Данная презентация предназначена для урока математики в 3 классе по программе Перспективная начальная школа. Она знакомит учащихся с задачами на кратное сравнение, помогает определить разницу между задачами на кратное сравнение и разностное сравнение, развивает навыки решения задач данного типа, учит работать в парах и самостоятельно.Знакомство с задачами на кратное сравнение.
Урок
математики
3 класс
Задачи на кратное
сравнение
23 ноября
Классная работа
Устный счёт
Запиши самое большое и самое
маленькое четырехзначное
число, которые можно составить
из цифр 2,5,0,9.
Запиши три верных равенства,
в которых число 120 является
значением произведения.
60 • 2 =
120
20 • 6 =
120
9520, 2059
40 • 3 =
120
3
Как умножить
сумму на число?
( 4 + 6 ) • 3 =
( 8 + 4 ) • 6 =
26.11.17
http://aida.ucoz.ru
4
Множитель 5 9 4 9
Множитель
Произведен
ие
7
35
3
4
8 7
2
9
18
5 6
4
45 2
4
36 3
2
2
1
7452444219
Ребята сделали кормушку
прямоугольной формы со сторонами 4дм
и 6дм. Вычислите длину рейки, которая
потребуется для обивки кормушки.
6
Задачи в стихах.
а) Под шатром ветвистой ели
Белка сделала качели.
И на белкины качели
Собрались лесные звери:
20 зайцев, 7 куниц,
8 рыженьких лисиц,
6 ежей и 5 зайчат
На качели все спешат.
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте!
20+7 + 8 + 6 + 5 = 46.
7
б) Зайчики дружно по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали.
Стая большая волков здесь прошла.
Каждая лапа в снегу их видна.
Оставили волки 120 следов.
Сколько, скажите, здесь было
волков?
120 : 4 = 30
8
Учебник с. 96-97
Работа в парах
Задачи на кратное
сравнение
Тема:
Цель:1.
Научиться решать
задачи на кратное
сравнение чисел.
Правильно выбирать
способ решения задач.
2.
1) На кормушке
сидело 2 синицы
и 8 снегирей.
На сколько
больше сидело
снегирей?
2) На кормушке
сидело 2 синицы
и 8 снегирей.
Во сколько раз
больше сидело
снегирей?
10
Задачи на кратное
сравнение
Во ? раз больше
Во ? раз меньше :
11
Чтобы узнать во сколько раз
во сколько раз
одно число больше или
меньше другого нужно:
Б. : М
Составить задачу на кратное
сравнение.
Работа по учебнику
Работа в группах
1 ряд № 317
2 ряд № 318
3 ряд № 319
14
Взаимопроверка
№ 317
Маша – 12 гр. во ? раз б.
Миша - 4 гр.
Решение
12 : 4 = 3 (раза)
Ответ: в 3 раза больше.
15
Взаимопроверка
№ 318
1 кус. – 6 м во ? раз м.,б.
2 кус. - 18 м
Решение
18 : 6 = 3 (раза)
Ответ: в 3 раза больше,
меньше.
16
Взаимопроверка
№ 319
Маша –27 к. во ? раз м.,б.
Миша -9 к.
Решение
27 : 9 = 3 (раза)
Ответ: в 3 раза больше,
меньше.
17
УЗНАЙ ВИД ЗАДАЧИ ПО ЕГО
РЕШЕНИЮ
15 – 5 = на 10 шт. >
18 – 3 = на 15 шт. <
Кратное сравнение
сравнение
Кратное
Разностное сравнение
Разностное сравнение
18 : 3 = в 6 раз >
18 : 3 = в 6 раз <
18
( +) ()
84=4(гр.) Ответ: на 4 гриба больше.
8:4=2(раза) Ответ: в 2 раза больше.
Самостоятельная
работа
1 вариант - № 320, 322
2 вариант - № 321, 323
Самопроверка
1 вариант - № 320 72 : 8 = 9
№ 322 15 : 3 = 5 (раз)
2 вариант № 321 54 : 6 = 9
№ 323 14 : 2 =7 9
(раз)
20
Поставь нужные слова, чтобы
получилось верное высказывание
во сколько
больше
Чтобы узнать, _____________ раз
одно число ___________ или
________ другого, надо большее
меньше
число _________________ на
меньшее.
разделить
21
Продолжите фразу:
Я узнал…
Я научился…
Было легко когда….
Испытывал затруднения при….
22