Презентация к уроку биологии (8 класс) по теме: Иммунитет
Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
биология
8 кл
01.10.2018
Характеристика урока: Автор УМК: В.В. Пасечник. Биология . Человек: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – М. Дрофа, 20010 г.; Рабочая тетрадь.
Тема урока: Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: проблемный
Методы: проблемно - поисковый, групповой.
иммунитет Силкина Г.М..pptx
Презентация к уроку биологии (8 класс) по теме: Иммунитет
L/O/G/O
МБОУ СОШ № 65 г. Пенза
Силкина
Г.М.
Борьба организма
с инфекцией.
Иммунитет
Презентация к уроку биологии (8 класс) по теме: Иммунитет
Решаем проблемный вопрос?
Нас окружаю миллионы микроорганизмов.
Большинство из них являются возбудителями
различных заболеваний. Но почему
большинство из них не могут проникнуть в
организм человека?
Презентация к уроку биологии (8 класс) по теме: Иммунитет
Презентация к уроку биологии (8 класс) по теме: Иммунитет
Какие клетки крови участвуют в формировании
внутренних механизмов защиты? С чем это связано?
Презентация к уроку биологии (8 класс) по теме: Иммунитет
Фагоцитарная теория иммунитета
Кто это?
За что этот ученый получил
Нобелевскую премию?
Как взаимосвязаны эти термины:
фагоцитоз, фагоциты?
При чем тут морская звезда?
Иммунитет - …
Презентация к уроку биологии (8 класс) по теме: Иммунитет
Решаем проблемную ситуацию
В пробирку с кровью человека,
перенесшего дифтерию, добавляли микробы
дифтерии, и наблюдали гибель этих
микроорганизмов. В пробирке с кровью
человека, не болевшего этой болезнью, этого
не случилось.
Почему?
Презентация к уроку биологии (8 класс) по теме: Иммунитет
Одетые в белые халаты санитары нашего организма
эозинофил
Антигистаминное действие
нейрофилы
Активные фагоциты
лимфоцит
Вырабатывают антитела
Незернистые
лейкоциты
Агрануциты
1 куб. мм. – 4-10 тыс.
Зернистые
лейкоциты
Гранулоциты
моноцит
Активные фагоциты
базофил
Участвуют в аллергических реакциях
Презентация к уроку биологии (8 класс) по теме: Иммунитет
Работаем с тетрадью
Заполните таблицу используя дополнительный материал
и слайд презентации. Вклейте таблицу в тетрадь.
Виды
лейкоцитов
Число в 1 куб .
мм.
Место
образования
Функции
Нейрофилы
Эозинофилы
Базофилы
Моноциты
Лимфоциты
4900
105
35
280
1650
Презентация к уроку биологии (8 класс) по теме: Иммунитет
Иммунная система
Центральные органы
Периферические органы
Красный костный мозг
Тимус
Миндалины
Лимфатические узлы
Селезенка
Презентация к уроку биологии (8 класс) по теме: Иммунитет
Клетки иммунной системы
Лейкоциты
Специфический иммунитет
лимфоциты
и ч е с к и й
и
ф
м у н и т е т
фагоциты
Н е с п е ц
м
и
Клеточный иммунитет
Т – система
Тимус
Т - клетки
Т – хелперы
Т – супрессоры
Т - киллеры
Гуморальный иммунитет
В – система
Красный костный мозг
В - клетки
Клетки плазмы
Клетки памяти
Клетки пораженные вирусом
Интерферон
Антитела
Иммуноглобулины
Презентация к уроку биологии (8 класс) по теме: Иммунитет
Решаем проблемную ситуацию
Как объяснить, что если в пробирку с кровью
человека, перенесшего дифтерию, добавляли
микробы дифтерии, то они погибали, а если
добавляли в кровь человека, не болевшего этой
болезнью, этого не случилось?
Презентация к уроку биологии (8 класс) по теме: Иммунитет
История одного открытия
столкнулись
В 1957 г. сотрудники Лондонского
национального
института
вирусологи англичанин А. Айзек и
швейцарец Дж. Линдеман во
время опытов
с
явлением: мыши,
непонятным
заражали
которых
определенными
не
заболевали. Поиски причин этого
явления показали, что мыши, не
поддавшиеся
заражению
вирусами, в момент заражения
уже болели другой вирусной
инфекцией.
вирусами,
Почему мыши не
заболели?
Презентация к уроку биологии (8 класс) по теме: Иммунитет
История одного открытия
Таким образом выяснилось, что в организме мышей один из вирусов
препятствует размножению другого. Это явление антагонизма
вирусов назвали интерференцией (помеха, препятствие, англ.),
данное явление встречается при введении в организм двух вирусов
одновременно или с интервалом не более 24 часов. Таким образом
случайно был открыт интерферон.
Интроферон
получают из донорской крови
иммунизированых доноров
Презентация к уроку биологии (8 класс) по теме: Иммунитет
Воспаление
Проникающие в организм микробы
сосредоточились в одном месте.
Это вызывает местную реакцию –
воспаление.
Объясните, используя полученные знания:
- Почему происходит покраснение
пораженного участка?
- Почему возникает боль?
- Почему на пораженном участке
появляется гной?
Презентация к уроку биологии (8 класс) по теме: Иммунитет
Работа с таблицей
Изучив таблицу «Инфекционные болезни» дайте ответы на вопросы:
1. Какие заболевания называются инфекционными?
2. Что такое «ворота инфекции»?
3. Основные пути распространения инфекционных заболеваний?
4. Основные симптомы проявления инфекционных заболеваний?
5. Основные меры предупреждения инфекционных заболеваний?
6. Скрытый период болезни, острый период болезни, период
выздоровления – чем отличаются эти периоды?
Презентация к уроку биологии (8 класс) по теме: Иммунитет
Словарик
Иммунитет
Антигены
Антитела
Воспаление
Инфекционные болезни
Паразитарные болезни
Ворота инфекции
Интерферон
Неспецифический иммунитет
Специфический иммунитет
Презентация к уроку биологии (8 класс) по теме: Иммунитет
Домашнее задание
Параграф 18.
Подготовиться к терминологическому диктанту.
Сформулировать и записать в тетрадь основные
правила укрепления иммунитета.
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнёте жить!
Здорово здоровым быть!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.