Презентация к уроку 28
Оценка 4.8

Презентация к уроку 28

Оценка 4.8
Разработки уроков
ppt
биология
8 кл
09.01.2019
Презентация к уроку 28
Тема урока:Борьба организма с инфекцией. Иммунитет и нарушения в работе иммунной системы. Целевая установка: Формирование представлений о значении иммунной системы организма. Изучение механизмов формирования иммунитета. Понятия и персоналии: Иммунная система. Антигены. Антитела. Иммунитет: естественный, искусственный. Умение давать определение понятия «иммунитет», описывать механизм борьбы организма с инфекцией, различать механизмы формирования иммунитета, выделять естественный и искусственный иммунитет, сравнивать действие вакцины и лечебной сыворотки, объяснять значение вакцинирования, причины возникновения аллергии и тканевой несовместимости, характеризовать воздействие ВИЧ на иммунную систему человека
открытый урок 8 д.ppt

Презентация к уроку 28

Презентация к уроку 28
«Мы сможем,  мы сумеем,  у нас всё получится!»

Презентация к уроку 28

Презентация к уроку 28
«Ныне церковь опустела; Школа глухо заперта; Нива праздно перезрела; Роща тёмная пуста; И селенье, как жилище Погорелое, стоит, ­ Тихо всё. (Одно кладбище) Не пустеет, не молчит. Поминутно мёртвых носят, И стенания живых Боязливо Бога просят Успокоить души их! Поминутно места надо, И могилы меж собой, Как испуганное стадо, Жмутся тесной чередой»

Презентация к уроку 28

Презентация к уроку 28
«Борьба организма с инфекцией.  Тема  урока: Иммунитет.»

Презентация к уроку 28

Презентация к уроку 28
Цель урока:  узнать, как борется организм  с инфекцией и что такое иммунитет Задачи: Познакомиться …………………  Рассмотреть …………………… Изучить ………………………….

Презентация к уроку 28

Презентация к уроку 28
Защитные барьеры организма Проникновение м/о в организм Физический  Кожа, слизистые оболочки (слёзы,  пот, слюна, соляная кислота) + м\о  живущие на коже и слизистых  оболочках Химический  Кровь (лейкоциты); лимфа  (лимфоциты); тканевая жидкость  (макрофаги) Иммунитет I  барьер II  барьер

Презентация к уроку 28

Презентация к уроку 28
ИММУНИТЕТ способность организма защищать себя от  болезнетворных м/о и вирусов, а также от  инородных тел и веществ, обеспечивая  постоянство внутренней среды организма

Презентация к уроку 28

Презентация к уроку 28
ЦЕНТРАЛЬНЫЕ                   ПЕРИФЕРИЧЕСКИЕ

Презентация к уроку 28

Презентация к уроку 28
ЦЕНТРАЛЬНЫЕ                   ПЕРИФЕРИЧЕСКИЕ красный  костный  мозг  тимус лимфатические  узлы селезёнка

Презентация к уроку 28

Презентация к уроку 28

Презентация к уроку 28

Презентация к уроку 28
Формы иммунитета неспецифический  специфический

Презентация к уроку 28

Презентация к уроку 28
 русский биолог,   основоположник  иммунологии,   создатель учения о  воспалительных  процессах в  организме и  фагоцитозе (1908 г.  – Нобелевская  премия)

Презентация к уроку 28

Презентация к уроку 28

Презентация к уроку 28

Презентация к уроку 28

Презентация к уроку 28

Презентация к уроку 28
 Как называется иммунитет при котором в нашем организме вырабатываются специальные антитела, препятствующие появлению недугов. Их организм получает еще в младенчестве — мать передает малышу антитела через молоко. Необходимые защитные компоненты также передаются через плаценту.

Презентация к уроку 28

Презентация к уроку 28
Как называется иммунитет при котором в нашем  организме вырабатываются специальные антитела,  препятствующие появлению недугов. Их организм  получает еще в младенчестве — мать передает  малышу антитела через молоко. Необходимые  защитные компоненты также передаются через  плаценту. Врожденный естественный.

