Презентация к уроку "Ниточный дизайн"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 27.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Очень увлекательное занятие для детей разного возраста – вышивка по картону. Эта техника не сложна в освоении, и даже первые пробные работы получаются красивыми, что стимулирует ребят к творчеству. Изонить называют ещё математической вышивкой. Вышивать сложные композиции очень интересно. Изонить расширяет представление детей об окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создания геометрического узора. Данная техника требует от ребёнка ловких действий, в процессе труда рука ребёнка приобретает уверенность и точность. Работа в технике Изонить формирует настойчивость, умение доводить начатое до конца, воспитывает аккуратность, усидчивость, способствует развитию личности.Методическая разработка по обучению вышивки в технике Нитяная графика.
Иконка файла материала Ниточный дизайн.ppt
1­ый Всероссийский заочный открытый конкурс  «Мастерская учителя» НИТОЧНЫЙ  ДИЗАЙН      Методическое        пособие           Антипина Валентина Михайловна,  учитель технологии Муниципального  общеобразовательного  учреждения   «Акбулакская средняя  общеобразовательная школа №1  Акбулакского района  Оренбургской области»
«Парус»  Обязательные условия: • количество точек на сторонах   одинаковое; • расстояние между точками     одинаковое; • соединяются одноимённые точки; • начало вышивания с точки – 1; • направление вышивания – по часовой  стрелке.
7 6 5 4 3 2 1 7 6 5 4 3 2 1 начало
«Круг»  Обязательные условия • чётное количество точек; • расстояние между точками  одинаковое; • начало вышивания справа, с любой  точки; • направление вышивания – по часовой  стрелке.
Полный круг Первый отрезок проходит  через центр окружности начало
Круг с пустотой большого  размера Хорда короткая начало
Круг с пустотой маленького  размера Хорда длинная начало
«Овал»  Обязательные условия: • чётное количество точек; • одинаковое расстояние между  точками; • начало вышивания справа, с любой  точки; • направление вышивания – по часовой  стрелке.
Полный овал Первый отрезок проходит  через центр овала начало
Овал с пустотой  большого размера Хорда короткая начало
Овал с пустотой  маленького размера Хорда длинная начало
«Лист»  Обязательные условия • одинаковое количество точек      на сторонах; • точки на сторонах отсекаются  параллельными прямыми, находящимися  на одинаковом расстоянии друг от  друга; • соединяются одноимённые     точки; • начало вышивания с точки – 1.
начало 1 2 3 4 5 9 8 7 6 5 4 6 7 8 3 2 1 9
«Часть круга ­ 1»  Обязательные условия • нечётное количество точек; • одинаковое количество точек на  сторонах; • Количество точек сверху – (а•2)­1; • расстояние между точками на стороне ­  одинаковое; • Соединяются одноимённые точки на  стороне и сверху; • Начало вышивания с точки – 1.
2 1 1 начало 5 4 4 3 3 2 1 1 2 3 2 3 4 4 5
«Часть круга – 2»  Обязательные условия: • нечётное количество точек; • расстояние между точками на стороне   ­ одинаковое; • расстояние между точками на стороне  зависит от средней линии; • нумерация точек сверху – двойная; • Начало вышивания с точки ­1.
3 2 4 1 5 Средняя линия 5 4 3 2 1 4 5 5 4 3 2 3 2 1 начало
Алгоритм вышивания 1. Выбрать рисунок; 2. подобрать основу вышивки; 3. перевести рисунок на основу с изнаночной  стороны; 4. разбить рисунок на элементы; 5. подобрать способ вышивания каждого элемента,  учитывая характерные признаки вышиваемого  предмета; 6. проколоть дырочки по контуру элемента с  изнаночной стороны, соблюдая обязательные  условия; 7. использовать проколы для вышивания соседних  8. вышить данный элемент; 9. проколоть дырочки по контуру следующего  элементов; элемента.
Основные правила вышивания • Вначале вышивать крупные элементы; • учитывать характерные признаки вышиваемого  предмета; • разнообразить способы вышивания; • к элементам произвольной формы подбирать  известные способы; • при вышивании способом «лист», для вышивания  делаются дополнительные проколы, скрытые под  предыдущую вышивку; • добавлять собственные способы вышивки; • оформить работу в соответствии с  задумкой(картина, открытка, панно, обложка и тд.)
Фантазии учащихся