В презентации идет речь о баскетболе вообще и обучении учащихся на уроках в 7 классе, что это за игра, как в нее играть, размеры площадки высота колец, составе команды, правилах игры, а так же некоторые упражнения для обучения игре в баскетбол ( ведение, передачи, броски)презентация
презентация баскетбол.ppt
Презентация к уроку "Баскетбол"
Презентация к уроку "Баскетбол"
Цель:
1. Познакомить учащихся
со спортивной игрой -
баскетбол;
2. Познакомить учащихся с
основными правилами
игры в баскетбол;
3. Обучить навыкам
владения элементами
техники баскетбола.
Презентация подготовлена учителем физической культуры
высшей квалификационной категории МБОУ лицея № 5
г. Ельца Липецкой обл. Недбайловым О.Н.
Презентация к уроку "Баскетбол"
• Кратко о баскетболе можно сказать, что это спортивная
командная игра, в которой игроки забрасывают мяч в
"корзину", состоящую из кольца с сеткой внизу.
• Родиной баскетбола являются Соединенные Штаты
Америки. Игра была придумана в 1891 году в учебном
центре Христианской молодежной ассоциации в
Спрингфилде, штат Массачусетс. Чтобы оживить уроки
по гимнастике, молодой преподаватель, уроженец
Канады, доктор Дисеймс Нейсмит придумал новую игру.
Он прикрепил к перилам балкона две фруктовые
корзины без дна, в которые нужно было забрасывать
футбольный мяч (basket - корзина, boll - мяч).
Презентация к уроку "Баскетбол"
Игра Баскетбол
• В баскетбол играют две команды, в
каждой из которых по пять игроков.
Цель каждой команды - забросить мяч в
корзину соперника и помешать другой
команде овладеть мячом, и забросить его
в корзину.
• 1.2 Корзина: своя/соперников
• Корзина, которую команда атакует,
является корзиной соперника, а корзина,
которую та же команда защищает,
называется собственной корзиной
команды.
• 1.3 Перемещение мяча
• Мяч можно передавать, бросать,
отбивать, катить или вести в любом
направлении при условии соблюдения
положений соответствующих статей,
изложенных Правил.
• 1.4 Победитель игры
• Победителем игры становится команда,
которая по окончании игрового времени
четвертого периода или, если необходимо,
дополнительного(-ых) периода(-ов)
набрала большее количество очков.
Презентация к уроку "Баскетбол"
Площадка
и
размеры линий
• Игровая площадка должна представлять собой
плоскую прямоугольную твердую поверхность без
каких-либо препятствий Для главных официальных
соревнований ФИБА, а также для строящихся новых
игровых площадок размеры, измеренные от
внутреннего края ограничительных линий, должны
быть 28 метров в длину и 15 метров ширину.
Презентация к уроку "Баскетбол"
Щиты и опоры щита
Размеры щитов должны быть:
1,80 м по горизонтали и 1,05 м
по вертикали.
Презентация к уроку "Баскетбол"
Каждая команда
должна состоять из:
• Не более чем десяти
членов команды,
имеющих право играть.
• Тренера и, по желанию
команды, помощника
тренера.
• Капитана, который
должен быть одним из
членов команды,
имеющего право играть.
• Пять игроков каждой
команды должны
находиться на площадке в
течение игрового времени
и они могут быть
заменены
Презентация к уроку "Баскетбол"
Игровое время, ничейный
счет и дополнительные
периоды
• Игра состоит из четырех
периодов по десять минут.
• Продолжительность
перерыва между первым и
вторым, третьим и
четвертым периодами
игры и перед каждым
дополнительным периодом
составляет две минуты.
• Продолжительность
перерыва между
половинами игры -
пятнадцать минут.
Презентация к уроку "Баскетбол"
Как играют мячом
• В баскетболе мячом
• Бежать с мячом,
играют только руками.
преднамеренно бить по
нему ногой, блокировать
любой частью ноги или
бить по нему кулаком
является нарушением.
соприкосновение или
касание мяча стопой или
ногой не является
нарушением.
• Случайное
Презентация к уроку "Баскетбол"
Контроль
мяча
• Игрок контролирует
мяч, когда он держит
или ведет живой мяч,
или живой мяч
находится в его
распоряжении.
• Команда
контролирует мяч,
когда Игрок этой
команды
контролирует живой
мяч или Игроки этой
команды передают
мяч друг другу.