Презентация к уроку 28

Презентация к уроку 28
 Человек переболел корью или ветрянной оспой, краснухой или свинкой, к этим болезням у него выработался иммунитет. Важно отметить: сохраняется он пожизненно.

Презентация к уроку 28

Презентация к уроку 28
 Человек переболел корью или ветрянной оспой, краснухой или свинкой, к этим болезням у него выработался иммунитет. Важно отметить: сохраняется он пожизненно.  Приобретённый естественный

Презентация к уроку 28

Презентация к уроку 28
В России школьникам сделали вакцину против туберкулеза. Какой тип иммунитета у них развивается?

Презентация к уроку 28

Презентация к уроку 28
В России школьникам сделали вакцину против туберкулеза. Какой тип иммунитета у них развивается? Искусственный активный

Презентация к уроку 28

Презентация к уроку 28
Петю, которого укусила собака сразу отправили в больницу, где ему ввели сыворотку.

Презентация к уроку 28

Презентация к уроку 28
Петю, которого укусила собака сразу отправили в больницу, где ему ввели сыворотку. Искусственный пассивный

Презентация к уроку 28

Презентация к уроку 28
Закрепление Установите соответствие 1. Иммунитет А. Особые белки, специфически  2. Антитела 3. Антигены 4. Фагоциты,  Т­ и В­ лимфоциты 5. Вакцина 6. Лечебная  сыворотка связывающиеся с проникающими в организм  чужеродными веществами Б. Клетки крови, играющие главную роль в  иммунной защите организма В. Препарат, приготовленный из убитых или  ослабленных бактерий и вирусов Г. Комплексная реакция организма,  направленная на защиту от болезнетворных  микробов, вирусов, инородных тел и веществ Д. Общее название чужеродных веществ,  проникающих в организм Е. Препарат, содержащий готовые антитела,  полученный из крови животного, перенесшего  заболевание

Презентация к уроку 28

Презентация к уроку 28
 Иммунитет – это способность организма избавляться от  ______________ (А) тел и соединений, сохранять химическое  _______________ (Б) внутренней среды и биологическую  индивидуальность. Первым барьером на пути болезнетворных  факторов являются _____________ (В) и ____________ (Г)  оболочки. Вторым барьером на пути болезнетворных факторов  является ___________ (Д) среда организма (_________ (Е) и  лимфа). В состав иммунной системы входят  _________________(Ж) мозг, вилочковая железа (тимус),  лимфатические узлы, _________________(З).  Термины:   1) селезёнка; 2) кожа; 3) кровь; 4) костный мозг; 5) головной  мозг; 6) слизистые оболочки; 7) чужеродные тела; 8)  равновесие; 9) внутренняя среда

Презентация к уроку 28

Презентация к уроку 28
4 а 5 в 6 е  Задание 1. 1 г 2 б  Задание 2. А чужеродны х 7 Б равновес ие 8 В кожа 2 3 д Г Д Е Ж слизист внутрен кровь костный ые 6 няя 9 3 4 З селезё нка 1

Презентация к уроку 28

Презентация к уроку 28
 14-13 баллов «5»  12-10 баллов «4»  9- 6 баллов «3»

Презентация к уроку 28

Презентация к уроку 28
Домашнее задание  Учебник стр. 138-143, учить определения, схемы и таблицу, записанные сегодня на уроке;  Творческое задание (по желанию)- сделать презентации или краткие сообщения на тему: «История открытия групп крови»

Презентация к уроку 28

Презентация к уроку 28
•Достигли мы цели, которую поставили вначале урока? •С какими трудностями вы столкнулись сегодня на уроке? •Испытывали ли вы чувство дискомфорта на уроке? •Какие пожелания вы можете высказать одноклассникам и  учителю?

Презентация к уроку 28

Презентация к уроку 28

Презентация к уроку 28

Презентация к уроку 28
Правила составления синквейна: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему  cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация  с первым словом).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019