Данная презентация, созданная для сопровождения урока математики в 6 классе по данной теме используется для объяснения нового материала, в ней имеются слайды для этапа повторения (актуализации знаний), математического диктанта для первичного закрепления. Ресурс может использоваться также для самостоятельного изучения в актированные дни.
Проверка домашнего задания
Катя вышла из дома около 2 часов дня и пошла в
магазин. На дорогу у Кати ушло приблизительно 20 минут. В
магазине она купила масло, молоко, хлеб и мороженое, за
что заплатила 58 рублей.
• Катя вышла из дома ровно в 2 часа дня?
• Могла ли Катя выйти из дома в 1.50, 1.15, 2.15, если
говорится около 2х часов?
• Могла ли Катя дойти до магазина за 15 мин? 21 мин?
• Сколько приблизительно денег Катя заплатила за
покупки?
• В данном тексте встречаются приблизительные числа, которые
были «округлены». Попробуйте объяснить, что значит
округлить число.
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО
МАТЕРИАЛА
Округлить натуральное
число - значит отбросить
одну или несколько цифр
младших
разрядов,
заменив их нулями.
Округлить число можно
до любого из разрядов
данного числа.
Правило округления чисел
Учебник, страница 43
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО
Округлить число 2367 до сотен.
МАТЕРИАЛА
Цифра 3 - разряд сотен данного
числа, все цифры за ней заменяются
нулями, сама цифра 3 заменяется на
цифру 4, т. к. за ней стоит 6 > 4.
2367 ≈ 2400
Округлить число 2809047 до тысяч.
Разряд тысяч - это цифра 9, она
остаётся без изменения, т. к. за ней
следует цифра 0, все последующие
цифры заменяются нулями.
2809047 ≈ 2809000
ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО
МАТЕРИАЛА
1. Округлить:
- округлить до десятков 467; 1832;
2989; 313.
- округлить до сотен 2765; 6241; 492.
- округлить до десятков тысяч 26998;
347210; 597325.
2. Устно округлить данные числа (до
любого разряда): 59; 388; 2949; 71; 420;
3001; 592; 3515.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
(ПРОВЕРКА)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Правило округления чисел
№ 130 (устно)
№ 132, 133 (письменно)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА
закономерность
Установите
последовательности чисел и
запишите ещё по 2 числа:
19, 20, 22, 25, 29,...;
5, 8, 14, 26, 50, ....