Публикация является частью публикации:
2
Актуальность работы над данной темой:
Использование различных методов и форм контроля
должны обеспечить:
А) систематичность при контроле ЗУН учащегося
Б) всестороннюю проверку знаний;
В) определение уровня усвоения знаний;
Г) проверку умений и навыков познавательного и практического характера;
Д) оперативность проверки и ее своевременность;
не только контролирующую, но также обучающую и воспитывающую функцию проверки
Функции контроля:
1. диагностическая функция;
2. образовательная функция;
3. развивающая функция;
4. воспитывающая функция
Требования к контролю:
1. индивидуальный характер;
2. систематичность, регулярность;
3. разнообразие методов и форм проведения;
4. всесторонность;
5. объективность контроля
7
Виды контроля:
5.итоговый
3.тематический
1.предварительный
2.текущий
4.периодический
индивидуальный;
групповой;
3. фронтальный;
4. парный
Формы контроля:
Методы контроля – это способы определения результативности учебно-познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы обучающих.
Устный опрос(фронтальный, индивидуальный)
Приемы:
- обращение с вопросом ко всему классу,
- конструирование ответа,
- оценка ответа и ее обоснование,
- постановка вопросов ученику самими учащимися,
- взаимопроверка,
- самопроверка
11
Письменный опрос:
- диктант, зачет
- самостоятельная работа,
- контрольная работа,
- практическая работа,
- тест
12
Нетрадиционные методы контроля:
цифровой ( кодированный ) диктант,
проверка с использованием алгоритмов,
семантические карты,
« слепой» диктант,
тесты,
интеллект –карты ( постеры),
ребусы, шарады, викторины
13
14
15
Многие учителя русского языка и литературы пытаются найти более эффективные методы преподавания:
проводят театрализованные уроки, применяют опорные конспекты, обобщающие таблицы,
по-новому структурируют программный материал. Я много думала, как сделать свои уроки не только интересными,
запоминающимися, но и повысить грамотность учащихся. Такие поиски путей обучения привели меня к изучению возможности
применения на уроках алгоритмов при изучении орфографических правил. Не каждый ученик,
хорошо запоминающий правило, может применить его «на практике». Алгоритм помогает осмыслить это правило,
потому что фиксирует ход рассуждений, заставляет анализировать каждую выполненную операцию.
Таким образом, действия, направленные на выработку орфографических навыков,
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.