Конспект классного часа 1 сентября
для учащихся 3А класса.
Выполнила: Бойко В. В.
Должность: учитель
начальных классов,
ДОШ №151
Тема: Люблю тебя, родной Донбасс!
Цель:
Актуализировать знания о школе, школьных предметах и
принадлежностях, ознакомить учащихся с достопримечательностями
Донецка, развивать память, воображение, речь. Воспитывать любовь к родной
земле, трудолюбие.
Ход классного часа
1.Организационный момент Слайд Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
Пусть уходит лето вспять,
Не пугает нас прохлада,
Наша школа всем ребятам
Очень, очень, рада
Ведущий:
Дорогие ребята, 1 сентября, в День знаний, для вас начался следующий
учебный год. Вы уже не новички, пришедшие первый раз в первый класс и еще
не знающие понастоящему, что такое школа, но и для вас этот день по
прежнему волнующий, радостный. Вы вновь встретились с одноклассниками,
обменялись впечатлениями, пережитыми за время летних каникул, и теперь
вам предстоит отправиться в долгое, увлекательное, хотя и не всегда легкое
путешествие по стране знаний. Во многом от вас зависит, каким станет этот
учебный год, ярким, насыщенным, многообразным или унылым, серым,
бесконечным. Все зависит от вашего настроя, желания и упорства.
Желаю вам удачи на этом прекрасном пути.
Думаю, что за время долгого отсутствия в школе «по уважительной причине»
вы не растеряли всех своих знаний.
Слайд К нам на урок пришла Мальвина. Она всегда старалась хорошо
учиться, еще она помогала учиться Буратино. А сегодня для вас она
приготовила шуточное тестирование по различным школьным предметам,
чтобы посмотреть, готовы ли вы к 3 классу. Ну что, не подведете меня, не
испугались?
1. Разминка:
Стоит дом, сотни ребят в нем.
Кто постоянно его посещает —
С годами знания приобретает.
(Школа)
В черном небе Заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
Разноцветные страницы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
(Краски и
кисть) След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)
Палочка волшебная есть у меня,
друзья.
Палочкою этой могу построить
я
Башню, дом, и самолет,
И огромный пароход!
(Карандаш)
Если ей работу дашь —
Зря трудился карандаш.
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
В классе я — помощник
твой,
Будь же бережным со
мной.
(Учебная
книга)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чиста страница.
(Резинка)
Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель и
учебники)
Кулик не велик, сотне ребят
велит:
То сядь да учись, то встань,
разойдись.
(Звонок)
(Классная
доска)
такая
друзья,
Есть,
птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пятерка)
Есть совсем другая
птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Двойка)
2. Литература:
Вопросы
♦ Чьими подружками являются пиявки да лягушки? (Водяного)
♦ В каком мультфильме волк сыграл роль Снегурочки? («Ну, погоди!»)
♦ Кто равен 5 мартышкам, или 2 слонам, или 38 попугаям? (Удав)
♦ «А мы тут плюшками балуемся». Из какого мультфильма эта фраза? («Малыш
♦ Как звали капитана яхты «Беда»? (Врунгель)
и Карлсон»)
♦ Кто не хотел идти копать картошку? (Антошка)
(«Паровозик из Ромашково»)
♦ Как называется мультфильм про паровозик, который очень любил цветы?
♦ Кто играл на гармошке, сидя на крыше вагона? (Крокодил Гена)
♦ Кому на день рождения подарили его собственный хвост? (Ослику ИаИа)
♦ Какое транспортное средство работает на продуктах? (Трактор ТрТрМитя)
♦ Как зовут самого доброго и мудрого мультяшного кота? (Леопольд)
♦ Кому принадлежит фраза: «Вы были на Таити?» (Попугаю Кеше)
♦ «Ну, чумадан, погоди!» Чьи это слова? (Волка из м/ф «Ну, погоди!».)
♦ Кто лечил больных гоголеммоголем и шоколадом? (Айболит) 3. Окружающий мир:
Предлагаю вам игру «Что это? Кто это?». Сейчас я буду загадывать вам
предметы, которые можно встретить в лесу. Попробуйте отгадать их.
