в презентации по биологии на тему урока "Легкие" подробно описано строение и функции органов дыхания, их физиологическая и биологическая роль. проблемы, вызванные не соблюдением здорового образа жизни, проблемы, которые могут быть вызваны различными заболеваниями. также слегка затронуты пути решения этих проблем.
Строение легких. Газообмен в легких и тканях.pptx
Презентация к уроку биологии "Легкие"
Домашнее задание
Темы сообщений (опережающее задание)
1. История открытия и борьба с туберкулезом.
2. Влияние курения на органы дыхания и весь
организм.
3. Окружающая среда и здоровье человека.
4. Болезни, передающиеся через воздух, и их
профилактика.
5. Влияние физических упражнений на органы
дыхания.
Презентация к уроку биологии "Легкие"
Строение
легких
Презентация к уроку биологии "Легкие"
• повторить строение и функции верхних и
нижних дыхательных путей,
• Взаимосвязь строения и функций органов
дыхания.
Вставьте пропущенные слова:
• Дышать нужно через … (1). Носовая полость
выстлана … (2), покрыта многочисленными
… (3), которые задерживают … (4). Клетки
носовой полости выделяют … (5), которая
задерживает частички пыли и микробы.
Расположите последовательно
органы, образующие
воздухоносные пути, начиная с
носовой полости.
• 1. Трахея
2. Носовая полость
3. Гортань
4. Бронхи
Презентация к уроку биологии "Легкие"
Легкое, правое и левое, по форме
напоминают конус с уплощенной с одной
стороны и закругленной верхушкой,
выступающей над I ребром.
Легкие подразделяются на
доли: правое – на три, левое
на две.
Доли легких – это отдельные, до известной
степени изолированные, анатомически
обособленные участки легкого с вентилирующим
их долевым бронхом и собственным долевым
сосудистонервным комплексом.
Презентация к уроку биологии "Легкие"
Сегмент – это участок легочной ткани,
имеющий свои сосуды и нервные
волокна и вентилируемый
сегментарным бронхом.
Легочные сегменты отделяются друг
от друга межсегментарными перегородками, состоящими
из рыхлой соединительной ткани, в которой проходят
межсегментарные вены.
Сегменты образованы легочными дольками
(число их в одном сегменте примерно 80),
разделенными междольковыми соединительнотканными
перегородками.
Презентация к уроку биологии "Легкие"
Ацинус – это система разветвлений одной
концевой (терминальной) бронхиолы,
делящейся на 14 – 16 дыхательных
бронхиол 1 порядка, которые
дихотомически делятся
на респираторные
бронхиолы 2 порядка.
Последние также
разветвляются на
респираторные бронхиолы
3 порядка, образующие
2 – 3 генерации
альвеолярных ходов, несущих на
себе альвеолы
Презентация к уроку биологии "Легкие"
Альвеолы – бухтообразные выпячивания,
расположенные на стенках
дыхательных бронхиол.
Альвеолы, альвеолярные ходы и
альвеолярные мешочки являются
пространствами, содержащими
воздух.
Количество альвеол в обоих легких человека
600 – 700 млн., а общая их поверхность колеблется
от 40м2 при выдохе до 120 м2 при вдохе.
Презентация к уроку биологии "Легкие"
Каждое легкое одето оболочкой
– легочной плеврой
Пристеночная (париетальная)
плевра выстилает грудную полость
с внутренней стороны.
Между легочной и пристеночной плеврой – плевральная
полость, которая заполнена тонким слоем жидкости;
облегчает скольжение легочной стенки во время вдоха и
выдоха.
Презентация к уроку биологии "Легкие"
Презентация к уроку биологии "Легкие"
Процесс дыхания
Презентация к уроку биологии "Легкие"
Внешнее дыхание
ЭТАПЫ ДЫХАНИЯ
1.Вентиляция лёгких.
При сокращении
межрёберных мышц и
диафрагмы лёгкие
растягиваются вдох,
при расслаблении
межрёберных мышц и
диафрагмы лёгкие
сжимаются выдох.
Презентация к уроку биологии "Легкие"
Дыхательные движения
Наружные межреберные мышцы
поднимают ребра.
Внутренние межреберные мышцы
опускают ребра.
Действие межреберных мышц
основано на принципе рычага.