Презентация к уроку "Баскетбол"
Правило
• Мяч, заброшенный с
площадки, засчитывается
команде, атакующей корзину,
в которую он заброшен,
следующим образом:
• За мяч, заброшенный со
штрафного броска,
засчитывается одно (1) очко.
• За мяч, заброшенный с игры,
из 2-х очковой зоны
засчитывается два (2) очка.
• За мяч, заброшенный из 3-х
очковой зоны, засчитывается
три (3) очка.
• Если Игрок случайно
забрасывает мяч с площадки
в свою корзину, очки
записываются Капитану
соперников.
Презентация к уроку "Баскетбол"
Зона трехочковых
бросков
• Двумя параллельными линиями,
• Зоной трехочковых бросков с игры
для команды является вся игровая
площадка, за исключением области
около корзины соперника,
ограниченной:
начинающимся с лицевой линии на
расстоянии 6.25 м от точки на
площадке, полученной на
пересечении с ней перпендикуляра,
опущенного из центра корзины
соперника. Расстояние от этой
точки до внутреннего края
середины лицевой линии равно
1.575 м.
• Полукругом радиусом 6.25 м до
внешнего края его линии с центром
в той же точке, что указана выше,
до соединения с параллельными
линиями.
Презентация к уроку "Баскетбол"
Ведение мяча
• Ведение начинается, когда Игрок, получивший
• Ведение заканчивается в тот момент, когда
контроль над живым мячом на площадке,
бросает, отбивает его в пол или катит его по полу
и касается мяча опять, прежде, чем его коснется
другой Игрок.
Игрок касается мяча одновременно двумя
руками или допускает задержку мяча в одной
или обеих руках.
• При ведении мяч может быть подброшен в
воздух при условии, что мяч коснется пола
раньше, чем Игрок снова коснется мяча своей
рукой.
когда мяч не находится в контакте с его рукой,
не ограничено.
• Число шагов, которые Игрок может сделать,
• Следующие действия не являются ведением:
1. Последовательные броски в корзину противника.
2. Случайная потеря мяча в начале или в конце
ведения.
3. Попытки установить контроль над мячом путем
выбивания его из области расположения других
Игроков.
Игрока.
4. Выбивание мяча из-под контроля другого
5. Препятствование передаче и перехват мяча.
6. Перебрасывание мяча из руки (рук) в руку
(руки) и задержка его прежде, чем он коснется
пола, при условии, что Игрок не совершает
нарушения в передвижении с мячом.
Презентация к уроку "Баскетбол"
•
Пробежка
Пробежка - запрещенное
перемещение одной или обеих
ног в любом направлении, во
время контроля живого мяча на
площадке.
Презентация к уроку "Баскетбол"
Три секунды
• Игрок не должен оставаться более
трех (3) секунд подряд в ограниченной
зоне соперника, когда его команда
контролирует живой мяч на площадке
и игровые часы включены.
рассматривался находящимся вне
ограниченной зоны, он должен
расположить обе ноги на полу вне этой
зоны.
• Для того, чтобы Игрок
Презентация к уроку "Баскетбол"
Фол
• Фол - это несоблюдение
Правил, вследствие
персонального
контакта с соперником
и/или неспортивного
поведения.
• Фол фиксируется
провинившемуся и
наказывается согласно
положениям
соответствующей
статьи Правил.
Презентация к уроку "Баскетбол"
Наказание
• Если нарушение совершается в
• Если нарушение совершается в
1. два (2) очка, если мяч был
2. три (3) очка, если мяч был
• Засчитывание мяча и
нападении, никакие очки не
засчитываются и мяч передается
сопернику для вбрасывания из-за
пределов площадки напротив
линии штрафного броска.
защите, атакующей команде
засчитываются:
выпущен из 2-очковой зоны.
выпущен из 3-очковой зоны.
последующая процедура таковы,
как в случае попадания мяча в
корзину.
• Если нарушение совершается
одновременно Игроками обеих
команд, никакие очки не
засчитываются. Игра
возобновляется спорным
броском.
Презентация к уроку "Баскетбол"
Штрафные броски
Нахождение игроков при штрафном броске
• Штрафной бросок - это возможность, предоставляемая Игроку, набрать одно
(1) очко броском в корзину без помех с позиции за линией штрафного броска
и внутри полукруга.
