Презентация к уроку биологии -Экологические группы птиц

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 18.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация применима к уроку биологии в 7 классе при изучении Класса Птиц. Презентация представлена 19 слайдами в которых рассказывается об экологических группах птиц. о многообразии птиц о приспособлении к разным средам обитания, о роли и значении птиц в природе и жизни человека.
Иконка файла материала Презентация к уроку- 7 класс.ppt
Экологические группы  Экологические группы  птицптиц
Цель: изучить экологические группы птиц,  Цель:  систематизировать знания о многообразии птиц, роли и  значении птиц в природе и в жизни человека.   Задачи: Задачи: 1. Обобщить знания о среде обитания,  приспособленности к ней птиц; 2 . Расширить знания о многообразии птиц; 3 Обобщить знания о значении птиц в природе и жизни  человека; 4. Воспитание чувства прекрасного, любви к родной  природе; 5. Развить умение узнавать объекты; 6. Развить коммуникативные способности.
План урока: План урока: I. Организационный момент ­ 2 мин. II. Стадия вызова ­ 7 мин III. Стадия осмысления– 20 мин IV. Стадия рефлексии 8 мин. V. Подведение итогов, задание на дом.  (3мин)
я а щ ю у р и к с а м певчие е о ю щ и е   п н е а ю щ и т е л   я а щ ю а к е л в и р п Окраска  Умение  петь Тип  передвижения л а за ю щ и е щие бегаю е ы н в е н д ые н ноч е ы н д я е с в е ы н щ и х насекомоядные зерноядные Активность в  разное время  суток птицы Корм Место  зимовки Среда обитания щ ие кочу ю осе длые перелетные Антарктида водоем ы болота степи и  пустыни л е с
«Верные и неверные суждения»  «Верные и неверные суждения»  1.Есть птицы не умеющие летать. 2.Перья могут служить лишь защитой от палящих лучей солнца или  ночной прохлады. 3.Три первых пальца у аистов имеют плавательные перепонки. 4.Утки  ходят  вперевалку  из­за  того,  что  у  них  ноги  играют    роль  весел. 5.Аисты могут питаться мышами и зайчатами. 6.Самки у дневных хищных птиц крупнее самца. 7.Четвертый палец у ночных хищных птиц может поворачиваться и  вперед и назад, чтобы обхватить добычу со всех сторон. 8.Грудина  и  киль  лучше  развиты  у  птиц,  не  совершающих  длительных перелетов. 9.  Длинные  крылья  помогают  птицам  быстро  взлетать  при  внезапном нападении хищников. 10.  Кости  у  пингвинов  содержат  большое  количество  воздушных  полостей, поэтому они хорошо плавают. «Верные и неверные суждения» «Верные и неверные суждения»
«Инсерт»  «Инсерт»  • Внимательно прочитайте текст учебника и на полях  карандашом поставьте соответствующие значки,  помечая отдельные абзацы и предложения: • « ! » ­ знакомая информация. • « +» ­ новая информация. • «  • «?» ­ непонятно. • расположив ее в соответствии с пометками, в   » ­ думал иначе. ─ следующую таблицу: « ! » « +» « ─ » «?»
«Перепутанные логические  «Перепутанные логические  цепочки» цепочки» • 1.Выпишите номера признаков, соответствующие указанной вам  экологической группы. • 2. Составьте «портрет птицы»: •  на отдельном листе бумаги запишите маркером название  экологической группы и под выбранными номерами  соответствующие признаки • 1группа – птицы степей и пустынь, пингвины ­ стр. 218, 223 • 2 группа – птицы водоемов и побережий, болотные • • 3 группа ­  дневные и ночные хищники ­  стр. 220­221 • 4 группа – птицы леса, наземные килегрудые ­  стр. 222­223  стр. 218­219
Птицы степей и  Птицы степей и  пустынь (1,9,16) пустынь  1.Крылья малы  и слабы. 9.Грудина без  киля. 16.Ноги  крепкие,  сильные,  длинные стрепет дрофа обыкновенная страус эму африканский страус
.         Пингвины  Пингвины          (2,10,17,22, 27,32) 2.Форма тела похожа  на подводную лодку. 10.Скелет тяжелый (в  костях нет воздушных  полостей). 17.Крылья – ласты. 22.Лапы с  перепонками. 27.Хвост короткий  жесткий. 32.Толстый слой жира императорские пингвины антарктические пингвины адели
Птицы  Птицы  водоемов и  водоемов и  побережий побережий  (3,11, 18, 23, 28,33) 3.Толстый перьевой  покров – воздух,  защита. 11.Перья смазаны  жиром. 18.Форма тела  обтекаемая. 23.Ноги короткие,  отставлены назад­  весла. 28.Перепонки на трех  передних пальцах. 33.Шея длинная.  утки­мандаринки серый гусь гага чомги
Болотные  Болотные  птицы птицы  (4,12) 4.Высокие ноги 12.Длинная  шея цапля серая цапля рыжая колпица дальневосточный аист
Дневные  Дневные  хищные  хищные  (5,13,19, 24,29,34) 5.Мощные лапы. 13.Когти острые­   крючья. 19.Сильные  крылья. 24.Острое зрение 29.Тонкий слух. 34.Самки крупнее. белоплечий орлан скопа черный коршун
Ночные  Ночные  хищные (6,14,  хищные  20, 25, 30) 6.Мощные лапы. 14.Когти острые ­   крючья. 20.Клюв – крючок  вниз, разрывание. 25.Оперение мягкое  обильное, до когтей,  на маховых перьях  ворсинки­  бесшумный полет. 30.Большие глаза ­  ночь.  домовые сычи рыбный филин бородатая неясыть
Птицы леса  Птицы леса  ( 7 ) 7.Древолазы ­  два пальца  вперед, два  пальца назад свиристель кедровый поползень серая мухоловка дятел большой сойка
Наземные  Наземные  килегрудые килегрудые  ( 8, 15, 21, 26,  31,35) (курообразные) 8.Короткийй клюв. 15.Тело округлое,  плотное 21.Ноги сильные. 26.Крупные пальцы,  крепкие когти. 31.Крылья короткие­  быстрый взлет. 35.Киль, грудина,  грудные мышцы  невелики.  тетерев глухарь фазан перепел
1.Назовите птицу 2.Назовите среду  обитания и  приспособленность  (экологическая  группа) 3.Назовите роль  и значение птицы 1 2 3 4 6 7 5 8
Значение птиц:: Значение птиц В природе Звено цепи питания Регулируют  численность насекомых,  мелких грызунов Распространение семян Опыляют цветы  В жизни человека Уничтожают  вредителей сельского  хозяйства Уничтожают грызунов Промысловая и  спортивная охота Птичий помет,  удобрение Пух, мясо, яйцо
Рефлексия Рефлексия Составьте текст­миниатюру от имени  птицы любой экологической группы на  тему: «Как мне повезло…» Составьте синквейн
CCинквейн инквейн Тема (существительное) Признак (прилагательное) Признак (прилагательное) Действие (глагол) Действие (глагол) Действие (глагол) Предложение, состоящее из нескольких слов – характеристика  темы в целом Слово­ резюме вывод