Цель:
Закрепление однородных членов предложения;
Планируемый результат
Предметные:
Понимать что такое однородные подлежащие, однородные сказуемые и однородные второстепенные члены предложения.
Знать, какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения, когда есть союзы и, но, да, а.
УУД:
Личностные: уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.
Познавательные: Уметь отличать от других предложений предложение с однородными членами предложения; уметь составлять предложение с однородными членами предложения; учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; уметь проверять правильность написания слов и предложений, воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка.
Методы обучения: деятельностный, наглядно-словесный.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Урок – сказка в 6 классе
по теме:
«Однородные члены
предложения».
Третьякова С.И. МОУ СКШИ
г.Нерюнгри
Цели урока
• называть признаки однородных членов
предложения
• распознавать в предложении однородные
члены предложения
Третьякова С.И. МОУ СКШИ
г.Нерюнгри
Третьякова С.И. МОУ СКШИ
г.Нерюнгри
В огромном
Отправляю вас в ту
государстве
А чтоб его добыть,
сторону, пройдите
Русском, есть
знания должны быть
все испытания и
великие, смекалка да
сторона Пунктуация.
принесите клад в
удаль молодецкая.
Клад в той стороне
княжество Киевское.
лежит.
Третьякова С.И. МОУ СКШИ
г.Нерюнгри
Третьякова С.И. МОУ СКШИ
г.Нерюнгри
Третьякова С.И. МОУ СКШИ
г.Нерюнгри
Некузява
я бутявка
кудрячит
бокрёнка.
Третьякова С.И. МОУ СКШИ
г.Нерюнгри
Некузява
я бутявка
кудрячит
бокрёнка.
Третьякова С.И. МОУ СКШИ
г.Нерюнгри
Четвертое апреля.
Классная работа.
Третьякова С.И. МОУ СКШИ
г.Нерюнгри
Что изучает пунктуация?
Пунктуация изучает правила
постановки знаков
препинания
Третьякова С.И. МОУ СКШИ
г.Нерюнгри
Какие знаки препинания вы
знаете ?
точка, запятая, тире, скобки,
кавычки, восклицательный и
вопросительный знаки, точка
с запятой, двоеточие
Третьякова С.И. МОУ СКШИ
г.Нерюнгри
Что может разделять запятая
в предложении?
Запятая в предложении может
разделять однородные члены
предложения, части сложного
предложения
Третьякова С.И. МОУ СКШИ
г.Нерюнгри
Назовите признаки однородных
членов предложения.
Третьякова С.И. МОУ СКШИ
г.Нерюнгри
•Отвечают на один и тот же вопрос
•Относятся к одному и тому же члену
предложения
•Произносятся с интонацией
перечисления
•Отделяются друг от друга запятой
•Связываются чаще всего союзами И, А,
НО
Третьякова С.И. МОУ СКШИ
г.Нерюнгри
Человек от лени болеет, а от
труда здоровеет.
Третьякова С.И. МОУ СКШИ
г.Нерюнгри
Третьякова С.И. МОУ СКШИ
г.Нерюнгри
Третьякова С.И. МОУ СКШИ
г.Нерюнгри
Задание: Подобрать слова
• 1 ряд – помощники Алёши Поповича, помогут
подобрать слова с «ласковыми»
суффиксами.
• 2 ряд – помощники Добрыни Никитича слова с
суффиксами – «профессиями».
• 3 ряд – помощники Ильи Муромца слова с
суффиксами – «великанами».
Третьякова С.И. МОУ СКШИ
г.Нерюнгри
Выписать из предложения слова в 2 столбика, в первый с ЦИ,
во второй с ЦЫ.
Ц_плёнок прыгнул на ц_новку и там на
ц_почки привстал, а мимо шёл ц_ган на
танц_ и в ц_рк ц_плёнка он позвал.
Третьякова С.И. МОУ СКШИ
г.Нерюнгри
Вставьте нужную букву (З или С)
РА..БИТЬ ..ЖЕЧЬ
РА..ДАТЬ ..ДЕЛАТЬ
РА..ПИСАНИЕ ..ДАНИЕ
Третьякова С.И. МОУ СКШИ
г.Нерюнгри
«Лес корней»
Сгруппируйте однокоренные слова.
Купить, покупка, выкупаюсь, купаться,
купание, купля, купель, купальня,
скупка, покупка.
Третьякова С.И. МОУ СКШИ
г.Нерюнгри
Отгадайте загадки, запишите
отгадки и объясните их написание
О или Ё ?
Третьякова С.И. МОУ СКШИ
г.Нерюнгри
Вот и речка на пути,
Не проехать, не пройти
Соловей разбойник злой
Мост сломал здесь над рекой.
Третьякова С.И. МОУ СКШИ
г.Нерюнгри
1
6
8
2
3
4
5
7
Третьякова С.И. МОУ СКШИ
г.Нерюнгри
2
С
3
О
4
В
1П Р И Л А Г А Т Е Л Ь Н О Е
О
6 П Р Е Д Л О Ж И Л
Е
8 И З Л О Ж Е Н И Е
И
Е
Р
А
С
Л
Ь
Д
5В О З
Р А С
Т
Р
7Р О С Т О К
С
Л
Ь
Третьякова С.И. МОУ СКШИ
г.Нерюнгри
Записать на лепесточке приставку,
которая может сочетаться с глаголом и
образовывать новые слова
Третьякова С.И. МОУ СКШИ
г.Нерюнгри
Разгадайте текст
7. Вы
8. __________
9. __________!
1. Вы
2. _________
3. _________
4. И
5. _________
6. _________
Третьякова С.И. МОУ СКШИ
г.Нерюнгри
Составьте слова из морфем.
2. приставка как в слове
прехорошенькая,
• корень как в слове
красавица,
• суффикс как в слове
вольный,
• окончание как в слове
счастливые;
3. основа как в слове
ученый,
• суффикс как в слове
водник
• окончание как в слове
рыбаки
Третьякова С.И. МОУ СКШИ
г.Нерюнгри
Составьте слова из морфем.
5. корень как в слове
поверье,
8. корень как в слове
наша
• суффикс как в слове
проходная,
9. корень как в слове
кладовка
• окончание как в слове
любимые,
6. корень как в слове
подружка (ж/з),
• окончание как в слове
семья
Третьякова С.И. МОУ СКШИ
г.Нерюнгри
ВЫ ПРЕКРАСНЫЕ УЧЕНИКИ И
ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ! ВЫ НАШ КЛАД!
Третьякова С.И. МОУ СКШИ
г.Нерюнгри
Третьякова С.И. МОУ СКШИ
г.Нерюнгри