Презентация к уроку "Моя семья"
Оценка 4.7

Презентация к уроку "Моя семья"

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
doc
психологическая работа +1
1 кл
04.03.2019
Презентация к уроку "Моя семья"
Публикация является частью публикации:
Гарилина И.В. Презентация МОЯ семья, технологическая карта урока.doc
МОУ «Железногорская средняя общеобразовательная школа №5 им. А. Н. Радищева» Творческая работа  Презентация к уроку «Моя семья» 1 класс. Номинация: «Лучше один раз увидеть…» ­ презентация к уроку. Использование ИКТ (презентация). Автор: Гаврилина Ирина Викторовна, педагог – психолог МОУ «Железногорская средняя общеобразовательная школа  №5  им. А. Н. Радищева». г.Железногорск­ Илимский март 2019г Пояснительная  записка ­ Гаврилина Ирина Викторовна; ­ педагог – психолог МОУ «Железногорская средняя общеобразовательная школа №5  им. А. Н. Радищева; ­ номинация «Лучше один раз увидеть…» ­ презентация к уроку. Использование ИКТ (презентация). ­ Название работы  ­  Презентация к уроку «Моя семья» 1 класс.  Краткая  аннотация.   В рамках реализации внеурочной деятельности в начальной школе действует превентивная программа «Я и полезные  привычки» для формирования здорового образа жизни среди учащихся младших классов. Для первого занятия «Я и моя  семья» разработана технологическая карта  психологического урока и презентация, используемая на уроке для учащихся  1 класса. Данная презентация включает основные части урока. Для урока разработана дополнительно модель «Забота в  моей семье» для групповой работы в основной части урока. Результатом деятельности учащихся является создание  собственной модели заботы в семье. Данное занятие соответствует возрастным особенностям развития первоклассников,  позволяет визуально выполнять поставленные педагогом – психологом задачи на уроке, развивать предметные,  метапредметные и личностные результаты деятельности, достигать поставленной цели урока. Муниципальное общеобразовательное учреждение    «Железногорская средняя общеобразовательная школа  №5 им. А. Н. Радищева» Приложение №1 Развивающий урок ­  занятие с обучающимися 1 класса по теме ««Я и моя семья». Технологическая карта развивающего занятия с обучающимися 1 класса                                                                                                               Педагог­психолог: Гаврилина Ирина Викторовна. г. Железногорск – Илимский 2018г Технологическая карта развивающего занятия с обучающимися 1 класса   Тема: «Я и моя семья».   Результаты деятельности Личностный результат – развитие ценностного отношения к своей семье. Метапредметные результаты: Регулятивные   УУД   –   принимать   и   сохранять   учебную   задачу;   проявлять   познавательную   инициативу   в   учебном сотрудничестве. Познавательные УУД – проводить сравнение и классификацию по заданным признакам. Коммуникативные УУД – договариваться и приходить к общему мнению, уметь слушать собеседника и вести диалог, умение работать в малой группе. Предметный результат – умение называть основные признаки семьи, формировать правила поведения в семье. Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к своей семье через сравнение и классификацию объектов в ходе совместной деятельности под руководством учителя. Форма предоставления результата Модель «Забота в семье» Теоретические  положения Полноценное и гармоничное развитие ребенка возможно только в семье, в которой все члены семьи занимаются общими делами и помогают друг другу, подчиняются определенным правилам, принятым в своей семье. Словарь Семья ­ группа людей, связанных между собой бытом, взаимной помощью, ответственностью  друг за друга. Материалы для занятия Цветные   карандаши,   фломастеры,   листы   бумаги,   картинки     с   изображениями   семьи,   девочки,   девочки   и   мальчика, выполняющих общее задание. Презентация к уроку. Подготовка к занятию Подготовить карточки для групп «Минисценка». Ход занятия Этап урока I Вводный Деятельность учителя Учащиеся заходят в класс 1.