Презентация к урок обобщения "Вычисление вероятности события" 10-11 класс

  • Карточки-задания
  • Работа в классе
  • Рабочие листы
  • Разработки уроков
  • Домашнее обучение
  • pdf
  • 27.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Маршрутный лист к уроку обобщения "Вычисление вероятности события" повысит на уроке эффективность повторения (развитие интеллекта учеников и навыков самостоятельной работы в поиске информации; разнообразие форм учебной деятельности учащихся на уроке);  повысит интерес к изучению предмета и к учению в целом, улучшает качество образования, активизирует творческий потенциал ученика и учителя, включает учеников и педагогов в современное пространство информационного общества;  осуществит индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью);  обеспечит гибкость управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы);  улучшит организацию урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве);  повысит качество контроля знаний учащихся и разнообразие его форм;  расширит объём предъявляемой учебной информации.
Иконка файла материала Вычисление вероятности события1.pdf

«… ТРИ КАЧЕСТВА – ОБШИРНЫЕ ЗНАНИЯ, ПРИВЫЧКА МЫСЛИТЬ И

БЛАГОРОДСТВО ЧУВСТВ -

НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ

ЧЕЛОВЕК БЫЛ ОБРАЗОВАННЫМ В

ПОЛНОМ СМЫСЛЕ СЛОВА». 

Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ 

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 

МОСКВИТИНА ЛАРИСА ВАСИЛЬЕВНА



ПРАВИЛА РАБОТЫ НА УРОКЕ

I. Работа в группах I I. Этапы урока:

1.             «А зачем нам это надо?» (совместное целеполагание).

2.             «А что мы знаем?» (актуализация знаний).

3.             «А где можно применить эти знания?» (обобщение и систематизация знаний).

4.             «В каких жизненных ситуациях можно еще применить эти знания?» (применение знаний и умений в новой ситуации).

5.             «А мы умеем применять полученные знания?» (контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция). 

6.             «Мы достигли своей цели?» (самоанализ и рефлексия, подведение итогов занятия).

7.             «А что делать дома?» (информация о домашнем задании).

I I I . КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УРОКА:

Как оценивается каждое задание:

Ø2 балла – выполнено полностью;

Ø1 балл – выполнено на половину или большая часть задания; Ø0 баллов – не выполнено или меньше половины задания.

ЧЕСТНОСТЬ и ДОВЕРИЕ 

Вы сами оцениваете свою работу.  Я соглашаюсь с Вашей оценкой, если на маршрутном листе НЕТ ИСПРАВЛЕНИЙ Ваша оценка:

ØВы набрали 18 - 20 баллов - оценка «5»;

ØВы набрали 14 - 17 баллов - оценка «4»;

ØВы набрали 10 - 13 баллов - оценка «3»;

ØВы набрали менее 10 баллов – необходимо повторить материал!!!

ТЕМА УРОКА

1.              «В жизни нет гарантий, существуют одни вероятности.»

Том Клэнси

2.              «Теория вероятности и закон больших чисел утверждают: иногда нужно пытаться снова и снова, чтобы получить желаемый результат.

Чем больше пытаешься, тем скорее получится. Или, как объяснила маме, в сущности, иногда просто надо не сдаваться.»

Джоджо Мойес

.

3.              «Мы живем в мире вероятностей, а не достоверностей, поэтому прекрасные восхитительные случаи должны иногда происходить.»

Александр Грей

 



П/№  

Ваша цель  

Достижение цели

нет

не полностью

да

1

Решать задачи на вычисление вероятности события. 

  

  

  

2

  

  

  

3

Получить хорошую оценку за урок.  

  

  

  

4

Расширить свой кругозор.  

  

  

  

5

Другое:_______________________________ _______________________________  

  

  

  

ВАША ЦЕЛЬ 

1. А ЧТО МЫ ЗНАЕМ? (АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ).

Надо выполнить 4 задания (1 – 4 на маршрутном листе):

1.              Выдели главное, записав математическим языком формулу вычисления вероятности события А из определения ( 0 или 2 балла).

2.              Соедините стрелками название события с его определением и вероятностью (0 – 2 балла).

3.              Соедините стрелками формулу с определением (0 – 2 балла).

4.              Соедините стрелками формулу вычисления вероятности с текстом задачи, которую необходимо решать, применяя эту формулу (0-2 баллов).

 

ВРЕМЯ РАБОТЫ 5 МИНУТ!!! 

УСПЕХА!!!

 

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Выдели главное, записав математическим языком формулу вычисления вероятности события А из определения: Вероятностью Р(А) события А в испытании с равновозможными элементарными исходами называется отношение числа исходов m,

благоприятствующих событию А, к числу n всех исходов испытания

 

                                                                 

 

m-кол-во благоприятных исходов

 

n-кол-во всех исходов

 

 





АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

                                                                                                                                                                                                      Игральный кубик бросают 2 раза.

Соедините   Найдите вероятность того, что оба стрелками раза выпало число, большее 3. формулу   Игральный кубик бросают 1 раза.

вычисления   Найдите вероятность того, что выпало не вероятности с число 4. текстом задачи, Р(А+В)=Р(А)+  Игральный кубик бросают 1 раза.

