В деле обучения и
воспитания, ничего нельзя
улучшить,
минуя голову педагога.
К.Д.Ушинский
Профессиональный
стандарт педагога.
Соколова Татьяна Петровна
МБОУ СОШ с. Тунгор
Охинского района
Сахалинской области
Правила
1. Не распыляйтесь –фокусируйтесь на самом
важном.
2. Не отсиживайтесь –высказывайте свои
мысли, мнения, размышления.
3. Говорите открыто и от всего сердца.
4. Связывайте и соединяйте идеи в одно
целое.
5. Получайте удовольствие!
Что
значит
быть
хорошим
учителем
?
1930 г.
знание предмета
умение правильно оценивать
знания учащихся
хорошие взаимоотношения с
учащимися;
1940 г.
знание предмета
общая эрудиция
политическая зрелость
1960 г.
уравновешенность
остроумие
требовательность
любовь к педагогической
работе
авторитет
1970 г.
справедливый
умный
энергичный
хороший организатор
любящий детей
1986 г.
эрудиция
аккуратность
сочетание строгости с
душевностью
1996 г.
доброта,
внимательность
чувство юмора
такт
Профессиональные качества
современного учителя
умение учиться;
готовность к переменам;
мобильность;
способность к нестандартным
трудовым действиям;
ответственность и самостоятельность в
принятии решений;
эрудиция;
овладение новыми современными
технологиями.
1. Почему нам важно изучить
и применять
профессиональный
стандарт?
2. Как можно изучить
проффессиональный
стандарт педагога?
3. Что мы полезного получим
для педагогического
сообщества, внедряя
профессиональный
стандарт?
Не забывайте, что почва,
на которой строится ваше
педагогическое мастерство,
— в самом ребенке, в его отношении к
знаниям и
к вам, учителю.
Это — желание учиться, вдохновение,
готовность
к преодолению трудностей.
Заботливо обогащайте
эту почву, без нее нет школы.
В. А. Сухомлинский
Профессиональные качествах
современного учителя
Постоянное самообразование
Самосовершенствование
Эрудиция
Целеустремленность
Овладение новыми современными
технологиями
Профстандарт – документ нового
образца, системно представляющий
актуальную информацию о
требованиях трудовой деятельности.
Квалификация – это уровень знаний, умений
профессиональных навыков и опыта работы
работника.
Профстандарт – это характеристика
квалификации, необходимой работнику для
осуществления определённого вида
профессиональной деятельности, в том числе
выполнение определенной трудовой функции.
Цель применения профстандарта
обеспечение необходимой
квалификацией педагога, которая
влияет на результат повышения
качества образования.
аттестация
педагогов
с присвоением
квалификационн
ой категории
прием на работу в
образовательные
организации
Применение профстандарта
создание
должностных
инструкций
оценка труда
и р о в а н и е н о р м
о п л а т ы т р у д а
ф о р м
Стандарт это
инструмент реализации
стратегии образования в
меняющемся мире
инструмент повышения
качества образования и выхода
отечественного образования
на международный уровень
объективный измеритель
уровня квалификации педагога
основа для формирования
трудового договора,
фиксирующего отношения
между работником и
работодателем
Структура профстандарта
педагога
1. Уровни
образования
(дошкольное,
начальное, основное, среднее).
2. Модули
предметного
обучения
(по
математике и русскому языку).
карты
3. Функциональные
профессиональной деятельности.
вида
4. Требования к образованию и обучению
педагога, его опыту и условия допуска к
работе.
Содержание
профессионального стандарта
обучение
воспитание
развитие
Обучение
Иметь высшее образование.
Демонстрировать знание предмета.
Планирование и проведение учебных занятий.
Систематический анализ эффективности учебных
занятий и подходов к обучению.
Владение формами и методами обучения,
выходящими за рамки уроков: лабораторные
эксперименты, практика и т.п.
Использование специальных подходов к обучению, с
целью включения в ОП всех учеников.
Умение объективно оценивать знания учеников,
используя разные формы и методы контроля
Владение ИКТкомпетенциями.
Воспитание
Владение методами организации экскурсий, походов и экспедиций, а также
музейной педагогики..
Проектирование и создание ситуации, развивающей эмоциональноценностную
сферу ребенка.
Умение создавать в учебных группах разновозрастные детсковзрослые
общности обучающихся, их родителей и педагогических работников.
Построение воспитательной деятельности с помощью культурных различий и
индивидуальных особенностей.
Умение находить ценностный аспект учебного знания и информации.
Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям,
оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.
Развитие
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем
обучающихся, связанных с особенностями их развития.
Применение инструментария и методов диагностики и оценки
показателей уровня и динамики развития ребенка;
Освоение и адекватное применение специальных технологий и
методов, позволяющих проводить коррекционноразвивающую работу.
Понимание документации специалистов (психологов, дефектологов,
логопедов и т.д.).
Оценивание образовательных результатов, а также мониторинг
личностных характеристик.
Формирование системы регуляции поведения и деятельности
обучающихся.
Новые профессиональные компетенции педагога
Работа с одаренными детьми.
Работа в условиях реализации программ
инклюзивного образования.
Преподавание русского языка учащимся,
для которых он не является родным.
Работа с учащимися, имеющими
проблемы в развитии.
Работа с девиатными, зависимыми,
социально запущенными и социально
уязвимыми учащимися, имеющими
серьезные отклонения в поведении.
Оценка профессиональной деятельности
педагога.
1.Со способными
учащимися
критерии: высокие учебные
достижения, победы в
олимпиадах разного уровня.
3. Особо сложные случаи
(синдром Дауна)
критерии: сохранение
психоэмоционального статуса.
2. С учащимися, имеющими
сложности в обучении и
ограниченные возможности
критерии: интегрированные
показатели,
свидетельствующие о
положительной динамике
развития ребенка.
Профессиональный стандарт педагога
призван
Преодолеть технократический подход
в оценке труда педагога.
Обеспечить координированный рост
свободы и ответственности педагога
за результаты своего труда.
Мотивировать педагога на постоянное
повышение квалификации.
Недостаточность
материальной базы.
Дефицит узких
специалистов.
Нехватка методических
материалов по работе с
учащимися разных
категорий.
Слабая база
подготовки и
переподготовки
учителей.
Возможность ухудшения отношений
в педагогических коллективах.
Отсутствие процедуры
аттестации, позволяющей
объективно оценить работу
педагога и обеспечить его
профессиональный рост.
Возможность ухудшения
отношений в педагогических
коллективах.
Недостаточная осведомленность
представителей местных
министерств и департаментов
образования о том, что сегодня
требуется от педагогов.
Перегруженность педагогов.
1.Сегодня
узнал…
2.Было
я
интересно…
3.Было трудно…
4.Я
выполнял
задания…
5.Я понял, что…
6.Теперь я могу…
7.Я почувствовал,
что…
8.Я приобрел…
9.Я научился…
10.Мне
захотелось…