Маленький, колючий... (ежик).
Высокая, смолистая... (сосна).
Рыжая, подвижная... (белка).
Крошечный,
(муравей).
Старый, трухлявый... (пень).
трудолюбивый...
Просторная, солнечная... (поляна).
Чистый, журчащий ... (ручей, родник).
Могучий, раскидистый... (дуб).
Длинноухий, трусливый... (заяц).
Легкокрылая, порхающая... (бабочка).
4. Русский язык:
Соберите «рассыпавшиеся» буквы в таком порядке, чтобы получились слова.
Найдите «лишнее» слово, объясните, почему оно «лишнее».
БАСОКА
РОКОВА
РИКУЦА
ШАДЬЛО
ШКАКО
ЦАОВ
РАНБА
ЗАКО
НЬЯСВИ
Ответы: Собака, корова, курица, лошадь, кошка, овца, баран, коза, свинья.
«Лишнее» слово — курица, так как является птицей.
У нас еще гости, кто же это? (Три богатыря)
Что мы можем сказать об этих былинных персонажах? Да, прежде всего, они
очень любили свою родную землю, оберегали от врага – супостата. В этом нам
с вами надо брать с них пример.
А как называется наша родная земля?
Тема нашего урока «Люблю тебя, родной Донбасс»
А какой главный город Донбасса? (Донецк).
Учитель: Ты весной чудесен,
Цветами щедр, как в сказке,
Край угля и песен –
Край наш Донецкий.
Правда, хорош наш Донецк? Здесь трудились наши предки, здесь живем
теперь мы. Наш Донецк
1.Наш Донецк, наш город славный,
Мы гордимся все тобой!
И для нас ты самый главный,
Самый лучший и родной!
Степи есть в Донбассе нашем,
Широки его поля –
Всё у нас в Донецке краше,
Вся родимая земля! Колошва
2.А ещё богат Донбасс
Шахтами огромными –
Добывается для нас
Чёрный уголь тоннами.
Очень дорог нам наш город,
Наш чудесный, милый край.
Славный наш Донецк любимый,
Ты живи и процветай! Цыб
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
А как мы должны относиться к земле наших отцов, к нашей земле? (Хорошо
трудиться, украшать землю добрыми делами).
Каждый образованный человек должен любить свою Родину, место, где он
родился и вырос. Мы продолжим изучать жизнь Донбасса, его историю.
Как вы думаете, какое качество мы можем положить в наш багаж? (Любовь
к Родине, или другими словами, патриотизм).
Ребята, а чем славится Донбасс? (людьми, углем, конфетами, хлебом,
природой, морем, розами)
Донецкая земля очень плодородна, чем она богата?
Да, здесь выращивают хлеб, фрукты, овощи.
Жизнь
3.Я люблю тебя, жизнь!
За любовь и ошибки,
За мир на земле,
За печаль и улыбки.
За бездонное небо,
За солнечный свет
И за Родину нашу –
Ведь её лучше нет. Коростылёва
4.По цветочной поляне
Мы идём в город грёз,
Там раскинулись клёны,
А вокруг много роз.
Все мечты не сбываются,
Но есть желанье одно:
Всё что так начинается,
Кончится пусть хорошо! Селина
А что же делает нашу родную землю еще и сказочно красивой? (розы).
Я предлагаю вам сейчас создать наш классный цветник. Каждый из вас
оформит свой личный цветок, придумает ему несуществующее название, напишет
на нем, что он сделает хорошего в этом году.
Я вас поздравляю с праздником, и желаю огромных успехов в учебе. Вперед,
друзья, навстречу новым открытиям и приключениям!
5. Рисование: Скопировать по клеточкам изображение цветка
Презентация к уроку "Моя Родина - Донбасс!"
Презентация к уроку "Моя Родина - Донбасс!"
Презентация к уроку "Моя Родина - Донбасс!"
Презентация к уроку "Моя Родина - Донбасс!"
Презентация к уроку "Моя Родина - Донбасс!"
Презентация к уроку "Моя Родина - Донбасс!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.