Презентация к тематическому педсовету "Профессиональный стандарт педагога"
В деле обучения и
воспитания, ничего нельзя
улучшить,
минуя голову педагога.
К.Д.Ушинский
Профессиональный
стандарт педагога.
Соколова Татьяна Петровна
МБОУ СОШ с. Тунгор
Охинского района
Сахалинской области
Презентация к тематическому педсовету "Профессиональный стандарт педагога"
Правила
1. Не распыляйтесь –фокусируйтесь на самом
важном.
2. Не отсиживайтесь –высказывайте свои
мысли, мнения, размышления.
3. Говорите открыто и от всего сердца.
4. Связывайте и соединяйте идеи в одно
целое.
5. Получайте удовольствие!
Презентация к тематическому педсовету "Профессиональный стандарт педагога"
Что
значит
быть
хорошим
учителем
?
Презентация к тематическому педсовету "Профессиональный стандарт педагога"
1930 г.
знание предмета
умение правильно оценивать
знания учащихся
хорошие взаимоотношения с
учащимися;
1940 г.
знание предмета
общая эрудиция
политическая зрелость
1960 г.
уравновешенность
остроумие
требовательность
любовь к педагогической
работе
авторитет
Презентация к тематическому педсовету "Профессиональный стандарт педагога"
1970 г.
справедливый
умный
энергичный
хороший организатор
любящий детей
1986 г.
эрудиция
аккуратность
сочетание строгости с
душевностью
1996 г.
доброта,
внимательность
чувство юмора
такт
Презентация к тематическому педсовету "Профессиональный стандарт педагога"
Профессиональные качества
современного учителя
умение учиться;
готовность к переменам;
мобильность;
способность к нестандартным
трудовым действиям;
ответственность и самостоятельность в
принятии решений;
эрудиция;
овладение новыми современными
технологиями.
Презентация к тематическому педсовету "Профессиональный стандарт педагога"
1. Почему нам важно изучить
и применять
профессиональный
стандарт?
2. Как можно изучить
проффессиональный
стандарт педагога?
3. Что мы полезного получим
для педагогического
сообщества, внедряя
профессиональный
стандарт?
Презентация к тематическому педсовету "Профессиональный стандарт педагога"
Не забывайте, что почва,
на которой строится ваше
педагогическое мастерство,
— в самом ребенке, в его отношении к
знаниям и
к вам, учителю.
Это — желание учиться, вдохновение,
готовность
к преодолению трудностей.
Заботливо обогащайте
эту почву, без нее нет школы.
В. А. Сухомлинский
Презентация к тематическому педсовету "Профессиональный стандарт педагога"
Профессиональные качествах
современного учителя
Постоянное самообразование
Самосовершенствование
Эрудиция
Целеустремленность
Овладение новыми современными
технологиями
Презентация к тематическому педсовету "Профессиональный стандарт педагога"
Профстандарт – документ нового
образца, системно представляющий
актуальную информацию о
требованиях трудовой деятельности.
Презентация к тематическому педсовету "Профессиональный стандарт педагога"
Квалификация – это уровень знаний, умений
профессиональных навыков и опыта работы
работника.
Профстандарт – это характеристика
квалификации, необходимой работнику для
осуществления определённого вида
профессиональной деятельности, в том числе
выполнение определенной трудовой функции.
Презентация к тематическому педсовету "Профессиональный стандарт педагога"
Цель применения профстандарта
обеспечение необходимой
квалификацией педагога, которая
влияет на результат повышения
качества образования.
Презентация к тематическому педсовету "Профессиональный стандарт педагога"
аттестация
педагогов
с присвоением
квалификационн
ой категории
прием на работу в
образовательные
организации
Применение профстандарта
создание
должностных
инструкций
оценка труда
и р о в а н и е н о р м
о п л а т ы т р у д а
ф о р м
Презентация к тематическому педсовету "Профессиональный стандарт педагога"
Стандарт это
инструмент реализации
стратегии образования в
меняющемся мире
инструмент повышения
качества образования и выхода
отечественного образования
на международный уровень
объективный измеритель
уровня квалификации педагога
основа для формирования
трудового договора,
фиксирующего отношения
между работником и
работодателем
Презентация к тематическому педсовету "Профессиональный стандарт педагога"
Структура профстандарта
педагога
1. Уровни
образования
(дошкольное,
начальное, основное, среднее).
