Призма

  • Карточки-задания
  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 15.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Призма 6 класс.pptx
Понятие призма
Разделите фигуры на две группы Многоугольники Многогранники 4 3 1 2 5 6 35
Тема урока: Призма. Цели и задачи урока: познакомиться с  названиями, свойствами  и составными  элементами призмы научиться  их распознавать, обозначать,  изображать  и  устанавливать аналогию между геометрическими телами и  объектами окружающей среды
Напишите общее название для  всех изображённых фигур                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Призмы Треугольная  призма Треуголь­ ники  прямоу­ гольники + Напишите название каждой   фигуры в отдельности Укажите основные  характеристики поверхности  каждой фигуры (из каких плоских  фигур состоит) Отметьте знаком «+» фигуры, в поверхности  которых есть два  равных многоугольника Отметьте  знаком  «+»  фигуры,  поверхность  состоит  только из прямоугольников Дайте названия группам которых  Шестиугольная  призма Шестиуголь­ ники  прямоуголь­ ники Пятиугольная  призма Шестиуголь­ ники  прямоуголь­ ники + куб Четырёху­ гольники  прямоуголь ники Четырёхуголь ная призма Четырёху­ гольники  прямоуголь­ ники + + + + + Призмы Параллелограмм
Многогранники 3 1 2 4 5 6
Основные элементы многогранника Грань ребро вершина основания
Число граней, ребер и вершин призмы Число граней  и их форма (Г) 5  (3 прямоугольника и  2 треугольника) 6 (3 прямоугольника  и 2  четырёхугольника) 7  (5 прямоугольника  и 2 пятиугольника) 8 (6 прямоугольников   2 шестиугольника) Число ребер (Р) 9 Число вершин  (В) Число  Г+В­Р 6 2 12 8 2 15 10 2 18 12 2     Вывод: эйлерова характеристика в любой призме  равна 2 и не зависит от вида призмы
Обозначение призмы K N O M C D B A
Изображение многогранников
ФИЗЗАРЯДКА
Проверка качества знаний (тест) В каждом случае укажите верным или неверным является утверждение. Если верно- поставьте знак «+», если неверно- «-»: Треугольники и прямоугольники- это многоугольники Многогранники- это фигуры в пространстве. Любое геометрическое тело можно назвать многогранником. Tела, поверхность которых состоит из многоугольников, называются многогранниками. Призма – это один из видов многоугольников. + + ­ + ­
Установите соответствие между фигурами и их наименованиями № фигура А Б В Г № наименование 1 куб 2 пирамида 3 призма 4 параллелепипе д А 4 Б 1 В 2 Г 3 Ответ:
Закончите предложение: В многограннике, изображенном на рисунке, четырёхугольник ADFC – это…… 1­Вершина 2.­Ребро 3.­Боковая грань 4­Основание Отрезок АВ – это….. 1­Вершина 2.­Ребро 3.­Боковая грань 4­Основание Точка А ­ это…. 1­Вершина 2.­Ребро 3.­Боковая грань 4­Основание Треугольник АВС – это … 1­Вершина 2.­Ребро 3.­Боковая грань 4­Основание
Укажите номера объектов, имеющих  форму  призмы.   1.книга 2.водопроводная труба  3.кристалл 4.обувная коробка 5.крыша деревянного дома Ответ:  145
Среди геометрических тел, изображенных на рисунке,  укажите номера тех, которые не являются призмами Ответ:  1245
Для данной призмы укажите количество:                                    ­боковых ребер;                                    ­всего рёбер;                                    ­боковых граней;                                    ­всего граней;                                    ­вершин.  5 15 5 7 10
Какие геометрические тела лежат в основе реальных объектов?
А вы можете представить в основе объектов тела  которые мы не рассматривали сегодня на уроке и  представить  его основные характеристики Домашнее задание Вычислить число Эйлера для пирамиды (№ 1054)
СПАСИБО ЗА УРОК!