Презентация к уроку МХК " Музыка эпохи барокко" 11 класс
Оценка 4.7

Презентация к уроку МХК " Музыка эпохи барокко" 11 класс

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
МХК
11 кл
05.03.2018
Презентация к уроку МХК " Музыка эпохи барокко" 11 класс
Презентация к уроку МХК " Музыка эпохи барокко" 11 класс Содержание: 1)Музыка раннего барокко (1600—1654) 2)Музыка зрелого барокко (1654—1707) 3)Музыка позднего барокко (1707—1760) 4)Инструменты Музыка раннего барокко(1600-1654) Условной точкой перехода между эпохами барокко и ренессанса можно считать создание итальянским композитором Клаудио Монтеверди (1567—1643) его речитативного стиля и последовательное развитие итальянской оперы. Начало оперных спектаклей в Риме и особенно в Венеции означало уже признание и распространение нового жанра по стране[. Всё это было лишь частью более обширного процесса, захватившего все искусства, и особенно ярко проявившегося в архитектуре и написании картин. Композиторы ренессанса уделяли внимание проработке каждой части музыкального произведения, практически не уделяя внимания сопоставлению этих частей. По отдельности каждая часть могла звучать превосходно, но гармоничный результат сложения был, скорее, делом случая, чем закономерности. Появление генерал-баса указывало на значительное изменение в музыкальном мышлении — а именно то, что гармония, являющаяся «сложением частей в одно целое», так же важна, как и мелодические части (полифония) сами по себе. Всё больше и больше полифония и гармония выглядели, как две стороны одной идеи сочинения благозвучной музыки. Значительной фигурой периода раннего барокко, позиция которого была на стороне Католицизма, противостоящего растущему идейному, культурному и общественному влиянию Протестантизма, был Джованни Габриэли. Его работы принадлежат стилю «Высокого возрождения» (период расцвета Ренессанса). Однако некоторые его нововведения в области инструментовки( назначение определённому инструменту собственных, специфических задач) однозначно указывают, что он был одним из композиторов, повлиявших на появление нового стиля.презентация к уроку
Музыка эпохи барокко.pptx

Презентация к уроку МХК " Музыка эпохи барокко" 11 класс

Презентация к уроку МХК " Музыка эпохи барокко" 11 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя № 3 Презентация на тему: Музыка эпохи бароккоУчитель МХК Королева С.В.

Презентация к уроку МХК " Музыка эпохи барокко" 11 класс

Презентация к уроку МХК " Музыка эпохи барокко" 11 класс
Содержание: 1)МУЗЫКА РАННЕГО БАРОККО (1600— 1654) 2)МУЗЫКА ЗРЕЛОГО БАРОККО (1654— 1707) 3)МУЗЫКА ПОЗДНЕГО БАРОККО (1707— 1760) 4)ИНСТРУМЕНТЫ

Презентация к уроку МХК " Музыка эпохи барокко" 11 класс

Презентация к уроку МХК " Музыка эпохи барокко" 11 класс
барокко (1600-1654) Музыка раннего Условной точкой перехода между эпохами барокко и ренессанса можно считать создание итальянским композито ром Клаудио Монтеверди (1567— 1643) его речитативного стиля и последовательное развитие итальянской оперы. Начало оперных спектаклей в Риме и особенно в Венеции означало уже признание и распространение нового жанра по стране[. Всё это было лишь частью более обширного процесса, захватившего все искусства, и особенно ярко проявившегося в архитектуре и написании картин.

Презентация к уроку МХК " Музыка эпохи барокко" 11 класс

Презентация к уроку МХК " Музыка эпохи барокко" 11 класс
Композиторы ренессанса уделяли внимание проработке каждой части музыкального произведения, практически не уделяя внимания сопоставлению этих частей. По отдельности каждая часть могла звучать превосходно, но гармоничный результат сложения был, скорее, делом случая, чем закономерности. Появление генерал-баса указывало на значительное изменение в музыкальном мышлении — а именно то, что гармония, являющаяся «сложением частей в одно целое», так же важна, как и мелодические части (полифония) сами по себе. Всё больше и больше полифония и гармония выглядели, как две стороны одной идеи сочинения благозвучной музыки.

Презентация к уроку МХК " Музыка эпохи барокко" 11 класс

Презентация к уроку МХК " Музыка эпохи барокко" 11 класс
Значительной фигурой периода раннего барокко, позиция которого была на стороне Католицизма, противостоящего растущему идейному, культурному и общественному влиянию Протестантизма, был Джованни Габриэли. Его работы принадлежат стилю «Высокого возрождения» (период расцвета Ренессанса). Однако некоторые его нововведения в области инструментовки( назначение определённому инструменту собственных, специфических задач) однозначно указывают, что он был одним из композиторов, повлиявших на появление нового стиля.

