диалог «Вопрос — ответ»

Игры на развитие умения входить в контакт, вести диалог

«Вопрос — ответ»
Цель: развивать у детей умение отвечать на вопросы партнера.
Дети стоят в кругу. У одного из них в руках мяч. Произнеся реплику-вопрос, игрок бросает мяч партнеру. Партнер, поймав мяч, отвечает на вопрос и перебрасывает его другому игроку, при этом задает собственный вопрос и т.д. (например: «Какое у тебя настроение?» — «Радостное». «Где ты был в воскресенье?» — «Ходил с папой в гости». «Какую игру ты любишь?» — «Выжигалы» и т.д.).

«Разговор по телефону»
Цель: развитие умения вести диалог по телефону на соответствующую тему.
Тему задает воспитатель (например, поздравить с днем рождения, пригласить в гости, договориться о чем-то и т. д.).

Игры на развитие навыков невербального общения «Как говорят части тела»

Игры на развитие навыков невербального общения «Как говорят части тела»

Игры на развитие навыков невербального общения

«Как говорят части тела»
Цель: учить невербальными способам общения.
Воспитатель дает ребенку разные задания. Покажи:
— как говорят плечи «Я не знаю»;
— как говорит палец «Иди сюда»;
— как ноги капризного ребенка требуют «Я хочу!», «Дай мне!»;
— как говорит голова «Да» и «Нет»;
— как говорит рука «Садись!», «Повернитесь!», «До свидания».
Остальные дети должны отгадать, какие задания давал воспитатель.
«Зоопарк»
Цель: развитие невербальных способов общения.
Каждый из участников представляет себе, что он — животное, птица, рыба. Воспитатель дает 2—3 минуты для того, чтобы войти в образ. Затем по очереди каждый ребенок изображает это животное через движение, повадки, манеру поведения, звуки и т.д. Остальные дети угадывают это животное.

Игры на развитие навыков взаимодействия в группе «Удержи предмет»

Игры на развитие навыков взаимодействия в группе «Удержи предмет»

Игры на развитие навыков взаимодействия в группе

«Удержи предмет»
Цель: развивать способность к согласованности действий с партнером.
Дети разбиваются на пары. Пары соревнуются друг с другом. Педагог предлагает удержать листок бумаги лбами (надувной шар — животами) без помощи рук, передвигаясь по групповой комнате. Побеждает та пара, которая более длительное время удерживает предмет.
«Змея»
Цель: развивать навыки группового взаимодействия.
Дети становятся друг за другом и крепко держат впереди стоящего за плечи (или за талию). Первый ребенок — «голова змеи», последний — «хвост змеи». «Голова Змеи» пытается поймать «хвост», а потом уворачивается от него. В ходе игры ведущие меняются. В следующий раз «головой» становится тот ребенок, который изображал «хвост» и не дал себя поймать. Если же «голова змеи» его поймала, этот игрок становится в середину. При проведении игры можно использовать музыкальное сопровождение.

Игры на телесный контакт «Возьмемся за руки, друзья»

Игры на телесный контакт «Возьмемся за руки, друзья»

Игры на телесный контакт

«Возьмемся за руки, друзья»
Цель: учить детей чувствовать прикосновения другого человека.
Педагог и дети стоят в кругу, на небольшом расстоянии друг от друга, руки вдоль туловища. Нужно взяться за руки, но не сразу, а по очереди. Начинает педагог. Он предлагает свою руку ребенку, стоящему рядом. И только после того, как ребенок почувствовал руку взрослого, свою свободную руку он отдает соседу. Постепенно круг замыкается.
«Рисунок на спине»
Цель: развивать кожную чувствительность и способность различать тактильный образ.
Дети разбиваются на пары. Один ребенок встает первым, другой — за ним. Игрок, стоящий сзади, рисует указательным пальцем на спине партнера образ (домик, солнышко, елку, лесенку, цветок, кораблик, снеговика и т.д.). Партнер должен определить, что нарисовано. Затем дети меняются местами.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017