Упражнение   –   энергизатор   «Молекулярное движение». Психолог: Здравствуйте, ребята.   ­ Представьте, что все мы – атомы. Которые хаотично движутся, иногда они объединяются в молекулы. Я называю любое число,   а ваша задача   объединиться   по   числу,   которое   вы услышали. Загадки о семье Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная...       (семья) Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится?    (Семья) 1. Мозговой штурм ­Что такое семья? Деятельность ученика Формируемые УУД Приветствуют   учителя   и   друг друга Коммуникативные: Соблюдать   простейшие нормы речевого этикета Деление на группы Отгадывают   загадки,   полный ответ   дают   Регулятивные   УУД   – принимать   и   сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу   в   учебном сотрудничестве. (СЛАЙД№1) Обсуждение в группах  Коммуникативные   УУД –   договариваться   и II Основной ­   Выберите   из   данных   картинок   ту,  которая отражает понятие «семья». (ответы детей) Работа с картинками ­ Почему вы выбрали именно эту картинку?  Обсуждение в группах Обсуждение в группах Выполнение   командных   заданий психолога Группа   распределяет   роли (выбирает   артистов)   и   они разыгрывают заданную сценку. 2. Работа в малых  группах ­  Обсудите, какие обязанности членов семьи существуют   и   в   чем     заключается взаимопомощь в семье. Упражнение – энергизатор «Сороконожка» ­ Встаньте в одну  колонну и представьте, что мы одна большая гусеница – сороконожка. По команде   сороконожка   будет   выполнять различные   команды.   Чтобы   сороконожка двигалась   правильно   нужно   внимательно слушать команды и сообща их  выполнять.   Прочитайте   задание   и   покажите   нам 3. Ролевое моделирование. ­ небольшую сценку. Сценки: 1) Мама пришла с работы усталая. 2) У мамы плохое настроение. 3) Маме нагрубил прохожий человек. 4) Папа плохо себя чувствует. 5) У папы неприятности на работе. приходить   к   общему мнению,   уметь   слушать собеседника   и   вести диалог,   умение   работать в малой группе. (СЛАЙД №2) Личностные УУД:   Ценить и принимать  следующие базовые  ценности «семья»,  «добро» и «терпение».  (СЛАЙД №3) Коммуникативные   УУД –   договариваться   и приходить   к   общему мнению,   уметь   слушать собеседника   и   вести диалог,   умение   работать в малой группе. Коммуникативные УУД:  Слушать и понимать речь других. 6) Папа и мама поссорились. Работа для других групп: ­ Посмотрите короткую сценку  и подумайте, как можно помочь в данных ситуациях. Анализ   просмотренной   сценки   и свой способ решения ситуации  ( Ответы детей). Дети   закрепляют   полученные знания через рисунок о заботе в семье. III Заключительный 4.Коллективная     модель   «Забота   в семье». ­ Нарисуй солнце заботы в своей семье. Вспомни, как   члены   твоей семьи заботятся друг о друге, и нарисуй у солнышка столько лучей,   сколько   примеров   заботливости   ты вспомнил. Выводы:  В семье каждый заботится о каждом.  В семье общие дела, заботы, радости. Рефлексия Посмотри   на   «пушистиков».   У   них   разное настроение.   Раскрась   «пушистика»,     у которого настроение такое же как у тебя. Домашнее задание Нарисуй рисунок «Моя семья». Познавательные   УУД: Сравнивать   поведение   в ситуации   и   в   жизни, уметь   находить   единое мнение   при   решении ситуации.   Личностные УУД: Формирование   интереса к своей семье.  (СЛАЙД №4) (ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ) Коммуникативные   УУД: Участвовать в диалоге на занятии. (СЛАЙД№5)

Презентация к уроку "Моя семья"

Презентация к уроку "Моя семья"

Презентация к уроку "Моя семья"

Презентация к уроку "Моя семья"

Презентация к уроку "Моя семья"

Презентация к уроку "Моя семья"

Презентация к уроку "Моя семья"

Презентация к уроку "Моя семья"

Презентация к уроку "Моя семья"

Презентация к уроку "Моя семья"

Презентация к уроку "Моя семья"

Презентация к уроку "Моя семья"

Презентация к уроку "Моя семья"

Презентация к уроку "Моя семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2019