Презентация к уроку биологии "Легкие"
покой
вдох
выдох
Презентация к уроку биологии "Легкие"
Состав вдыхаемого и
выдыхаемого воздуха
Газы
Вдыхаемый
Выдыхаемый
воздух
16,3%
4%
79,7%
воздух
20,94 %
0,03 %
79,03 %
Кислород
Углекислый
газ
Азот
Презентация к уроку биологии "Легкие"
Жизненная емкость легких
При спокойном дыхании за один вдох в легкие входит 0,3 0,5
л воздуха (дыхательный объем). При самом глубоком
дыхании дыхательный объем может достигать 35 л
(жизненная емкость легких). Но и тогда после выдоха в
легких остается более 1 л воздуха (остаточный объем).
Презентация к уроку биологии "Легкие"
Жизненная
емкость легких
– это максимальное количество воздуха,
которое можно выдохнуть после глубокого
вдоха
Спирометр
Презентация к уроку биологии "Легкие"
это внелёгочные
дыхательные пути и
Мертвое пространство
образовано теми областями
органов дыхания, где нет
газообмена с кровью. В норме
большинство бронхов. Объем
заключенного в них воздуха
около 150 мл, что составляет
30% дыхательного объема
при спокойном дыхании.
Таким образом, в обычных условиях почти треть
вдыхаемого воздуха не участвует в газообмене.
Презентация к уроку биологии "Легкие"
Лёгочное дыхание (газообмен в
лёгких).
Газообмен между воздухом и
кровью происходит путем
диффузии по разности
концентраций газов. В мертвом
пространстве газообмен не идет.
Венозная кровь превращается в
артериальную.
Презентация к уроку биологии "Легкие"
Газообмен в легких
Презентация к уроку биологии "Легкие"
Внутреннее дыхание
Тканевое дыхание (газообмен в тканях).
В процессе клеточного
дыхания постоянно
потребляется кислород.
Поэтому он диффундирует из
плазмы крови в
межклеточное вещество
других тканей и далее в
клетки. Выделяемый
клетками CO2 , наоборот,
поступает в кровь, где
частично связывается
гемоглобином, а большей
частью с водой.
Артериальная кровь превращается в венозную.
Презентация к уроку биологии "Легкие"
Газообмен в
тканях
Презентация к уроку биологии "Легкие"
Регуляция дыхания
Презентация к уроку биологии "Легкие"
НЕРВНАЯ
РЕГУЛЯЦИЯ
Непроизвольная
регуляция частоты и
глубины дыхания.
Произвольная
регуляция частоты и
глубины дыхания.
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
Дыхательным центром
продолговатого мозга.
Корой больших
полушарий.
Воздействие на
холодовые, болевые и др.
рецепторы может
приостановить дыхание.
Мы можем произвольно
ускорить или остановить
дыхание.
Непроизвольная регуляция частоты и глубины дыхания.ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯНЕРВНАЯРЕГУЛЯЦИЯПроизвольная регуляция частоты и глубины дыхания.Дыхательным центром продолговатого мозга.Корой больших полушарий.Воздействие на холодовые, болевые и др. рецепторы может приостановить дыхание.Мы можем произвольно ускорить или остановить дыхание.
Презентация к уроку биологии "Легкие"
ГУМОРАЛЬНАЯ
РЕГУЛЯЦИЯ
Частоту и глубину дыхания
ускоряет
замедляе
т
Избыток CO2
Недостаток CO2
В результате усиления
вентиляции легких дыхание
приостанавливается, т.к.
концентрация CO2 в крови
снижается.
ГУМОРАЛЬНАЯРЕГУЛЯЦИЯЧастоту и глубину дыханияускоряетИзбыток CO2замедляетНедостаток CO2В результате усиления вентиляции легких дыхание приостанавливается, т.к. концентрация CO2 в крови снижается.
Презентация к уроку биологии "Легкие"
Возбуждение
Межреберны
е мышцы
Грудная
клетка
Диафрагма
Объем легких
Давление
Увеличивается
Расширяется
Куполообразна
Расслабляются
я
ВДОХ
ВЫДОХ
Понижается
Плоская
Сужается
Центр вдоха
Центр выдоха
Повышается
Сокращаются
Уменьшается
Презентация к уроку биологии "Легкие"
Найдите ошибки в тексте и
объясните их.
1.Дыхание –жизненно необходимый процесс постоянного обмена газами
между организмом и окружающей средой.
2.Газообмен осуществляется по законам диффузии.
3.Кислород и углекислый газ движутся из области меньшей их
концентрации в область большей концентрации.
4.Газообмен в легких осуществляется в большом круге кровообращения, в
тканях в малом круге кровообращения.
5.В большом круге кровообращения кровь из венозной превращается в
артериальную, а в малом круге – из артериальной в венозную.
6.Перенос кислорода осуществляется при помощи гемоглобина,
содержащегося в эритроцитах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.