Презентация к уроку МХК " Музыка эпохи барокко" 11 класс

Презентация к уроку МХК " Музыка эпохи барокко" 11 класс
Музыка зрелого барокко (1654-1707) Зрелое барокко отличается от раннего повсеместным распространением нового стиля и усилившимся разделением музыкальных форм, особенно в опере. Как и в литературе, появившаяся возможность потоковой печати музыкальных произведений привела к расширению аудитории; усилился обмен между центрами музыкальной культуры. В теории музыки зрелого барокко определяется фокусированием композиторов на гармонии и на попытках создать стройные системы музыкального обучения. В последующие годы это привело к появлению множества теоретических трудов. Замечательным образцом подобной деятельности может служить работа периода позднего барокко — «Gradus ad Parnassum» (рус. Ступени к Парнасу) опубликованная в 1725 году Иоганном Йозефом Фуксом (1660—1741), австрийским теоретиком и композитором. Это сочинение, систематизировавшее

Презентация к уроку МХК " Музыка эпохи барокко" 11 класс

Презентация к уроку МХК " Музыка эпохи барокко" 11 класс
• Композитор и скрипач Арканджело Корелли (1653—1713) известен своей работой над развитием жанра кончерто гроссо. Корелли был одним из первых композиторов, чьи произведения публиковались и исполнялись по всей Европе. Как и оперные сочинения Люлли, жанр кончерто гроссо построен на сильных контрастах; инструменты делятся на участвующие в звучании полного оркестра, и на меньшую солирующую группу. Музыка построена на

Презентация к уроку МХК " Музыка эпохи барокко" 11 класс

Презентация к уроку МХК " Музыка эпохи барокко" 11 класс
В Англии зрелое барокко отмечено ярким гением Генри Пёрселла (1659—1695). Он умер молодым, в возрасте 36 лет, написав большое количество произведений и став широко известным ещё при жизни. Пёрселл был знаком с творчеством Корелли и других итальянских барочных композиторов. Однако его покровители и заказчики были людьми другого сорта, чем итальянская и французская светская и церковная знать, поэтому сочинения Пёрселла сильно отличаются от итальянской школы. Пёрселл работал в широком спектре жанров; от простых религиозных гимнов до маршевой музыки, от вокальных

Презентация к уроку МХК " Музыка эпохи барокко" 11 класс

Презентация к уроку МХК " Музыка эпохи барокко" 11 класс
Антонио Вивальди (1678— 1741) — итальянский композитор, родился в Венеции. В 1703 году принял сан католического священника. Первого декабря того же года он становится maestro di violino в венецианском сиротском приюте «Pio Ospedale della Pieta» для девочек. Известность Вивальди принесли не концертные выступления или связи при дворе, но публикации его работ, включавшие его трио- сонаты, скрипичные сонаты и концерты . Они были опубликованы вАмстердаме и широко разошлись по Европе. Именно в эти, в то время всё ещё развивающиеся инструментальные жанры (барочная соната и барочный

Презентация к уроку МХК " Музыка эпохи барокко" 11 класс

Презентация к уроку МХК " Музыка эпохи барокко" 11 класс
Музыка позднего барокко (1707-1760) • Точная грань между зрелым и поздним барокко является предметом обсуждения; она лежит где-то между 1680 и 1720. В немалой степени сложности её определения служит тот факт, что в разных странах стили сменялись несинхронно; новшества, уже принятые за правило в одном месте, в другом являлись свежими находками. Италия, благодаря Арканджело Корелли и его ученикам Франческо Джеминиани и Пьетро Локателли становится первой страной, в которой барокко переходит из зрелого в поздний период. Важной вехой можно считать практически абсолютное главенствотональности, как структуризирующего принципа сочинения музыки.

Презентация к уроку МХК " Музыка эпохи барокко" 11 класс

Презентация к уроку МХК " Музыка эпохи барокко" 11 класс
Доменико Скарлатти (1685—1757) был одним из ведущих клавишных композиторов и исполнителей своего времени. Он начал свою карьеру, как придворный композитор; вначале в Португалии, а с 1733 года в Мадриде, где он и провёл остаток жизни. Его отец Алессандо Скарлатти считается основателем неаполитан ской оперной школы. Доменико тоже сочинял оперы и церковную музыку, но известность (уже после его смерти) ему обеспечили его произведения для

Презентация к уроку МХК " Музыка эпохи барокко" 11 класс

Презентация к уроку МХК " Музыка эпохи барокко" 11 класс
Инструменты Основным музыкальным инструментом барокко стал орган в духовной и камерной светской музыке. Также широкое распространение получили клавесин, щипковые и смычковые струнные (виолы, барочная гитара, барочная скрипка,виолончель, контрабас), а также деревянные духовые инструменты: различные флейта, кларнет, гобой, фагот. В эпоху барокко функции такого распространённого щипкового струнного инструмента, как лютня, были в значительной степени низведены до аккомпанемента бассо континуо, и постепенно она оказалась вытесненной в этой ипостасти клавишными инструментами. Колёсная лира, потерявшая в предыдущую эпоху ренессанса свою популярность и став инструментом нищих и бродяг, получила второе рождение; вплоть до конца XVIII века колёсная лира оставалась

Презентация к уроку МХК " Музыка эпохи барокко" 11 класс

Презентация к уроку МХК " Музыка эпохи барокко" 11 класс
Проверьте себя! • • • • • • - Чему , главным образом, уделяли внимание композиторы барокко? - Чем зрелое барокко отличается от раннего? - Что вы можете сказать об Антонио Вивальди? - Чьим последователем был Антонио Вивальди? - В какой стране зрелое барокко переходит в позднее раньше всего? - Что вы знаете о музыкальных инструментах эпохи барокко?

Презентация к уроку МХК " Музыка эпохи барокко" 11 класс

Презентация к уроку МХК " Музыка эпохи барокко" 11 класс
Литературные источники 1)http://ru.wikipedia.org/wiki/ %D2%E5%F0%F0%EE %F0%E8%E7%EC

Презентация к уроку МХК " Музыка эпохи барокко" 11 класс

Презентация к уроку МХК " Музыка эпохи барокко" 11 класс
Cпасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018