Презентация к уроку алгебры "Подготовка к ЕГЭ"
Оценка 4.7

Презентация к уроку алгебры "Подготовка к ЕГЭ"

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
математика
11 кл
24.03.2017
Презентация к уроку алгебры "Подготовка к ЕГЭ"
Презентация к уроку систематизации знаний и подготовки к ЕГЭ по математике. В презентации представлены задания сложной части экзамена по математике профильного уровня. Задание №13 "Система уравнений, содержащая тригонометрические функции", задание №14 - часть задания по стереометрии, задание №15 - неравенство, №16 - часть задания по планиметрии и разбор задания №18 - параметры.
Презентация к уроку.ppt

Урок - практикум «Решение задач» по материалам диагностических работ

Урок - практикум «Решение задач» по материалам диагностических работ

Урок - практикум
«Решение задач»

по материалам диагностических
работ ЕГЭ – 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №3 города Няндома»

Решите систему уравнений (задание №13,

Решите систему уравнений (задание №13,

№1.Решите систему уравнений
(задание №13, ЕГЭ, профиль)

Решение.

1) Из уравнения

находим:

или

2) Пусть

либо

3) Если

Ответ:

ОДЗ: у > 0

(не удовлетворяет ОДЗ).

(не удовлетворяет ОДЗ).

, тогда либо

тогда

В прямоугольном параллелепипеде

В прямоугольном параллелепипеде

№2. В прямоугольном параллелепипеде ABCDA1B1C1D1, у которого AB = 6, BC = 6, CC1 = 4, найдите тангенс угла между плоскостями ACD1 и A1B1C1. (Часть задания №14, ЕГЭ, профиль)


4) D1ОAC (AD1C- равнобедренный, AD1=D1C).

Решение.

2) Вместо плоскости A1B1C1 возьмем параллельную ей плоскость ABC .

1) Построим плоскость ACD1..

3) АВСD – квадрат, диагонали АСBD в точке О, О – середина AC, DОAC.

5) Значит, D1ОD
линейный угол искомого угла.

6) D1DО – прямоугольный 

Решите неравенство (задание №15,

Решите неравенство (задание №15,

№3. Решите неравенство (задание №15, ЕГЭ, профиль)

Решение.

Решение неравенства ищем при условиях:

Рассмотрим два случая:

и, значит, x = 2 или x = 4.

Откуда, x = 2 — решение задачи

1)

2)

, разделив обе части неравенства на общий

множитель получим:

х

(так как х = 4 не удовлетворяет ОДЗ).

С учетом ограничений получаем:

Ответ:

Дана трапеция АВСD, основания которой

Дана трапеция АВСD, основания которой

№4. Дана трапеция АВСD, основания которой ВС=44, AD=100, AB=CD=35. Окружность, касающаяся прямых AD и АС, касается стороны CD в точке К. Найдите длину отрезка СК. (часть задания №16, ЕГЭ, профиль)

Решение.

Возможно два случая касания окружности и прямых AD и АС:

внутри трапеции

и вне её.

Рассмотрим первый случай.

По свойству окружности вписанной в ACD: CK=CM=x,

тогда KD=DN=35-x,

 AC=65+2x

AC=65+2x

NA=AM=100-(35-x)=65+x.

100

Дана трапеция АВСD, основания которой

Дана трапеция АВСD, основания которой

Дана трапеция АВСD, основания которой ВС=44, AD=100, AB=CD=35. Окружность, касающаяся прямых AD и АС, касается стороны CD в точке К. Найдите длину отрезка СК.

Решение.

Н

Р

Из вершин В и С опустим высоты BH и CP на основание AD.

 CPD– прямоугольный, 

 АСР – прямоугольный,  АС:

35

AH=PD=(100-44)/2=28,

Трапеция равнобедренная, значит ВСРН – прямоугольник,

AN = AH+HN= 28 + 44 = 72.

AC=65+2x

Из выражения для АС находим:

65+2х=75, х=5

Итак, для случая внутреннего касания СК=5.

Дана трапеция АВСD, основания которой

Дана трапеция АВСD, основания которой

Дана трапеция АВСD, основания которой ВС=44, AD=100, AB=CD=35. Окружность, касающаяся прямых AD и АС, касается стороны CD в точке К. Найдите длину отрезка СК.

Решение.

Рассмотрим второй случай.

Пусть CS=CK=x,

ТA=AS=100+(35-x)=135-x, с другой стороны,

AS=AC+CS=AC + x.

Получаем уравнение:

75 + х = 135 – х,  х = 30

Итак, во втором случае СК=30.

Ответ: 5 или 30.

тогда KD=DТ=35-x,

75

х

100

35-х

Решение. Изобразим графики левой и правой частей неравенства х у -1 0

Решение. Изобразим графики левой и правой частей неравенства х у -1 0

Решение.

Изобразим графики левой и правой частей неравенства

х

у

-1

0

Неподвижный «прямой угол» с вершиной в точке (-3; -1), лучи которого направлены вверх.

.

.

-3

И сжатый в два раза «прямой угол», лучи которого направлены вверх и двигающийся вдоль оси абсцисс в зависимости от параметра а.

Решение. х у -1 0 . . -3 Заметим, что неравенство не имеет решения при -4<х<-2

Решение. х у -1 0 . . -3 Заметим, что неравенство не имеет решения при -4<х<-2

Решение.

х

у

-1

0

.

.

-3

Заметим, что неравенство не имеет решения при -4<х<-2.

Решения образуют отрезок длиной 1, если расстояние между абсциссами точек пересечения графиков равно 1.

(смотри на чертеж!)

IABI=1,и аналогично ICDI=1.

Решение. х у -1 0 . . -3 Раскрывая знак модуля на каждом интервале, получим:

Решение. х у -1 0 . . -3 Раскрывая знак модуля на каждом интервале, получим:

Решение.

х

у

-1

0

.

.

-3

Раскрывая знак модуля на каждом интервале, получим:

По условию IАВI = 1, значит:

По условию ICDI = 1, значит:

Задачи для решения взяты из диагностической работы в форме

Задачи для решения взяты из диагностической работы в форме

Задачи для решения взяты из диагностической работы в форме ЕГЭ для обучающихся 11 класса вариант «без логарифмов». http://www.alexlarin.nеt

Литература

Для создания шаблона презентации использовалась картинка http://www.box-m.info/uploads/posts/2009-04/1238954029_1.jpg
и шаблон с сайта http://aida.ucoz.ru

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017