Цель урока
Познакомиться с новыми понятиями “собственное” и “нарицательное”.
Задачи урока:
Вспомнить изученный ранее материал об имени существительном;
Показать функциональное различие между именами собственными и нарицательными;
Учиться написанию имен существительных собственных и нарицательных;
Развивать навыки речевого этикета при использовании имён и фамилий людей;
Познакомить с омоформами, относящимися к разным частям речи
«Верно ли … ?»
Верно ли, что существительные нарицательные называют однородные предметы?
Верно ли, что название предметам даются для красоты?
Верно ли, что клички животных не являются существительными собственными?
Пишем синквейн
Синквейн – стихотворение из пяти строчек, каждая из которых имеет строгое содержание и определенную форму:
1-я – существительное, задающее тему стихотворения;
2-я – два прилагательных к данному существительному;
3-я – три глагола к данному существительному;
4-я – смысловая фраза, выражающая отношение к предмету описания, суждение;
5-я – одно заключительное слово (предложение), определяющее эмоциональное отношение ко всему сказанному, ассоциация.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.