МОУ «Железногорская средняя общеобразовательная школа №5 им. А. Н. Радищева»
Творческая работа
Презентация к уроку «Моя семья» 1 класс.
Номинация: «Лучше один раз увидеть…» презентация к уроку.
Использование ИКТ (презентация).
Автор: Гаврилина Ирина Викторовна, педагог – психолог МОУ «Железногорская средняя общеобразовательная школа
№5 им. А. Н. Радищева».
г.Железногорск Илимский
март 2019г Пояснительная записка
Гаврилина Ирина Викторовна;
педагог – психолог МОУ «Железногорская средняя общеобразовательная школа №5 им. А. Н. Радищева;
номинация «Лучше один раз увидеть…» презентация к уроку. Использование ИКТ (презентация).
Название работы Презентация к уроку «Моя семья» 1 класс.
Краткая аннотация.
В рамках реализации внеурочной деятельности в начальной школе действует превентивная программа «Я и полезные
привычки» для формирования здорового образа жизни среди учащихся младших классов. Для первого занятия «Я и моя
семья» разработана технологическая карта психологического урока и презентация, используемая на уроке для учащихся
1 класса. Данная презентация включает основные части урока. Для урока разработана дополнительно модель «Забота в
моей семье» для групповой работы в основной части урока. Результатом деятельности учащихся является создание
собственной модели заботы в семье. Данное занятие соответствует возрастным особенностям развития первоклассников,
позволяет визуально выполнять поставленные педагогом – психологом задачи на уроке, развивать предметные,
метапредметные и личностные результаты деятельности, достигать поставленной цели урока. Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Железногорская средняя общеобразовательная школа №5 им. А. Н. Радищева»
Приложение №1
Развивающий урок занятие с обучающимися 1 класса
по теме ««Я и моя семья».
Технологическая карта развивающего занятия с обучающимися 1 класса
Педагогпсихолог: Гаврилина Ирина Викторовна. г. Железногорск – Илимский
2018г
Технологическая карта развивающего занятия с обучающимися 1 класса
Тема: «Я и моя семья».
Результаты деятельности
Личностный результат – развитие ценностного отношения к своей семье.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД – принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном
сотрудничестве.
Познавательные УУД – проводить сравнение и классификацию по заданным признакам.
Коммуникативные УУД – договариваться и приходить к общему мнению, уметь слушать собеседника и вести диалог,
умение работать в малой группе.
Предметный результат – умение называть основные признаки семьи, формировать правила поведения в семье.
Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к своей семье через сравнение и классификацию объектов в
ходе совместной деятельности под руководством учителя.
Форма предоставления результата
Модель «Забота в семье»
Теоретические положения
Полноценное и гармоничное развитие ребенка возможно только в семье, в которой все члены семьи занимаются общими
делами и помогают друг другу, подчиняются определенным правилам, принятым в своей семье.
Словарь
Семья группа людей, связанных между собой бытом, взаимной помощью, ответственностью друг за друга.
Материалы для занятия
Цветные карандаши, фломастеры, листы бумаги, картинки с изображениями семьи, девочки, девочки и мальчика,
выполняющих общее задание. Презентация к уроку. Подготовка к занятию
Подготовить карточки для групп «Минисценка».
Ход занятия
Этап урока
I
Вводный
Деятельность учителя
Учащиеся заходят в класс
1.Упражнение – энергизатор «Молекулярное
движение».
Психолог: Здравствуйте, ребята.
Представьте, что все мы – атомы. Которые
хаотично движутся, иногда они объединяются
в молекулы. Я называю любое число, а ваша
задача объединиться по числу, которое вы
услышали.
Загадки о семье
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
1. Мозговой штурм
Что такое семья?
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Приветствуют учителя и друг
друга
Коммуникативные:
Соблюдать простейшие
нормы речевого этикета
Деление на группы
Отгадывают загадки,
полный ответ
дают
Регулятивные УУД –
принимать и сохранять
учебную
задачу;
проявлять
познавательную
инициативу в учебном
сотрудничестве.
(СЛАЙД№1)
Обсуждение в группах
Коммуникативные УУД
– договариваться и II Основной
Выберите из данных картинок ту, которая
отражает понятие «семья».
(ответы детей)
Работа с картинками
Почему вы выбрали именно эту картинку?
Обсуждение в группах
Обсуждение в группах
Выполнение командных заданий
психолога
Группа распределяет роли
(выбирает артистов) и они
разыгрывают заданную сценку.
2. Работа в малых группах
Обсудите, какие обязанности членов семьи
существуют и в чем
заключается
взаимопомощь в семье.
Упражнение – энергизатор «Сороконожка»
Встаньте в одну колонну и представьте, что
мы одна большая гусеница – сороконожка. По
команде сороконожка будет выполнять
различные команды. Чтобы сороконожка
двигалась правильно нужно внимательно
слушать команды и сообща их выполнять.
Прочитайте задание и покажите нам
3. Ролевое моделирование.
небольшую сценку.
Сценки:
1) Мама пришла с работы усталая.
2) У мамы плохое настроение.
3) Маме нагрубил прохожий человек.
4) Папа плохо себя чувствует.
5) У папы неприятности на работе.
приходить к общему
мнению, уметь слушать
собеседника и вести
диалог, умение работать
в малой группе.
(СЛАЙД №2)
Личностные УУД:
Ценить и принимать
следующие базовые
ценности «семья»,
«добро» и «терпение».
(СЛАЙД №3)
Коммуникативные УУД
– договариваться и
приходить к общему
мнению, уметь слушать
собеседника и вести
диалог, умение работать
в малой группе.
Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать речь
других. 6) Папа и мама поссорились.
Работа для других групп:
Посмотрите короткую сценку и подумайте,
как можно помочь в данных ситуациях.
Анализ просмотренной сценки и
свой способ решения ситуации
( Ответы детей).
Дети закрепляют полученные
знания через рисунок о заботе в
семье.
III
Заключительный
4.Коллективная
модель «Забота в
семье».
Нарисуй солнце заботы в своей семье.
Вспомни, как члены твоей семьи заботятся
друг о друге, и нарисуй у солнышка столько
лучей, сколько примеров заботливости ты
вспомнил.
Выводы:
В семье каждый заботится о каждом.
В семье общие дела, заботы, радости.
Рефлексия
Посмотри на «пушистиков». У них разное
настроение. Раскрась «пушистика»,
у
которого настроение такое же как у тебя.
Домашнее задание
Нарисуй рисунок «Моя семья».
Познавательные УУД:
Сравнивать поведение в
ситуации и в жизни,
уметь находить единое
мнение при решении
ситуации.
Личностные
УУД:
Формирование интереса
к своей семье.
(СЛАЙД №4)
(ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ)
Коммуникативные УУД:
Участвовать в диалоге на
занятии.
(СЛАЙД№5)
Презентация к уроку "Моя семья"
Презентация к уроку "Моя семья"
Презентация к уроку "Моя семья"
Презентация к уроку "Моя семья"
Презентация к уроку "Моя семья"
Презентация к уроку "Моя семья"
Презентация к уроку "Моя семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.