«… ТРИ КАЧЕСТВА – ОБШИРНЫЕ ЗНАНИЯ, ПРИВЫЧКА МЫСЛИТЬ И
БЛАГОРОДСТВО ЧУВСТВ -
НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ
ЧЕЛОВЕК БЫЛ ОБРАЗОВАННЫМ В
ПОЛНОМ СМЫСЛЕ СЛОВА».
Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
МОСКВИТИНА ЛАРИСА ВАСИЛЬЕВНА
I. Работа в группах I I. Этапы урока:
1. «А зачем нам это надо?» (совместное целеполагание).
2. «А что мы знаем?» (актуализация знаний).
3. «А где можно применить эти знания?» (обобщение и систематизация знаний).
4. «В каких жизненных ситуациях можно еще применить эти знания?» (применение знаний и умений в новой ситуации).
5. «А мы умеем применять полученные знания?» (контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция).
6. «Мы достигли своей цели?» (самоанализ и рефлексия, подведение итогов занятия).
7. «А что делать дома?» (информация о домашнем задании).
I I I . КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УРОКА:
Как оценивается каждое задание:
Ø2 балла – выполнено полностью;
Ø1 балл – выполнено на половину или большая часть задания; Ø0 баллов – не выполнено или меньше половины задания.
ЧЕСТНОСТЬ и ДОВЕРИЕ
Вы сами оцениваете свою работу. Я соглашаюсь с Вашей оценкой, если на маршрутном листе НЕТ ИСПРАВЛЕНИЙ Ваша оценка:
ØВы набрали 18 - 20 баллов - оценка «5»;
ØВы набрали 14 - 17 баллов - оценка «4»;
ØВы набрали 10 - 13 баллов - оценка «3»;
ØВы набрали менее 10 баллов – необходимо повторить материал!!!
1. «В жизни нет гарантий, существуют одни вероятности.»
Том Клэнси
2. «Теория вероятности и закон больших чисел утверждают: иногда нужно пытаться снова и снова, чтобы получить желаемый результат.
Чем больше пытаешься, тем скорее получится. Или, как объяснила маме, в сущности, иногда просто надо не сдаваться.»
Джоджо Мойес
.
3. «Мы живем в мире вероятностей, а не достоверностей, поэтому прекрасные восхитительные случаи должны иногда происходить.»
Александр Грей
П/№ |
Ваша цель |
Достижение цели |
||
нет |
не полностью |
да |
||
1 |
Решать задачи на вычисление вероятности события. |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
Получить хорошую оценку за урок. |
|
|
|
4 |
Расширить свой кругозор. |
|
|
|
5 |
Другое:_______________________________ _______________________________ |
|
|
|
1. А ЧТО МЫ ЗНАЕМ? (АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ).
Надо выполнить 4 задания (1 – 4 на маршрутном листе):
1. Выдели главное, записав математическим языком формулу вычисления вероятности события А из определения ( 0 или 2 балла).
2. Соедините стрелками название события с его определением и вероятностью (0 – 2 балла).
3. Соедините стрелками формулу с определением (0 – 2 балла).
4. Соедините стрелками формулу вычисления вероятности с текстом задачи, которую необходимо решать, применяя эту формулу (0-2 баллов).
ВРЕМЯ РАБОТЫ 5 МИНУТ!!!
УСПЕХА!!!
Выдели главное, записав математическим языком формулу вычисления вероятности события А из определения: Вероятностью Р(А) события А в испытании с равновозможными элементарными исходами называется отношение числа исходов m, благоприятствующих событию А, к числу n всех исходов испытания |
|
|
|
|
|
m-кол-во благоприятных исходов |
|
|
|
n-кол-во всех исходов |
|
|
|
|
Игральный кубик бросают 2 раза.
Соедините Найдите вероятность того, что оба стрелками раза выпало число, большее 3. формулу Игральный кубик бросают 1 раза.
вычисления Найдите вероятность того, что выпало не вероятности с число 4. текстом задачи, Р(А+В)=Р(А)+ Игральный кубик бросают 1 раза.
которую Найдите вероятность того, что выпали
Р(В)
необходимо числа 5 или 6.
решать, Игрок, играя в игральные кубики, обратил
применяя эту Р(А*В)=Р(А)* внимание, что из 10 бросков 2-ы выпало
формулу Р(В) число «6». Найдите вероятность
выпадения числа «6» для этого игрока.
