Презентация к уроку " Гипотезы о происхождении жизни на Земле. Самопроизвольное зарождение" 10-11 класс

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 25.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: изучить гипотезы о происхождении жизни. Самопроизвольное зарождение. Задачи урока: - познакомить с основными гипотезами о происхождении жизни, показать проблемность этого вопроса. Повторить строение эукариотической клетки. – продолжить формировать представления о познаваемости мира, показать ведущую роль эксперимента в формировании научных знаний. – продолжить формирование умений составлять тезисы, анализировать и выдвигать предположения. Тип урока: комбинированный
Иконка файла материала Самопроизвольное зарождение.ppt
Теория самопроизвольного зарождения (Живое возникло из неживого) • Альтернатива креационизма. • Зародилась в Древнем Китае, Вавилоне и Египте. • Приверженцами теории были: Эмпедокл, Демокрит и особенно Аристотель.
Аристотель (IV в. до н. э.) • Утверждал наличие «активного начала». • «Живое может возникать не только в результате спаривания животных, но и от разложения почвы».
самозарождении жизни сохраняли власть над умами многих видных ученых очень Идеи Аристотеля о долго, вплоть до XIX в.
Известный врач Парацельс пытался опытным путем доказать самозарождение лягушек, мышей, черепах, угрей из воды, воздуха, соломы, гниющего дерева и других неживых предметов. Парацельс (1493 – 1541)
Ян Баптист ван Гельмонт (1577 – 1644) Описал эксперимент, в котором он за три недели якобы создал мышей. Для этого были нужны грязная рубашка, темный шкаф и горсть пшеницы. Активным началом в процессе зарождения мыши ван Гельмонт считал человеческий пот.
Жан Батист Ламарк (1744 – 1829) Писал о самозарождении некоторых грибов.
Опровержение теории самопроизвольного зарождения жизни В своей работе «Эксперименты над зарождением насекомых» в 1668 г. он, обобщая свои наблюдения, высказал предположение, что «черви» появились в результате полового размножения мух на гниющем мясе, а у самого гнилого мяса нет другой функции, кроме как служить питанием для мух и быть местом откладки их яиц. Франческо Реди (1626 – 1698)
Ладзаро Спалланцани (1729 – 1799) Выступил против самозарождения бактерий. В 1765 г. провел следующий опыт: прокипятив мясной бульон в течение часа, он запаял вытянутое горлышко колбы. В запаянной колбе микроорганизмы не возникали. Из этого Спалланцани сделал вывод, что высокая температура уничтожила все формы живых существ и что без них ничто живое уже не могло возникнуть.
Французская Академия наук назначила в 1859 г. специальную премию за попытку ответить на вопрос о самопроизвольном зарождении Эту премию спустя три года, в 1862 г., получил французский ученый Луи Пастер (1822 – 1895)
Виталистам, и сторонникам самозарождения вообще, был нанесен сокрушительный удар Опыт Л.Пастера с колбами. «Все живое из живого!»
Подтверждение теории биогенеза породило другую проблему Коль скоро для возникновения живого организма необходим другой живой организм, то откуда же взялся самый первый живой организм?