которую             Найдите вероятность того, что выпали

Р(В)

необходимо                                 числа 5 или 6.

решать,          Игрок, играя в игральные кубики, обратил

применяя эту            Р(А*В)=Р(А)*    внимание, что из 10 бросков 2-ы выпало

 

формулу                                  Р(В)    число «6». Найдите вероятность

выпадения числа «6» для этого игрока.



ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ

ЗНАНИЙ

Родительский комитет закупил 20 пазлов для подарков детям в связи с окончанием учебного года, из низ 15 с         

машинками. Подарки распределяются случайным образом     0,25 между 20 детьми, среди которых есть Алеша. Найдите вероятность того, что Алеше достанется пазл без машинки Соедините    Родительский комитет закупил 20 пазлов для подарков детям в стрелками      связи с окончанием учебного года, из низ 7 с машинками, 3 с

текст задачи с вертолетами. Подарки распределяются случайным образом                                                     

    0,36

еѐ ответом:             между 20 детьми, среди которых есть Никита. Найдите вероятность того, что Никите достанется пазл с машинкой или вертолетом. Вероятность попадания мяча в корзину, брошенного один раз      некоторым баскетболистом, равна 0,4. Найдите вероятность        0,50 того, что бросив мяч в корзину дважды, оба раза попадет.





ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ В НОВОЙ СИТУАЦИИ

Вероятность попадания в цель у первого стрелка 0,8, у второго – 0,9. Стрелки делают по выстрелу. Найти вероятность:

1) двойного попадания;

 Р(А*В)=Р(А)*Р(В)= =0,8*0,9=0,72

1) двойного промаха;

 Р(⌐А*⌐В)=(1-Р(А))* (1-Р(В))= (1-0,8)*(1-0,9)=0,2*0,1=0,02

1) хотя бы одного попадания;

 Р(А+В)=Р(А)+Р(В)-Р(А*В)=

0,8+0,9-0,72=0,98

 

1) одного попадания.

 Р(А*⌐В+⌐А*В)=Р(А*⌐В)+Р(⌐А*В)=

=0,8*(1-0,9)+(1-0,8)*0,9=

=0,8*0,1+0,2*0,9=0,08+0,18=0,26

А МЫ УМЕЕМ ПРИМЕНЯТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ?  

(КОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ,

ОБСУЖДЕНИЕ ДОПУЩЕННЫХ ОШИБОК И ИХ

КОРРЕКЦИЯ

1.           Соедините стрелками вопросы задачи с     ответами (02 баллов).

2.           Решите задачу (0-2 баллов).

3.           Укажи порядок действуй при решении задачи (0-2 баллов).

РАБОТА ИНДИВИДУАЛЬНАЯ. 

Все баллы для команды суммируются.

ВРЕМЯ РАБОТЫ 10 МИНУТ!!!  УСПЕХА!!!

 


























I I I . КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УРОКА:

Как оценивается каждое задание:

Ø2 балла – выполнено полностью;

Ø1 балл – выполнено на половину или большая часть задания; Ø0 баллов – не выполнено или меньше половины задания.

ЧЕСТНОСТЬ и ДОВЕРИЕ 

Вы сами оцениваете свою работу.  Я соглашаюсь с Вашей оценкой, если на маршрутном листе НЕТ ИСПРАВЛЕНИЙ Ваша оценка:

ØВы набрали 18 - 20 баллов - оценка «5»;

ØВы набрали 14 - 17 баллов - оценка «4»;

ØВы набрали 10 - 13 баллов - оценка «3»;

ØВы набрали менее 10 баллов – необходимо повторить материал!!!







ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1.    Реши задачи:

      В партии из 100 деталей имеется 5 бракованных. Найти вероятность того, что взятая наугад деталь окажется бракованной.

      В коробке 10 конфет, из которых 2 конфеты с белой начинкой, 3 с красной начинкой и 5 с черной начинкой. Наудачу извлечены 3 конфеты. Какова вероятность того, что все 3 конфеты с разной начинкой?

      Из 25 вопросов по алгебре и 25 вопросов по геометрии произвольным образом составлены экзаменационные билеты, каждый из которых состоит из одного вопроса по алгебре и одного - по геометрии. Коля выучил 20 вопросов по алгебре и 15 вопросов по геометрии. Найти вероятность того, что он получит хорошую оценку (четверку или пятерку), т.е. ответит на оба вопроса. 2.    Написать синквейн «Вероятность события»

 

А на следующем уроке мы узнаем, кто обладает математическим критическим мышлением и способен к новым открытиям.


Нам не дано предугадать, 

Как наше слово отзовётся.  Посеять в душах благодать  Увы, не всякий раз даётся. 

Но мы обязаны мечтать 

О дивном времени, о веке, 

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.  

 

 

И мы обязаны творить, 

Презрев все тяготы мирские,  Чтоб истин светлых заложить  Зачатки в души молодые.

Чтоб верный путь им указать, 

Помочь в толпе не раствориться.

Нам не дано предугадать, 

Но мы обязаны стремиться!

Ф.И.Тютчев

 


СПАСИБО ЗА УРОК!!!