Презентация к уроку
Оценка 5

Презентация к уроку

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
история
9 кл—11 кл
21.01.2017
Презентация к уроку
Презентация по истории России на тему "Гражданская война и интервенция" (11 класс) Презентация подготовлена к уроку истории. Использование данного ресурса на учебном занятии позволит школьникам выявить причины войны, а также выяснить, почему белое движение не могло стать общенациональным. Способ организации материала способствует развитию у учеников умения анализировать, рассуждать, сравнивать. Данная разработка направлена на воспитание гражданской общности, уважения к истории своего государства. На слайдах работы располагаются новые понятия и определения, учебные задания, вопросы для обсуждения, исторические факты. Текстовой материал оформлен с использованием шрифта разного цвета, что обеспечивает хорошее восприятие и прочное запоминание исторических дат и событий. Тематические иллюстрации сопровождают урок на всем его протяжении. Эффекты анимации сопровождают появление на слайдах правильных ответов к тесту по теме.презентация к уроку "Гражданская война и интервенция"
презентация к уроку.pptx

Одни идут освобождать

Одни идут освобождать


«Одни идут освобождать
Москву и вновь сковать Россию,
Другие, разнуздав стихию,
Хотят весь мир пересоздать.
И там, и здесь между рядами
Звучит один и тот же глас:
« Кто не за нас – тот против нас.
Нет безразличных: правда с нами».
(Максимилиан Волошин)

Тема урока «Гражданская война и интервенция»

Тема урока «Гражданская война и интервенция»

Тема урока

«Гражданская война и интервенция»

выяснить причины гражданской войны, рассуждая и анализируя, выяснить, почему белое движение не смогло стать общенациональным движением против большевизма. ЗАДАЧА УРОКА

выяснить причины гражданской войны, рассуждая и анализируя, выяснить, почему белое движение не смогло стать общенациональным движением против большевизма. ЗАДАЧА УРОКА

выяснить причины гражданской войны,
рассуждая и анализируя, выяснить, почему белое движение не смогло стать общенациональным движением против большевизма.

ЗАДАЧА УРОКА

Гражданская война – это … Академик

Гражданская война – это … Академик

Гражданская война – это …

Академик Ю.А.Поляков:
«Вооруженная борьба между различными группами населения, имевшая в своей основе глубокие социальные, национальные и политические противоречия», которая первоначально имела локальный, а затем приобрела общенациональный масштаб.

Особенности гражданской войны Тесное переплетение с антисоветской военной интервенцией

Особенности гражданской войны Тесное переплетение с антисоветской военной интервенцией

Особенности гражданской войны

Тесное переплетение с антисоветской военной интервенцией
Не имеет четких границ – ни временных ,ни пространственных ;
Нет четких линий фронта
Жестокие формы борьбы;
Использование цветов для обозначения противоборствующих сил
На первый план выходят классовые интересы
7. Главный принцип – «КТО НЕ С НАМИ, ТОТ ПРОТИВ НАС»

Интервенция- вооруженное вмешательство стран во внутренние дела какой- либо страны

Интервенция- вооруженное вмешательство стран во внутренние дела какой- либо страны

Интервенция- вооруженное вмешательство стран во внутренние дела какой- либо страны.

ПРИЧИНЫ ИНТЕРВЕНЦИИ Разделаться с

ПРИЧИНЫ ИНТЕРВЕНЦИИ Разделаться с

ПРИЧИНЫ ИНТЕРВЕНЦИИ

Разделаться с Советской властью

Боялись социалистического влияния

Защищали свою собственность

ПРЕДПОСЫЛКИ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ *Российская революция с самого начала несла в себе угрозу

ПРЕДПОСЫЛКИ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ *Российская революция с самого начала несла в себе угрозу

ПРЕДПОСЫЛКИ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ

*Российская революция с самого начала несла в себе угрозу Гражданской войны потому, что она разделила общество на враждующие силы

*Ситуация усугублялась тем, что революционный процесс развивался в условиях Первой мировой войны

*Бедность широких масс, слабость демократической культуры, также способствовали ожесточению борьбы

Задание. В предложенном перечне укажите причины

Задание. В предложенном перечне укажите причины

Задание.
В предложенном перечне укажите причины Гражданской войны

1) Изменение характера политической власти в стране.
2) Введение всеобщей воинской повинности
3) Отказ большевиков от идеи однородного социалистического правительства и принципов парламентаризма

4) Отмена выкупных платежей
5) Недемократические меры большевиков (диктатура, репрессии, деятельность
чрезвычайных органов)
6) Заключение Брестского мира.
7) Экономическая политика советской власти в деревне (установление продовольственной
диктатуры, организация продотрядов, комбедов и т.д.)
8) Созыв Учредительного собрания.

Определите основные причины гражданской войны?

Определите основные причины гражданской войны?

