Презентация к уроку

  • Контроль знаний
  • Работа в классе
  • pptx
  • 27.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Синтаксический разбор простого предложения».pptx
«Синтаксический разбор простого предложения» Алгоритм разбора
Что такое алгоритм?
Зачем нам это знать и уметь? Ваше мнение.
Подлежащее — это главный член предложения,  который связан со сказуемым и отвечает на вопросы  именительного падежа кто? или что? Сказуемое — это главный член предложения,  который связан с подлежащим и отвечает на  вопросы что делает предмет? что с ним происходит?  каков он? и др. Сказуемое выражается глаголом в форме одного из  наклонений. Определение Второстепенный член предложения, который называет признак грамматического предмета (имени существительного), чаще всего подлежащего или дополнения. Отвечает на вопросы «Какой?», «Который?», «Чей?». По типу связи с главным словом выделяютсогласованные определения,  приложения и несогласованные определения. При грамматическом разборе определение подчеркивается волнистой чертой.
Дополнение Второстепенный член предложения, который называет признак грамматического предмета (имени существительного), чаще всего подлежащего или дополнения. Отвечает на вопросы «Какой?», «Который?», «Чей?». По типу связи с главным словом выделяютсогласованные определения,  приложения и несогласованные определения. При грамматическом разборе определение подчеркивается волнистой чертой.
Обстоятельство Второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или признак признака.  Может быть выражен существительным или местоимением с предлогом и без предлога, наречием.  По значению выделяются обстоятельства: 1) места (отвечает на вопросы «Где?», «Куда?», «Откуда?»): Сад  был на горе;  2) времени («Когда?»): А поутру они проснулись;  3) причины (отвечает на вопрос «Почему?»): Сидим дома из­за  дождя;  4) условия (отвечает на вопрос «При каком условии?»): При должном упорстве подготовиться к экзаменам можно; 5) уступки (отвечает на вопрос «Несмотря на что?»): При всем  желании я вам не смогу помочь;  6) образа действия (отвечает на вопрос «Каким образом?»): Слониха–щеголиха так отплясываетлихо…(Чук.);  7) меры и степени (отвечает на вопрос «В какой мере?»): А  она очень аппетитна, очень недурна(Г.);  8) сравнения (отвечает на вопрос «Подобно чему?»): Как все  московские, ваш батюшка таков(Гр.).  При грамматическом разборе подчеркивается штрихпунктирной линией.
1. Определить вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное). 2. Выяснить тип предложения по эмоциональной окраске (невосклицательное или восклицательное).
Найти грамматическую подчеркнуть 3. основу предложения, и её обозначить способы выражения, указать, что предложение простое. 4. Определить состав главных членов предложения (двусоставное или односоставное). 5. Определить наличие второстепенных членов (распространённое или нераспространённое). 6. Подчеркнуть второстепенные члены предложения, их (части речи): из состава выражения подлежащего и состава сказуемого. указать способы
7. Определить наличие осложнения (осложнено или не осложнено). 8. Записать характеристику предложения. 9. Составить схему предложения.
Это был необыкновенный осенний день! Повествовательное, восклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное.
Вечером я зашла в магазин и купила книгу.        Повествовательное, невосклицательное.,  распространённое, осложнено   однородными сказуемыми.
Маша, ты выполнила домашнее задание? Вопросительное. Невосклицательное, простое двусоставное, распространенное, полное. Осложнено обращением.
Практическое задание: Появление Капитона прервало нить Гаврилиных размышлений. Ерошка посторонился и дал ему пройти.  Он шел тихо и глядел на воду. Подойди, подойди, Муму, к барыне,  подойди. Татьяна не могла похвалиться своей участью.  С детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту.
Домашнее задание Упр. 493 или выбрать пять простых редложений из текстов учебника по литературе . И разобрать
Ресурсы: Русский язык. 5 класс. Учебник для  общеобразовательных учреждений Автор: Валентина Капинос, Маргарита Разумовская, Светлана Львова, Валентин Львов Издатели: Дрофа, год выпуска 2012 http://school-assistant.ru/?p http://modernlib.ru/books/turgenev_ivan_sergeevich