Презентация к уроку биологии "Легкие"
Оценка 4.8

Презентация к уроку биологии "Легкие"

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
биология
8 кл
13.06.2017
Презентация к уроку биологии "Легкие"
в презентации по биологии на тему урока "Легкие" подробно описано строение и функции органов дыхания, их физиологическая и биологическая роль. проблемы, вызванные не соблюдением здорового образа жизни, проблемы, которые могут быть вызваны различными заболеваниями. также слегка затронуты пути решения этих проблем.
Строение легких. Газообмен в легких и тканях.pptx

Презентация к уроку биологии "Легкие"

Презентация к уроку биологии "Легкие"
Домашнее задание Темы сообщений (опережающее задание)  1. История открытия и борьба с туберкулезом. 2. Влияние курения на органы дыхания и весь  организм. 3. Окружающая среда и здоровье человека. 4. Болезни, передающиеся через воздух, и их  профилактика. 5. Влияние физических упражнений на органы  дыхания.

Презентация к уроку биологии "Легкие"

Презентация к уроку биологии "Легкие"
Строение легких

Презентация к уроку биологии "Легкие"

Презентация к уроку биологии "Легкие"
• повторить строение и функции верхних и  нижних дыхательных путей, • Взаимосвязь строения и функций органов  дыхания.

Презентация к уроку биологии "Легкие"

Презентация к уроку биологии "Легкие"
Дайте определение • Дыхание • Артерии • Капилляры • Артериальная кровь • Венозная кровь • Альвеолы • Эритроциты • Гемоглобин

Презентация к уроку биологии "Легкие"

Презентация к уроку биологии "Легкие"
Вставьте пропущенные слова: • Дышать нужно через … (1). Носовая полость выстлана … (2), покрыта многочисленными … (3), которые задерживают … (4). Клетки носовой полости выделяют … (5), которая задерживает частички пыли и микробы. Расположите последовательно органы, образующие воздухоносные пути, начиная с носовой полости. • 1. Трахея 2. Носовая полость 3. Гортань 4. Бронхи

Презентация к уроку биологии "Легкие"

Презентация к уроку биологии "Легкие"
Легкое, правое и левое, по форме  напоминают конус с уплощенной с одной  стороны и закругленной верхушкой,  выступающей над I ребром. Легкие подразделяются на доли: правое – на три, левое ­   на две.  Доли легких – это отдельные, до известной  степени изолированные, анатомически  обособленные участки легкого с вентилирующим  их долевым бронхом и собственным долевым  сосудисто­нервным комплексом.

Презентация к уроку биологии "Легкие"

Презентация к уроку биологии "Легкие"
Сегмент – это участок легочной ткани, имеющий свои сосуды и нервные  волокна и вентилируемый  сегментарным бронхом. Легочные сегменты отделяются друг  от друга межсегментарными перегородками, состоящими  из рыхлой соединительной ткани, в которой проходят  межсегментарные вены. Сегменты образованы легочными дольками (число их в одном сегменте примерно 80),  разделенными междольковыми соединительнотканными  перегородками.

Презентация к уроку биологии "Легкие"

Презентация к уроку биологии "Легкие"
Ацинус – это система разветвлений одной  концевой  (терминальной) бронхиолы,  делящейся на 14 – 16 дыхательных  бронхиол 1 порядка, которые  дихотомически делятся  на респираторные  бронхиолы 2 порядка.   Последние также  разветвляются на  респираторные бронхиолы  3 порядка, образующие  2 – 3 генерации  альвеолярных ходов, несущих на  себе альвеолы

Презентация к уроку биологии "Легкие"

Презентация к уроку биологии "Легкие"
Альвеолы – бухтообразные выпячивания,  расположенные на стенках  дыхательных бронхиол. Альвеолы, альвеолярные ходы и  альвеолярные мешочки являются  пространствами, содержащими  воздух. Количество альвеол в обоих легких человека  600 – 700 млн., а общая их поверхность колеблется  от 40м2 при выдохе до 120 м2 при вдохе.

Презентация к уроку биологии "Легкие"

Презентация к уроку биологии "Легкие"
Каждое легкое одето оболочкой  – легочной плеврой Пристеночная (париетальная)  плевра выстилает грудную полость  с внутренней стороны.  Между легочной и пристеночной плеврой – плевральная  полость, которая заполнена тонким слоем жидкости;  облегчает скольжение легочной стенки во время вдоха и  выдоха.

Презентация к уроку биологии "Легкие"

Презентация к уроку биологии "Легкие"

Презентация к уроку биологии "Легкие"

Презентация к уроку биологии "Легкие"
Процесс дыхания

Презентация к уроку биологии "Легкие"

Презентация к уроку биологии "Легкие"
Внешнее дыхание ЭТАПЫ ДЫХАНИЯ 1.Вентиляция лёгких. При сокращении  межрёберных мышц и  диафрагмы лёгкие  растягиваются ­ вдох,   при расслаблении  межрёберных мышц и  диафрагмы лёгкие  сжимаются ­ выдох.

Презентация к уроку биологии "Легкие"

Презентация к уроку биологии "Легкие"
Дыхательные движения Наружные межреберные мышцы­  поднимают ребра. Внутренние межреберные мышцы ­  опускают ребра. Действие межреберных мышц  основано на принципе рычага.

