Презентация к уроку "Имена собственные и нарицательные" (2 класс,русский язык).
Оценка 5

Презентация к уроку "Имена собственные и нарицательные" (2 класс,русский язык).

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
русский язык
2 кл
05.01.2017
Презентация к уроку "Имена собственные и нарицательные" (2 класс,русский язык).
Мною подобран интересный материал в виде слайдов к уроку "Имена собственные и нарицательные" для учащихся 2 классов.Здесь рубрика "Это интересно", "Верно ли...? ",маркировка текста,предложения,таблицы,алгоритм нахождения имён собственных и нарицательных,игры "Составь и напиши предложения", "Распредели слова на две группы",напиши синквейн и т.д.
Найди четвёртое лишнее слово в каждой цепочке слов.pptx

Презентация к уроку Имена собственные и нарицательные

Презентация к уроку Имена собственные и нарицательные

Презентация к уроку Имена собственные и нарицательные

Максимова Галина Сергеевна,
учитель начальных классов
ГБОУ НОШ 300
Центрального района
Санкт-Петербурга

Найди четвёртое лишнее слово в каждой цепочке слов река,

Найди четвёртое лишнее слово в каждой цепочке слов река,

Найди четвёртое лишнее слово в каждой цепочке слов

река, Нева, Волга, Москва
город, Москва, Новгород, Псков
имя, Роза, Аня, Ваня
столица, Минск, Киев, Баку

Правильный ответ река город имя столица

Правильный ответ река город имя столица

Правильный ответ

река
город
имя
столица

Это интересно! Собственный от старосл

Это интересно! Собственный от старосл

Это интересно!

Собственный от старосл. «собьство» – «свое», «личное» , «себе принадлежащее».

Это интересно! Нарицательный от старосл

Это интересно! Нарицательный от старосл

Это интересно!

Нарицательный от старосл. «нарицати» – называть.

Цель урока Познакомиться с новыми понятиями “собственное” и “нарицательное”

Цель урока Познакомиться с новыми понятиями “собственное” и “нарицательное”

Цель урока

Познакомиться с новыми понятиями “собственное” и “нарицательное”.

Задачи урока:
Вспомнить изученный ранее материал об имени существительном;
Показать функциональное различие между именами собственными и нарицательными;
Учиться написанию имен существительных собственных и нарицательных;
Развивать навыки речевого этикета при использовании имён и фамилий людей;
Познакомить с омоформами, относящимися к разным частям речи




Как маркировать текст «V» – знал(а)

Как маркировать текст «V» – знал(а)

Как маркировать текст

«V» – знал(а).
«+» – новая информация.
«?» – есть вопросы.
«!» - это важно!

Верно ли … ?» Верно ли, что существительные нарицательные называют однородные предметы?

Верно ли … ?» Верно ли, что существительные нарицательные называют однородные предметы?

«Верно ли … ?»

Верно ли, что существительные нарицательные называют однородные предметы?
Верно ли, что название предметам даются для красоты?
Верно ли, что клички животных не являются существительными собственными?

Имя существительное Пишутся с заглавной буквы

Имя существительное Пишутся с заглавной буквы

нарицательное

собственное

Имя существительное

Пишутся
с заглавной буквы

Пишутся
со строчной буквы

Физминутка

Имена собственные и нарицательные

Имена собственные и нарицательные

Имена собственные и нарицательные

Существительные , называющие неединичные предметы, являются нарицательными.

Такие предметы, которые единичны, неповторимы – называются
собственные.

кот Барсик

Алгоритм нахождения имён собственных и нарицательных

Алгоритм нахождения имён собственных и нарицательных

 

Алгоритм нахождения имён собственных и нарицательных

А) прочитать слово;
Б) подумать над его значением;
В) определить, собственное или нарицательное.
Г) определить, с какой буквы (заглавной или строчной) должно быть написано слово;

Москва. Ольга Петровна. Дик. Гагарин

Москва. Ольга Петровна. Дик. Гагарин

Москва.

Ольга Петровна.

Дик.

Гагарин.

Ира.

Распределите слова на две группы:

Реки.

Шар.

Город.

Ракета.

Собака.

Назовите слова, которые всегда пишутся с большой буквы

Выпишите слова, которые можно писать то с маленькой, то с большой буквы.

Составь и напиши предложения с данными словами:

Составь и напиши предложения с данными словами:

Составь и напиши предложения с данными словами:

Соловьёв.

Пение.

Слушал.

Серёжа.

Соловьёв.

Серёжа

Соловьёв

слушал

пение

соловьёв.

Составь и напиши предложения с данными словами:

Составь и напиши предложения с данными словами:

Составь и напиши предложения с данными словами:

Саша.

Скворечник.

Для.

Скворцов.

Сделал.

Скворцов.

Саша

Скворцов

сделал

скворечник

для

скворцов.

Пишем синквейн Синквейн – стихотворение из пяти строчек, каждая из которых имеет строгое содержание и определенную форму: 1-я – существительное, задающее тему стихотворения; 2-я –…

Пишем синквейн Синквейн – стихотворение из пяти строчек, каждая из которых имеет строгое содержание и определенную форму: 1-я – существительное, задающее тему стихотворения; 2-я –…

Пишем синквейн

Синквейн – стихотворение из пяти строчек, каждая из которых имеет строгое содержание и определенную форму:
1-я – существительное, задающее тему стихотворения;
2-я – два прилагательных к данному существительному;
3-я – три глагола к данному существительному;
4-я – смысловая фраза, выражающая отношение к предмету описания, суждение;
5-я – одно заключительное слово (предложение), определяющее эмоциональное отношение ко всему сказанному, ассоциация.


Домашнее задание

Домашнее задание

Домашнее задание

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Используемые материалы: 1. Голованов

Используемые материалы: 1. Голованов

Используемые материалы:

1. Голованов Ф.Г. Демонстрационные карточки печатных и письменных букв. М., Просвещение, 1971 г.
2. http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/kar/karanda16.png
3. www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=23224&tmpl=lib

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017