• Серия штрафных бросков - это все штрафные броски в результате наказания
за один фол.
• Штрафной бросок и все действия, связанные с ним, заканчиваются, когда
мяч:
1. Входит непосредственно в корзину сверху, остается в ней или проходит
сквозь нее.
2. Не имеет больше возможности попасть в корзину непосредственно или после
касания кольца.
3. Правильно был сыгран Игроком после того, как коснулся кольца.
4. Касается пола.
Презентация к уроку "Баскетбол"
Развитие баскетбольных
навыков.
Ведение мяча
1. Стоя на месте. Ведение вокруг корпуса.
2. Стоя на месте. Ведение вокруг и между ногами.
3. Стоя на месте. Разновысокое ведение. Несколько ударов с высотой отскока
60-80 см и сразу же переход на низкое ведение с высотой отскока 10-15 см.
4. Стоя на месте. Очень частое низкое ведение попеременно левой и правой
рукой.
5. Стоя на месте. Ведение двух мячей.
6. Стоя на месте. Ведение трех-четырех мячей.
7. Сидя на скамейке. Очень низкое ведение, высота отскока не более 5-7 см от
8. Сидя на скамейке. Ведение мяча под вытянутыми вперед ногами в быстром
9. Бег на носках с ведением мяча.
10. Бег на пятках с ведением мяча.
11. Бег на краях стопы (поочередно внешнем и внутреннем) с ведением мяча.
12. Бег в полуприседе с ведением мяча.
пола.
темпе.
Презентация к уроку "Баскетбол"
• 13. Передвижение в глубоком приседе с ведением мяча.
• 14. Спортивная ходьба с ведением мяча.
• 15. Гладкий бег с поворотами и ведением мяча.
• 16. Гладкий бег с переводами мяча с руки на руку перед
• 17. Бег приставными шагами: мяч проходит между
• 18. Бег окрестным шагом с ведением мяча.
• 19. Бег спиной вперед с ведением мяча.
• 20. Передвижение спиной вперед в глубоком приседе с
собой, за спиной и между ногами.
ногами на каждом шаге.
переводится с руки на руку ударом под ногой на каждом
шаге.
• 24. Передвижение попеременными прыжками с ноги на
ногу с ведением мяча.
поворотами на 90* с ведением мяча. Таким образом
тренируется пивотный шаг.
мяча.
• 21. Бег с выбрасыванием прямых ног вперед с ведением
• 22. Бег взахлест назад с ведением мяча.
• 23. Бег с высоким подниманием бедра. Мяч
Презентация к уроку "Баскетбол"
Тренировка броска
Техника выполнения броска
•
• 2. Броски из-под кольца с
1. Броски из-под щита. Игроки
выстраиваются в две колонны.
В каждой колонне по два - три
мяча. После ведения головной
игрок забрасывает мяч и
передает его в свою колонну.
Затем переходит в хвост другой
колонны .
препятствием. Игрок отдает мяч
тренеру, разбегается к кольцу,
получает ответную передачу,
делает два шага, перепрыгивая
через стул, и бросает по кольцу.
Задача: при броске выпрыгнуть
максимально вверх, не задеть
стул и быть готовым к борьбе на
щите. Упражнение воспитывает
у игроков стремление завершать
бросок из-под кольца в высшей
точке прыжка, оставаться в
игре после броска и участвовать
в борьбе за отскок на чужом
щите .
передает игроку мяч для
завершения атаки в одном
прыжке.
• 3. То же, что и упр. 2, но тренер
Презентация к уроку "Баскетбол"
•
• 7. То же, что и упр. 6, но
4. Броски со средней
дистанции без
сопротивления. Игрок ведет
мяч от центра поля к линии
штрафного броска,
выполняет бросок в прыжке,
идет на подбор, в случае
промаха добивает мяч в
кольцо, вновь подбирает его
и с ведением возвращается к
линии штрафного броска.
Повторить 10-15 раз подряд
в быстром темпе.
• 5. То же, что и упр. 4, но
ведение начинается от
лицевой линии к линии
штрафного броска и бросок
выполняется с поворотом на
180*.
бросок выполняется с
расстояния 5-6-8 м, с разных
точек.
после выполнения передачи
от стены.
• 6. То же, что и упр. 4, но
Презентация к уроку "Баскетбол"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.