2
Актуальность работы над данной темой:
Использование различных методов и форм контроля
должны обеспечить:
А) систематичность при контроле ЗУН учащегося
Б) всестороннюю проверку знаний;
В) определение уровня усвоения знаний;
Г) проверку умений и навыков познавательного и практического характера;
Д) оперативность проверки и ее своевременность;
не только контролирующую, но также обучающую и воспитывающую функцию проверки
Нетрадиционные методы контроля:
цифровой ( кодированный ) диктант,
проверка с использованием алгоритмов,
семантические карты,
« слепой» диктант,
тесты,
интеллект –карты ( постеры),
ребусы, шарады, викторины
13
14
ЦИФРОВЫЕ ДИКТАНТЫ
На уроках русского языка я использую такую форму работы как цифровые диктанты.
Такие диктанты позволяют отрабатывать навыки различных языковых явлений на слух,
помогают проводить первичный контроль, закреплять учебный материал на практике,
а также можно использовать при переходе от одного этапа урока к другому.
Методика проведения цифрового диктанта
Какое-либо понятие или языковое явление условно обозначается цифрой.
Данное условное обозначение обязательно записывается на доске.
Учитель диктует слова ( словосочетания, предложения ), а обучающиеся фиксируют в тетрадях только цифры.
В результате получается определённый код, который легко и быстро проверить.
Такой вид учебной работы позволяет сэкономить время на уроке,
способствует накопляемости оценок, развивает интерес у обучающихся.
15
Многие учителя русского языка и литературы пытаются найти более эффективные методы преподавания:
проводят театрализованные уроки, применяют опорные конспекты, обобщающие таблицы,
по-новому структурируют программный материал. Я много думала, как сделать свои уроки не только интересными,
запоминающимися, но и повысить грамотность учащихся. Такие поиски путей обучения привели меня к изучению возможности
применения на уроках алгоритмов при изучении орфографических правил. Не каждый ученик,
хорошо запоминающий правило, может применить его «на практике». Алгоритм помогает осмыслить это правило,
потому что фиксирует ход рассуждений, заставляет анализировать каждую выполненную операцию.
Таким образом, действия, направленные на выработку орфографических навыков,
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.