2. Модули
предметного
обучения
(по
математике и русскому языку).
карты
3. Функциональные
профессиональной деятельности.
вида
4. Требования к образованию и обучению
педагога, его опыту и условия допуска к
работе.
Презентация к тематическому педсовету "Профессиональный стандарт педагога"
Содержание
профессионального стандарта
обучение
воспитание
развитие
Презентация к тематическому педсовету "Профессиональный стандарт педагога"
Обучение
Иметь высшее образование.
Демонстрировать знание предмета.
Планирование и проведение учебных занятий.
Систематический анализ эффективности учебных
занятий и подходов к обучению.
Владение формами и методами обучения,
выходящими за рамки уроков: лабораторные
эксперименты, практика и т.п.
Использование специальных подходов к обучению, с
целью включения в ОП всех учеников.
Умение объективно оценивать знания учеников,
используя разные формы и методы контроля
Владение ИКТкомпетенциями.
Презентация к тематическому педсовету "Профессиональный стандарт педагога"
Воспитание
Владение методами организации экскурсий, походов и экспедиций, а также
музейной педагогики..
Проектирование и создание ситуации, развивающей эмоциональноценностную
сферу ребенка.
Умение создавать в учебных группах разновозрастные детсковзрослые
общности обучающихся, их родителей и педагогических работников.
Построение воспитательной деятельности с помощью культурных различий и
индивидуальных особенностей.
Умение находить ценностный аспект учебного знания и информации.
Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям,
оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.
Презентация к тематическому педсовету "Профессиональный стандарт педагога"
Развитие
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем
обучающихся, связанных с особенностями их развития.
Применение инструментария и методов диагностики и оценки
показателей уровня и динамики развития ребенка;
Освоение и адекватное применение специальных технологий и
методов, позволяющих проводить коррекционноразвивающую работу.
Понимание документации специалистов (психологов, дефектологов,
логопедов и т.д.).
Оценивание образовательных результатов, а также мониторинг
личностных характеристик.
Формирование системы регуляции поведения и деятельности
обучающихся.
Презентация к тематическому педсовету "Профессиональный стандарт педагога"
Новые профессиональные компетенции педагога
Работа с одаренными детьми.
Работа в условиях реализации программ
инклюзивного образования.
Преподавание русского языка учащимся,
для которых он не является родным.
Работа с учащимися, имеющими
проблемы в развитии.
Работа с девиатными, зависимыми,
социально запущенными и социально
уязвимыми учащимися, имеющими
серьезные отклонения в поведении.
Презентация к тематическому педсовету "Профессиональный стандарт педагога"
Оценка профессиональной деятельности
педагога.
1.Со способными
учащимися
критерии: высокие учебные
достижения, победы в
олимпиадах разного уровня.
3. Особо сложные случаи
(синдром Дауна)
критерии: сохранение
психоэмоционального статуса.
2. С учащимися, имеющими
сложности в обучении и
ограниченные возможности
критерии: интегрированные
показатели,
свидетельствующие о
положительной динамике
развития ребенка.
Презентация к тематическому педсовету "Профессиональный стандарт педагога"
Профессиональный стандарт педагога
призван
Преодолеть технократический подход
в оценке труда педагога.
Обеспечить координированный рост
свободы и ответственности педагога
за результаты своего труда.
Мотивировать педагога на постоянное
повышение квалификации.
Презентация к тематическому педсовету "Профессиональный стандарт педагога"
Недостаточность
материальной базы.
Дефицит узких
специалистов.
Нехватка методических
материалов по работе с
учащимися разных
категорий.
Слабая база
подготовки и
переподготовки
учителей.
Возможность ухудшения отношений
в педагогических коллективах.
Презентация к тематическому педсовету "Профессиональный стандарт педагога"
Отсутствие процедуры
аттестации, позволяющей
объективно оценить работу
педагога и обеспечить его
профессиональный рост.
Возможность ухудшения
отношений в педагогических
коллективах.
Недостаточная осведомленность
представителей местных
министерств и департаментов
образования о том, что сегодня
требуется от педагогов.
Перегруженность педагогов.
Презентация к тематическому педсовету "Профессиональный стандарт педагога"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.