Определите основные причины гражданской войны? Политические: Социально-экономические:

Изменение характера политической власти в стране.
Отказ большевиков от идеи однородного социалистического правительства и принципов парламентаризма.
Недемократические меры большевиков (диктатура, репрессии, деятельность чрезвычайных органов)
Заключение Брестского мира.

Экономическая политика советской власти в деревне.
(фактическая отмена Декрета о земле, установление продовольственной диктатуры,
организация продотрядов, комбедов и т.д.)

Периодизация Гражданской войны (по признакам «главного противника советской власти»): 1эт

Периодизация Гражданской войны (по признакам «главного противника советской власти»): 1эт

Периодизация Гражданской войны (по признакам «главного противника советской власти»):

1эт. – Подготовительный (с ноября 1917 по март 1918гг.) –
зарождение «белого движения» на Юге России – создание Добровольческой армии на Дону (генералы Корнилов, Алексеев, Деникин, атаман Каледин).
2 эт. - Социалистический (с марта 1918 по ноябрь1918гг.) –
восстание Чехословацкого корпуса и начало интервенции Германии и стран Антанты в Советскую Россию., формирование эсеровско – меньшевистских правительств в Сибири, на Севере, на юге России, Советская республика в кольце фронтов.
3 эт. - Военные диктатуры (с ноября 1918 – март 1920 гг.) –
установление военных диктатур, консолидация всех сил Советской республики – «Все на борьбу…», политика «Военного коммунизма». Разгром Колчака, Юденича, Миллера и Деникина.
4 эт. - Попытка «экспорта революции» (март- ноябрь1920 г.) –
Советско – польская война 1920 года.
5 эт. – Крестьянский (декабрь 1920 – октябрь 1922гг.) –
«малая гражданская война» внутри России и движение зеленых, Кронштадское восстание в марте 1921года,
изгнание интервентов.

Этап Общая характеристика I. Октябрь 1917 г

Этап Общая характеристика I. Октябрь 1917 г

№ п/п

Этап

Общая характеристика

I.

Октябрь 1917 г. – весна 1918 г.

период «мягкой Гражданской войны». Военные действия имели локальный характер

Весна – лето 1918 г.

перерастание политической борьбы в форму открытого военного противостояния между большевиками и их противниками. Выступление Чехословацкого корпуса.

II.

Лето – осень 1918 г.

период эскалации войны, вызванный введением продовольственной диктатуры, организацией комбедов и разжиганием классовой борьбы в деревне.

Декабрь 1918 г. – июнь 1919 г.

период противоборства регулярных красных и белых армий. Белое движение добилось наибольших успехов в вооруженной борьбе с советской властью.

Вторая половина 1919 г. – осень 1920 г.

период военного поражения белых армий

III.

конец 1920 – 1922 г.

период «малой Гражданской войны»: массовые крестьянские восстания против экономической политики большевиков, рост недовольства рабочих, выступление кронштадтских матросов. Введение НЭПа. Завершение вооруженной борьбы в Средней Азии и на Дальнем Востоке.

ЗАДАНИЕ Население разделилось на два лагеря

ЗАДАНИЕ Население разделилось на два лагеря

ЗАДАНИЕ

Население разделилось на два лагеря

КРАСНЫЕ

БЕЛЫЕ

Попробуйте самостоятельно определить социальный состав этих лагерей

Для всего населения России встал вопрос: “Чью сторону принять?”. Этот выбор в нарастающей стихии гражданской войны был нелегким нравственным выбором.

БЕЛЫЕ КРАСНЫЕ Дворяне Рабочие Буржуазия

БЕЛЫЕ КРАСНЫЕ Дворяне Рабочие Буржуазия

БЕЛЫЕ

КРАСНЫЕ

Дворяне

Рабочие

Буржуазия

Интеллигенция

Духовенство

Бедняки

Казачество

Середняки

Интеллигенция

Кулаки

«…ПРОПАСТЬ ПРОЛЕГЛА ОТ ПРАВОГО ДО ЛЕВОГО КРЫЛА…»
М. Цветаева

БЕЛЫЕ» «КРАСНЫЕ» «ЗЕЛЕНЫЕ» Дата создания

БЕЛЫЕ» «КРАСНЫЕ» «ЗЕЛЕНЫЕ» Дата создания

вопросы

«БЕЛЫЕ»

«КРАСНЫЕ»

«ЗЕЛЕНЫЕ»

Дата создания

Конец 1917года

Январь 1918

Личности

Алексеев, Колчак, Корнилов, Деникин, Юденич,Врангель

Фрунзе,
Тухачевский,
Вацетис, Егоров

Махно

Вооруженные силы

Добровольческая армия

Красная армия

«Революционная повстанческая армия Украины»

