Тема урока:Борьба организма с инфекцией. Иммунитет и нарушения в работе иммунной системы. Целевая установка: Формирование представлений о значении иммунной системы организма. Изучение механизмов формирования иммунитета. Понятия и персоналии: Иммунная система. Антигены. Антитела. Иммунитет: естественный, искусственный. Умение давать определение понятия «иммунитет», описывать механизм борьбы организма с инфекцией, различать механизмы формирования иммунитета, выделять естественный и искусственный иммунитет, сравнивать действие вакцины и лечебной сыворотки, объяснять значение вакцинирования, причины возникновения аллергии и тканевой несовместимости, характеризовать воздействие ВИЧ на иммунную систему человека
открытый урок 8 д.ppt
Презентация к уроку 28
«Мы сможем,
мы сумеем,
у нас всё получится!»
Презентация к уроку 28
«Ныне церковь опустела;
Школа глухо заперта;
Нива праздно перезрела;
Роща тёмная пуста;
И селенье, как жилище
Погорелое, стоит,
Тихо всё. (Одно кладбище)
Не пустеет, не молчит.
Поминутно мёртвых носят,
И стенания живых
Боязливо Бога просят
Успокоить души их!
Поминутно места надо,
И могилы меж собой,
Как испуганное стадо,
Жмутся тесной чередой»
Презентация к уроку 28
«Борьба организма с инфекцией.
Тема урока:
Иммунитет.»
Презентация к уроку 28
Цель урока: узнать, как борется организм
с инфекцией и что такое иммунитет
Задачи:
Познакомиться …………………
Рассмотреть ……………………
Изучить ………………………….
Презентация к уроку 28
Защитные барьеры организма
Проникновение м/о в организм
Физический
Кожа, слизистые оболочки (слёзы,
пот, слюна, соляная кислота) + м\о
живущие на коже и слизистых
оболочках
Химический
Кровь (лейкоциты); лимфа
(лимфоциты); тканевая жидкость
(макрофаги)
Иммунитет
I барьер
II барьер
Презентация к уроку 28
ИММУНИТЕТ
способность организма защищать себя от
болезнетворных м/о и вирусов, а также от
инородных тел и веществ, обеспечивая
постоянство внутренней среды организма
Презентация к уроку 28
ЦЕНТРАЛЬНЫЕ
ПЕРИФЕРИЧЕСКИЕ
Презентация к уроку 28
ЦЕНТРАЛЬНЫЕ
ПЕРИФЕРИЧЕСКИЕ
красный
костный
мозг
тимус
лимфатические
узлы
селезёнка
Презентация к уроку 28
Презентация к уроку 28
Формы иммунитета
неспецифический
специфический
Презентация к уроку 28
русский биолог,
основоположник
иммунологии,
создатель учения о
воспалительных
процессах в
организме и
фагоцитозе (1908 г.
– Нобелевская
премия)
Презентация к уроку 28
Презентация к уроку 28
Презентация к уроку 28
Как называется иммунитет при
котором в нашем организме
вырабатываются специальные
антитела, препятствующие
появлению недугов. Их организм
получает еще в младенчестве — мать
передает малышу антитела через
молоко. Необходимые защитные
компоненты также передаются через
плаценту.
Презентация к уроку 28
Как называется иммунитет при котором в нашем
организме вырабатываются специальные антитела,
препятствующие появлению недугов. Их организм
получает еще в младенчестве — мать передает
малышу антитела через молоко. Необходимые
защитные компоненты также передаются через
плаценту.
Врожденный естественный.
Презентация к уроку 28
Человек переболел корью или
ветрянной оспой, краснухой или
свинкой, к этим болезням у него
выработался иммунитет. Важно
отметить: сохраняется он пожизненно.
Презентация к уроку 28
Человек переболел корью или
ветрянной оспой, краснухой или
свинкой, к этим болезням у него
выработался иммунитет. Важно
отметить: сохраняется он пожизненно.
Приобретённый естественный
Презентация к уроку 28
В России школьникам сделали вакцину
против туберкулеза. Какой тип
иммунитета у них развивается?
Презентация к уроку 28
В России школьникам сделали вакцину
против туберкулеза. Какой тип
иммунитета у них развивается?
Искусственный активный
Презентация к уроку 28
Петю, которого укусила собака сразу
отправили в больницу, где ему ввели
сыворотку.
Презентация к уроку 28
Петю, которого укусила собака сразу
отправили в больницу, где ему ввели
сыворотку.
Искусственный пассивный
Презентация к уроку 28
Закрепление
Установите соответствие
1. Иммунитет А. Особые белки, специфически
2. Антитела
3. Антигены
4. Фагоциты,
Т и В
лимфоциты
5. Вакцина
6. Лечебная
сыворотка
связывающиеся с проникающими в организм
чужеродными веществами
Б. Клетки крови, играющие главную роль в
иммунной защите организма
В. Препарат, приготовленный из убитых или
ослабленных бактерий и вирусов
Г. Комплексная реакция организма,
направленная на защиту от болезнетворных
микробов, вирусов, инородных тел и веществ
Д. Общее название чужеродных веществ,
проникающих в организм
Е. Препарат, содержащий готовые антитела,
полученный из крови животного, перенесшего
заболевание
Презентация к уроку 28
Иммунитет – это способность организма избавляться от
______________ (А) тел и соединений, сохранять химическое
_______________ (Б) внутренней среды и биологическую
индивидуальность. Первым барьером на пути болезнетворных
факторов являются _____________ (В) и ____________ (Г)
оболочки. Вторым барьером на пути болезнетворных факторов
является ___________ (Д) среда организма (_________ (Е) и
лимфа). В состав иммунной системы входят
_________________(Ж) мозг, вилочковая железа (тимус),
лимфатические узлы, _________________(З).
Термины:
1) селезёнка; 2) кожа; 3) кровь; 4) костный мозг; 5) головной
мозг; 6) слизистые оболочки; 7) чужеродные тела; 8)
равновесие; 9) внутренняя среда
Презентация к уроку 28
4
а
5
в
6
е
Задание 1.
1
г
2
б
Задание 2.
А
чужеродны
х
7
Б
равновес
ие
8
В
кожа
2
3
д
Г
Д
Е
Ж
слизист
внутрен
кровь
костный
ые
6
няя
9
3
4
З
селезё
нка
1
Домашнее задание
Учебник стр. 138-143, учить
определения, схемы и таблицу,
записанные сегодня на уроке;
Творческое задание (по желанию)-
сделать презентации или краткие
сообщения на тему:
«История открытия групп крови»
Презентация к уроку 28
•Достигли мы цели, которую поставили вначале урока?
•С какими трудностями вы столкнулись сегодня на уроке?
•Испытывали ли вы чувство дискомфорта на уроке?
•Какие пожелания вы можете высказать одноклассникам и
учителю?
Презентация к уроку 28
Презентация к уроку 28
Правила составления синквейна:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему
cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация
с первым словом).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.