Портфолио учителя русского языка и литературы
Оценка 4.6

Портфолио учителя русского языка и литературы

Оценка 4.6
Руководства для учителя
pptx
русский язык +1
Взрослым
10.02.2017
Портфолио учителя русского языка и литературы
Публикация является частью публикации:
00042900-83bef54e.pptx

Методическая тема: «Использование различных форм и методов контроля на уроках русского языка»

Методическая тема: «Использование различных форм и методов контроля на уроках русского языка»

1

Методическая тема:

«Использование различных форм и методов контроля на уроках русского языка»

Актуальность работы над данной темой:

Актуальность работы над данной темой:

2

Актуальность работы над данной темой:
Использование различных методов и форм контроля
должны обеспечить:

А) систематичность при контроле ЗУН учащегося
Б) всестороннюю проверку знаний;

В) определение уровня усвоения знаний;

Г) проверку умений и навыков познавательного и практического характера;

Д) оперативность проверки и ее своевременность;
не только контролирующую, но также обучающую и воспитывающую функцию проверки

Составная часть процесса обучения контроль знаний обучащихся 3

Составная часть процесса обучения контроль знаний обучащихся 3

Составная часть процесса обучения контроль знаний обучащихся

3

Контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения 4

Контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения 4

Контроль

это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения

4

Цели

Результаты

Функции контроля: 1. диагностическая функция; 2

Функции контроля: 1. диагностическая функция; 2

Функции контроля:

1. диагностическая функция;
2. образовательная функция;
3. развивающая функция;
4. воспитывающая функция

Требования к контролю: 1. индивидуальный характер; 2

Требования к контролю: 1. индивидуальный характер; 2

Требования к контролю:

1. индивидуальный характер;
2. систематичность, регулярность;
3. разнообразие методов и форм проведения;
4. всесторонность;
5. объективность контроля

Виды контроля: 5.итоговый 3.тематический 1

Виды контроля: 5.итоговый 3.тематический 1

7

Виды контроля:

5.итоговый

3.тематический

1.предварительный

2.текущий

4.периодический

индивидуальный;
групповой;
3. фронтальный;
4. парный

Формы контроля:

в качестве форм контроля выделяют: - зачет, - экзамен, - собеседование, - контрольную работу 8

в качестве форм контроля выделяют: - зачет, - экзамен, - собеседование, - контрольную работу 8

в качестве форм контроля выделяют:
- зачет,
- экзамен,
- собеседование,
- контрольную работу

8

Методы контроля – это способы определения результативности учебно-познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы обучающих

Методы контроля – это способы определения результативности учебно-познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы обучающих

Методы контроля – это способы определения результативности учебно-познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы обучающих.

Методы контроля: устный опрос; письменный; практический; самоконтроль; комбинированный 10

Методы контроля: устный опрос; письменный; практический; самоконтроль; комбинированный 10

Методы контроля:


устный опрос;
письменный;
практический;
самоконтроль;
комбинированный

10

Устный опрос (фронтальный, индивидуальный)

Устный опрос (фронтальный, индивидуальный)

Устный опрос (фронтальный, индивидуальный)

Приемы:
- обращение с вопросом ко всему классу,
- конструирование ответа,
- оценка ответа и ее обоснование,
- постановка вопросов ученику самими учащимися,
- взаимопроверка,
- самопроверка

11

Письменный опрос: - диктант, зачет - самостоятельная работа, - контрольная работа, - практическая работа, - тест 12

Письменный опрос: - диктант, зачет - самостоятельная работа, - контрольная работа, - практическая работа, - тест 12

Письменный опрос:

- диктант, зачет
- самостоятельная работа,
- контрольная работа,
- практическая работа,
- тест

12

Нетрадиционные методы контроля: цифровой ( кодированный ) диктант, проверка с использованием алгоритмов, семантические карты, « слепой» диктант, тесты, интеллект –карты ( постеры), ребусы, шарады, викторины…

Нетрадиционные методы контроля: цифровой ( кодированный ) диктант, проверка с использованием алгоритмов, семантические карты, « слепой» диктант, тесты, интеллект –карты ( постеры), ребусы, шарады, викторины…

Нетрадиционные методы контроля:

цифровой ( кодированный ) диктант,
проверка с использованием алгоритмов,
семантические карты,
« слепой» диктант,
тесты,
интеллект –карты ( постеры),
ребусы, шарады, викторины

13

ЦИФРОВЫЕ ДИКТАНТЫ На уроках русского языка я использую такую форму работы как цифровые диктанты

ЦИФРОВЫЕ ДИКТАНТЫ На уроках русского языка я использую такую форму работы как цифровые диктанты

14







ЦИФРОВЫЕ ДИКТАНТЫ
На уроках русского языка я использую такую форму работы как цифровые диктанты.
Такие диктанты позволяют отрабатывать навыки различных языковых явлений на слух,
помогают проводить первичный контроль, закреплять учебный материал на практике,
а также можно использовать при переходе от одного этапа урока к другому.
Методика проведения цифрового диктанта
Какое-либо понятие или языковое явление условно обозначается цифрой.
Данное условное обозначение обязательно записывается на доске.
Учитель диктует слова ( словосочетания, предложения ), а обучающиеся фиксируют в тетрадях только цифры.
В результате получается определённый код, который легко и быстро проверить.
Такой вид учебной работы позволяет сэкономить время на уроке,
способствует накопляемости оценок, развивает интерес у обучающихся.

Многие учителя русского языка и литературы пытаются найти более эффективные методы преподавания: проводят театрализованные уроки, применяют опорные конспекты, обобщающие таблицы, по-новому структурируют программный материал

Многие учителя русского языка и литературы пытаются найти более эффективные методы преподавания: проводят театрализованные уроки, применяют опорные конспекты, обобщающие таблицы, по-новому структурируют программный материал

15

Многие учителя русского языка и литературы пытаются найти более эффективные методы преподавания:
проводят театрализованные уроки, применяют опорные конспекты, обобщающие таблицы,
по-новому структурируют программный материал. Я много думала, как сделать свои уроки не только интересными,
запоминающимися, но и повысить грамотность учащихся. Такие поиски путей обучения привели меня к изучению возможности
применения на уроках алгоритмов при изучении орфографических правил. Не каждый ученик,
хорошо запоминающий правило, может применить его «на практике». Алгоритм помогает осмыслить это правило,
потому что фиксирует ход рассуждений, заставляет анализировать каждую выполненную операцию.
Таким образом, действия, направленные на выработку орфографических навыков, 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017