При изучении математики в средних классах самым трудным для ученика является решение текстовых задач, а также оформление этого решения. Одна из причин затруднений, состоит в том, что учитель старается обучить решению каждого типа задач в отдельности, а не сформировать у ученика способности анализировать любую задачу, вне зависимости от ее разновидности.
Введение
Актуальность :
Умение решать задачи по алгебре способствует повышению мотивации к изучению математики;
развивает мышление и творческую активность;
изучение данной темы помогает более глубоко подготовиться к ОГЭ
Причины обращения к проблеме:
При анализе:
содержания контрольно – измерительных материалов итоговой аттестации, которые позволяют наглядно увидеть уровень требований к выпускникам основной школы, соответствующий стандарту;
содержания курса математики, изучаемого в общеобразовательной школе;
уровня знаний учащихся 9 класса;
потребностей учащихся и родителей к уровню приобретаемых знаний;
Обнаружились следующие противоречия:
- между необходимостью формирования прочных знаний, умений и навыков и большим объемом теоретических сведений, получаемых на уроках математики;
- между высокими требованиями, предъявляемыми к математическому образованию школьников и недостаточно сформированными общественными умениями и навыками;
- между возрастающей практической значимостью школьного курса математики и дефицитом учебного времени.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.