Презентация к уроку биологии "Легкие"

Презентация к уроку биологии "Легкие"
покой вдох выдох

Презентация к уроку биологии "Легкие"

Презентация к уроку биологии "Легкие"
Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха Газы Вдыхаемый  Выдыхаемый  воздух 16,3% 4% 79,7% воздух     20,94 % 0,03 % 79,03 % Кислород Углекислый  газ Азот

Презентация к уроку биологии "Легкие"

Презентация к уроку биологии "Легкие"
Жизненная емкость легких При спокойном дыхании за один вдох в легкие входит 0,3­ 0,5  л воздуха (дыхательный объем). При самом глубоком  дыхании дыхательный объем может достигать 3­5 л  (жизненная емкость легких). Но и тогда после выдоха в  легких остается более 1 л воздуха (остаточный объем).

Презентация к уроку биологии "Легкие"

Презентация к уроку биологии "Легкие"
Жизненная емкость легких – это максимальное количество воздуха,  которое можно выдохнуть после глубокого  вдоха Спирометр

Презентация к уроку биологии "Легкие"

Презентация к уроку биологии "Легкие"
это внелёгочные  дыхательные пути и  Мертвое пространство  образовано теми областями  органов дыхания, где нет  газообмена с кровью. В норме  большинство бронхов. Объем  заключенного в них воздуха ­  около 150 мл, что составляет  30% дыхательного объема  при спокойном дыхании.  Таким образом, в обычных условиях почти треть  вдыхаемого воздуха не участвует в газообмене.

Презентация к уроку биологии "Легкие"

Презентация к уроку биологии "Легкие"
Лёгочное дыхание (газообмен в лёгких). Газообмен между воздухом и  кровью происходит путем  диффузии по разности  концентраций газов. В мертвом  пространстве газообмен не идет. Венозная кровь превращается в  артериальную.

Презентация к уроку биологии "Легкие"

Презентация к уроку биологии "Легкие"
Газообмен в легких

Презентация к уроку биологии "Легкие"

Презентация к уроку биологии "Легкие"
Внутреннее дыхание Тканевое дыхание (газообмен в тканях). В процессе клеточного  дыхания постоянно  потребляется кислород.  Поэтому он диффундирует из  плазмы крови в  межклеточное вещество  других тканей и далее ­ в  клетки. Выделяемый  клетками CO2 , наоборот,  поступает в кровь, где  частично связывается  гемоглобином, а большей  частью ­ с водой. Артериальная кровь превращается в венозную.

Презентация к уроку биологии "Легкие"

Презентация к уроку биологии "Легкие"
Газообмен в тканях

Презентация к уроку биологии "Легкие"

Презентация к уроку биологии "Легкие"
Регуляция дыхания

Презентация к уроку биологии "Легкие"

Презентация к уроку биологии "Легкие"
НЕРВНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ Непроизвольная  регуляция частоты и  глубины дыхания. Произвольная  регуляция частоты и  глубины дыхания. ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ Дыхательным центром  продолговатого мозга. Корой больших  полушарий. Воздействие на  холодовые, болевые и др.  рецепторы может  приостановить дыхание. Мы можем произвольно  ускорить или остановить  дыхание. Непроизвольная регуляция частоты и глубины дыхания.ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯНЕРВНАЯРЕГУЛЯЦИЯПроизвольная регуляция частоты и глубины дыхания.Дыхательным центром продолговатого мозга.Корой больших полушарий.Воздействие на холодовые, болевые и др. рецепторы может приостановить дыхание.Мы можем произвольно ускорить или остановить дыхание.

Презентация к уроку биологии "Легкие"

Презентация к уроку биологии "Легкие"
ГУМОРАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ Частоту и глубину дыхания ускоряет замедляе т Избыток CO2 Недостаток CO2 В результате усиления  вентиляции легких дыхание  приостанавливается, т.к.  концентрация CO2 в крови  снижается.  ГУМОРАЛЬНАЯРЕГУЛЯЦИЯЧастоту и глубину дыханияускоряетИзбыток CO2замедляетНедостаток CO2В результате усиления вентиляции легких дыхание приостанавливается, т.к. концентрация CO2 в крови снижается.

Презентация к уроку биологии "Легкие"

Презентация к уроку биологии "Легкие"
Возбуждение Межреберны е мышцы Грудная клетка Диафрагма Объем легких Давление Увеличивается Расширяется Куполообразна Расслабляются я ВДОХ ВЫДОХ Понижается Плоская Сужается Центр вдоха Центр выдоха Повышается Сокращаются Уменьшается

Презентация к уроку биологии "Легкие"

Презентация к уроку биологии "Легкие"
Найдите ошибки в тексте и  объясните их. 1.Дыхание –жизненно необходимый процесс постоянного обмена газами  между организмом и окружающей средой. 2.Газообмен осуществляется по законам диффузии. 3.Кислород и углекислый газ движутся из области меньшей их  концентрации в область большей концентрации. 4.Газообмен в легких осуществляется в большом круге кровообращения, в  тканях в малом круге кровообращения. 5.В большом круге кровообращения кровь из венозной превращается в  артериальную, а в малом круге – из артериальной в венозную. 6.Перенос кислорода осуществляется при помощи гемоглобина,  содержащегося в эритроцитах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017