Презентация к празднику "Прощай, Азбука!"
Оценка 4.7

Презентация к празднику "Прощай, Азбука!"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
19.05.2019
Презентация к празднику "Прощай, Азбука!"
Публикация является частью публикации:
сценки.docx
Сценка “Каменный век” Звучит “Песня о вещах” М.Боярского. Появляются первобытные ученики. Они танцуют ритуальный танец. Каждую фразу на “первобытном” языке переводит голос за кадром (текст перевода выделен курсивом). 1-й: Жизняка ужазняка. (В конце ледникового периода жизнь стала просто невыносимой.) 2-й: Страшняка холодняка. (Температура постоянно падает.) 3-й: Вампиряка кусака. (От комаров нет никакого спасения.) 4-й: Мамака и папака ругака. (Родители не понимают наших проблем.) 5-й: А учителяка – у-у… зверюка! (Зато учителя такие добрые и внимательные.) 6-й: Не плохо бы едака. (Я так проголодался.) Хотя бы мамонтака. (Слона бы сейчас съел.) 7-й: Потерпика. (Не спеши.) Скоряка закусяка. (Через урок пойдем на охоту.) Слышен рев слона. Вбегает первобытный учитель. Учитель: Звонака не слыхака? (Здравствуйте, дети. Я очень рад вас видеть.) Чевока изучака? (Напомните, пожалуйста, что мы проходили на прошлом уроке.) 2-й: Буквоняка и звуконяка. (Вы нам рассказывали, буквы и звуки.) Учитель: Верняка. (Правильно.) Домашняка задавака. (Я вам задавал выучить их.) Проверяка выполняка. (Сейчас посмотрим, что у вас получилось.) Выходяка! (К доске.) 2-й: А,О,У,И,ы, - гласняка, БВ,Г,Д – согласняка. Учитель: Отличняка! (Садись, “5”.) (Хлопает рукой по плечу, оставляя отпечаток ладони) Учитель: Матеряка объясняка! (Новую тему объясняю). Читаняка! (на слайде АЗБУКА) Дети: Азбуняка! Учитель: Переменяка! СЦЕНКА Детство Кирилла и Мефодия. Звучит фонограмма « шум моря». Освещается середина сцены. На ней два подростка. Один из них старше. Старший бросает камешки (имитирует), младший, сидя, «рисует на песке». Младший: (вставая, обращается в старшему): А почему наш учитель в школе все время разговаривает по-гречески? Я слышал, как в лавке он прекрасно говорит по-славянски. Старший. Так это в лавке. А в школе можно только на греческом языке. Потому что знания, книги – все от греков. Младший. А почему у славян нет своих книг? Старший. Потому что писать на славянском языке нельзя. Младший. Как это? А я вот возьму и напишу «ДОМ». (Чертит палочкой на песке). Старший. А « Я ЖИВУ В ДОМЕ» уже не напишешь, потому что нет такой буквы «Ж», и «Я» тоже нет. Младший: Но можно их придумать. Ведь, если слова можно произносить, значит, их можно и записывать. Необходимы только какие-нибудь знаки. Старший. Какие-нибудь не подойдут. Язык – это целая система. В нем не может быть ничего случайного. Младший. Но если все-таки попробовать. Вот так, например. (Рисует на песке). Это пусть будет Я. А вот это – Ж. На сцене появляется учитель. Он слышит разговор мальчиков. Младший. Учитель, посмотри, у нас получаются новые буквы! Учитель. Да, потребуется новый алфавит, новая орфография и долгие-долгие годы на перевод всех книг. Пойдемте, нам пора начинать урок!

Презентация к празднику "Прощай, Азбука!"

Презентация к празднику "Прощай, Азбука!"

Презентация к празднику "Прощай, Азбука!"

Презентация к празднику "Прощай, Азбука!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2019