Презентация к уроку "Морфологический разбор прилагательного"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 14.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация является наглядным приложением к уроку русского языка в 6 классе. Цель урока: повторить морфологические признаки имени прилагательного; научить выполнять морфологический разбор имени прилагательного. Задачи урока: 1) обучающие: закрепить знания по морфологии (имя прилагательное); выяснить роль прилагательных в тексте; продолжить формирование культуры общения со словарем; подготовить учащихся к сочинению-описанию; способствовать осознанию учащимися языка как национально-культурного феномена; продолжить работу с разными видами текста; познакомить с жизнью и творчеством В.М. Васнецова; дать представление об опере Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка»; 2) развивающие: способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков учащихся; созданию собственного связного высказывания на заданную тему на основе прочитанного текста; развивать культуру аргументированного рассуждения; совершенствовать умение анализировать текст; способствовать развитию читательской культуры; 3) воспитывающая: воспитание эстетического вкуса учащихся, любви к русскому искусству и родной культуре.
Иконка файла материала урок6.pptx
Интегрированный урок русского языка, литературы, музыки, изобразительного искусства Гаврилина Ольга Сергеевна
Эскиз к опере Николая Андреевича Римского-Корсакова «Снегурочка»
• Определяю Я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
Двадцать шестое декабря. Классная работа. Морфологический разбор имени  прилагательного.
Цели урока: -повторить и обобщить знания по теме «Имя прилагательное»; -уметь находить имена прилагательные в тексте; определять грамматические признаки. Задачи: Научиться выполнять морфологический разбор прилагательного; произвести комплексный анализ текста; установить связь русского языка с другими дисциплинами.
Морфологические признаки прилагательного: 5 класс 6 класс Часть речи, общее значение ые Непостоянн признаки Синтаксическ ая роль Разряды по значению Степени сравнения
Комплексный анализ текста (1) Виктор Михайлович Васнецов – самый известный и любимый русский художник. (2) Он родился 15 мая 1848 г. в вятском селе Лопьял в семье деревенского священника. (3) Наиболее интересные его работы – «Богатыри», «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Иван Царевич на сером волке». (4)Важнейшим этапом в жизни художника стали эскизы декораций и костюмов к опере Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка». (5)Основой стала не народная сказка, а произведение драматурга А.Н.Островского. (6)Художник вел и активную общественную жизнь: проводил благотворительные выставки, изменил военную форму. (7)Умер поэт русской сказки в 1926 г. (По материалам газеты «Ступени», 2012, №6)
Автопортрет
«Богатыри»
«Витязь на распутье»
«Иван Царевич на сером волке»
«Аленушка»
План анализа текста. • Заголовок • Тип речи • Стиль текста • Тема • Идея
Синтаксический уровень • Разбор предложения №1. Виктор Михайлович Васнецов – самый известный и  любимый русский художник.
Разминка.
Работа в экспертных группах. Лексический уровень •Лексикографы Морфологическ ий уровень Орфографическ ий уровень •Лингвисты •Корректоры
Морфологический разбор. • Важнейшим (этапом) – (каким?) прилаг., т.к. обозначает признак предмета. 1. Н.ф. – (какой?) важный. 2. Пост.: качеств.; непост.: в простой превосходной степени, в Тв.п., в ед.ч., в м.р. 3. Этапом (каким?) важнейшим (определение).
Появление Снегурочки…
Дед Мороз на эскизах В.М. Васнецова.
Рефлексия. Снегурочка в русском  национальном костюме. • Чему научились на уроке? • Что нового узнали? • Настроение на уроке и после? • Что осталось непонятым?
Домашнее задание. 1) На «5»: проект «Любимый художник» (текст из 7 предложений и задания к нему разного уровня); 2) На «4» упр.302.