Социальная основа

Офицеры, юнкера, казаки, интеллигенция

Фабрично-заводские рабочие, беднейшее и среднее крестьянство, маргинальные слои

Крестьяне, Дезертиры из Красной и Белой армий

Политическая основа

Кадеты, правые эсеры,
Монархисты, меньшевики

большевики

Националисты, анархисты

СОЦИАЛЬНЫЙ СОСТАВ

Попробуйте сравнить военные
силы противоборствующих сторон

Опережающее задание РАБОТА В ГРУППАХ 1 этап

Опережающее задание РАБОТА В ГРУППАХ 1 этап

Опережающее задание
РАБОТА В ГРУППАХ

1 этап
НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ

2 этап
БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ В КОНЦЕ 1918г – начале 1919г

3 этап
РЕШАЮЩИЕ СРАЖЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ

4 этап
«СОВЕТСКО-ПОЛЬСКАЯ ВОЙНА» ЗАВЕРШЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ И
ИНТЕРВЕНЦИИ

Красные» «Белые»

Красные» «Белые»

«Красные»

«Белые»

Деятельность

Значение

Деятельность

Значение

Январь . – декрет об организации РККА , июнь . – мобилизация военных специалистов

Рост численности армии, усиление за счет царских военных специалистов

Создание Добровольческой армии на юге

Не было сплоченности и единства действий

Создание Реввоенсовета и Совета рабочей и крестьянской обороны

Концентрация государственной власти, превращение страны в «единый военный лагерь»

Поддержка со стороны интервентов

Подрывало авторитет Белого движения

Восстановление смертной казни, расширение полномочий ВЧК, «красный террор»

Парализация, запугивание политических противников

«Белый террор»

Запугивание противников, народных масс

Массовая пропаганда среди населения

Психологическая поддержка, энтузиазм разных слоев общества

Идеология «непредрешенчества» лозунг «единой и неделимой России»

Не затрагивала серьезных проблем, оттолкнула национальные силы

Политика «военного коммунизма»

Сосредоточение всех материальных ресурсов в руках советского государства

Отмена «Декрета о земле»

Отталкивание крестьянства от «белого движения»

Анализ деятельности противоборствующих сторон

Обобщение. « Веllum omnia contra omnes» («Война всех против всех») «…

Обобщение. « Веllum omnia contra omnes» («Война всех против всех») «…

Обобщение. « Веllum omnia contra omnes» («Война всех против всех»)

«… Гражданская война есть
ни с чем несравнимая народная трагедия,
в которой никогда не было победителей…»
(Борис Васильев)

Итоги Гражданской войны:

Причины поражения белых:
В белом движении многим нравилась национальная идея – «единой и неделимой» России, а также то, что население считало их приверженцами старых порядков, монархии, и помещичьего землевладения.
Белое движение было разобщено, у него не было единого авторитетного лидера.
Причины победы красных:
Большевики смогли простыми и понятными лозунгами увлечь массы людей идеей новой жизни, отказом от старого мира.
Наличие жесткой дисциплины и централизованного государственного руководства экономикой, помноженной на классовый террор по отношению к несогласным
Последовательная и осмысленная экономическая и социальная политика большевиков

Закрепление. Была ли победа большевиков по – настоящему победой?

Закрепление. Была ли победа большевиков по – настоящему победой?

Закрепление. Была ли победа большевиков по – настоящему победой? Закончилась ли эта война?

Победа большевиков, могла стать окончательной в двух случаях:
Если бы враждующие стороны подписали между собой мир (ведь разгром армии противника – еще не победа)
Это полное физическое уничтожение своего противника

Вывод:
Независимо от того, кто победил, главной жертвой войны стал человек.
Для России гражданская война и интервенция обернулись величайшей
трагедией.
Все рядом лежат
Не развесть межой.
Поглядеть: солдат
Где свой, где чужой?
Белый был—красным стал:
Кровь обагрила.
Красным был—белым стал
Смерть побелила.
/М. Цветаева/

Гражданская война ЗАДАНИЯ ГРУППАМ

Гражданская война ЗАДАНИЯ ГРУППАМ

Гражданская война

ЗАДАНИЯ ГРУППАМ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Синквейн -
Первая строчка – одно существительное
Вторая строчка - два прилагательных, характеризующих данное понятие
Третья строчка - три глагола, показывающие действие понятия
Четвертая строчка - краткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение.
Пятая строчка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием

Ответьте на вопросы. а) Как Я работал: глубоки знания – 9-10 баллов; частично усвоил материал – 7-8 баллов; мало что понял – 4-5 баллов ?…

Ответьте на вопросы. а) Как Я работал: глубоки знания – 9-10 баллов; частично усвоил материал – 7-8 баллов; мало что понял – 4-5 баллов ?…

Ответьте на вопросы.
а) Как Я работал:
глубоки знания – 9-10 баллов;
частично усвоил материал – 7-8 баллов;
мало что понял – 4-5 баллов?
б) Как МЫ работали:
четко, согласовано – 9-10 балов;
нарушали ритм – 7-8 баллов;
неорганизованно – 4-5 балл?
в) ДЕЛО:
тема изучена глубоко – 9-10 баллов;
тема изучена частично – 7-8 баллов;
затруднения в новом способе получения знаний – 4-5 баллов?

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017