Презентация к уроку Имена собственные и нарицательные
Максимова Галина Сергеевна,
учитель начальных классов
ГБОУ НОШ 300
Центрального района
Санкт-Петербурга
Найди четвёртое лишнее слово в каждой цепочке слов
река, Нева, Волга, Москва
город, Москва, Новгород, Псков
имя, Роза, Аня, Ваня
столица, Минск, Киев, Баку
Цель урока
Познакомиться с новыми понятиями “собственное” и “нарицательное”.
Задачи урока:
Вспомнить изученный ранее материал об имени существительном;
Показать функциональное различие между именами собственными и нарицательными;
Учиться написанию имен существительных собственных и нарицательных;
Развивать навыки речевого этикета при использовании имён и фамилий людей;
Познакомить с омоформами, относящимися к разным частям речи
«Верно ли … ?»
Верно ли, что существительные нарицательные называют однородные предметы?
Верно ли, что название предметам даются для красоты?
Верно ли, что клички животных не являются существительными собственными?
нарицательное
собственное
Имя существительное
Пишутся
с заглавной буквы
Пишутся
со строчной буквы
Физминутка
Имена собственные и нарицательные
Существительные , называющие неединичные предметы, являются нарицательными.
Такие предметы, которые единичны, неповторимы – называются
собственные.
кот Барсик
Алгоритм нахождения имён собственных и нарицательных
Москва.
Ольга Петровна.
Дик.
Гагарин.
Ира.
Распределите слова на две группы:
Реки.
Шар.
Город.
Ракета.
Собака.
Назовите слова, которые всегда пишутся с большой буквы
Выпишите слова, которые можно писать то с маленькой, то с большой буквы.
Составь и напиши предложения с данными словами:
Соловьёв.
Пение.
Слушал.
Серёжа.
Соловьёв.
Серёжа
Соловьёв
слушал
пение
соловьёв.
Составь и напиши предложения с данными словами:
Саша.
Скворечник.
Для.
Скворцов.
Сделал.
Скворцов.
Саша
Скворцов
сделал
скворечник
для
скворцов.
Пишем синквейн
Синквейн – стихотворение из пяти строчек, каждая из которых имеет строгое содержание и определенную форму:
1-я – существительное, задающее тему стихотворения;
2-я – два прилагательных к данному существительному;
3-я – три глагола к данному существительному;
4-я – смысловая фраза, выражающая отношение к предмету описания, суждение;
5-я – одно заключительное слово (предложение), определяющее эмоциональное отношение ко всему сказанному, ассоциация.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.