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ
ЗНАНИЙ
Родительский комитет закупил 20 пазлов для подарков детям в связи с окончанием учебного года, из низ 15 с
машинками. Подарки распределяются случайным образом 0,25 между 20 детьми, среди которых есть Алеша. Найдите вероятность того, что Алеше достанется пазл без машинки Соедините Родительский комитет закупил 20 пазлов для подарков детям в стрелками связи с окончанием учебного года, из низ 7 с машинками, 3 с
текст задачи с вертолетами. Подарки распределяются случайным образом
0,36
еѐ ответом: между 20 детьми, среди которых есть Никита. Найдите вероятность того, что Никите достанется пазл с машинкой или вертолетом. Вероятность попадания мяча в корзину, брошенного один раз некоторым баскетболистом, равна 0,4. Найдите вероятность 0,50 того, что бросив мяч в корзину дважды, оба раза попадет.
ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ В НОВОЙ СИТУАЦИИ
Вероятность попадания в цель у первого стрелка 0,8, у второго – 0,9. Стрелки делают по выстрелу. Найти вероятность: |
1) двойного попадания; |
Р(А*В)=Р(А)*Р(В)= =0,8*0,9=0,72 |
1) двойного промаха; |
Р(⌐А*⌐В)=(1-Р(А))* (1-Р(В))= (1-0,8)*(1-0,9)=0,2*0,1=0,02 |
|
1) хотя бы одного попадания; |
Р(А+В)=Р(А)+Р(В)-Р(А*В)= 0,8+0,9-0,72=0,98
|
|
1) одного попадания. |
Р(А*⌐В+⌐А*В)=Р(А*⌐В)+Р(⌐А*В)= =0,8*(1-0,9)+(1-0,8)*0,9= =0,8*0,1+0,2*0,9=0,08+0,18=0,26 |
А МЫ УМЕЕМ ПРИМЕНЯТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ?
(КОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ,
ОБСУЖДЕНИЕ ДОПУЩЕННЫХ ОШИБОК И ИХ
КОРРЕКЦИЯ)
1. Соедините стрелками вопросы задачи с ответами (02 баллов).
2. Решите задачу (0-2 баллов).
3. Укажи порядок действуй при решении задачи (0-2 баллов).
РАБОТА ИНДИВИДУАЛЬНАЯ.
Все баллы для команды суммируются.
ВРЕМЯ РАБОТЫ 10 МИНУТ!!! УСПЕХА!!!
I I I . КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УРОКА:
Как оценивается каждое задание:
Ø2 балла – выполнено полностью;
Ø1 балл – выполнено на половину или большая часть задания; Ø0 баллов – не выполнено или меньше половины задания.
ЧЕСТНОСТЬ и ДОВЕРИЕ
Вы сами оцениваете свою работу. Я соглашаюсь с Вашей оценкой, если на маршрутном листе НЕТ ИСПРАВЛЕНИЙ Ваша оценка:
ØВы набрали 18 - 20 баллов - оценка «5»;
ØВы набрали 14 - 17 баллов - оценка «4»;
ØВы набрали 10 - 13 баллов - оценка «3»;
ØВы набрали менее 10 баллов – необходимо повторить материал!!!
1. Реши задачи:
• В партии из 100 деталей имеется 5 бракованных. Найти вероятность того, что взятая наугад деталь окажется бракованной.
• В коробке 10 конфет, из которых 2 конфеты с белой начинкой, 3 с красной начинкой и 5 с черной начинкой. Наудачу извлечены 3 конфеты. Какова вероятность того, что все 3 конфеты с разной начинкой?
• Из 25 вопросов по алгебре и 25 вопросов по геометрии произвольным образом составлены экзаменационные билеты, каждый из которых состоит из одного вопроса по алгебре и одного - по геометрии. Коля выучил 20 вопросов по алгебре и 15 вопросов по геометрии. Найти вероятность того, что он получит хорошую оценку (четверку или пятерку), т.е. ответит на оба вопроса. 2. Написать синквейн «Вероятность события»
А на следующем уроке мы узнаем, кто обладает математическим критическим мышлением и способен к новым открытиям.
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовётся. Посеять в душах благодать Увы, не всякий раз даётся.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Зачатки в души молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться!
Ф.И.Тютчев
СПАСИБО ЗА УРОК!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.