Презентация к уроку обществознания "Человек в политической жизни"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку обществознания "Человек в политической жизни" для 11-го класса к учебнику Боголюбова проф. уровня. В презентации представлены определения и таблицы по теме, имеются вопросы к таблицам. Присутствуют вопросы для размышления. В домашнем задании указано написание эссе( по выбору).
Иконка файла материала человек в политической жизни.ppt
Подумайте: • Какую роль играет человек в  политической жизни?  • Способен ли он изменить ход событий?
Человек в  политической жизни.
Цели: • познакомиться с формами  политического участия;  • показать содержание политической  культуры, ее типы, особенности  российской политической культуры
План: 1. Политическое участие. 2. Понятие политической культуры. 3. Типология политических культур.
1. Политическое участие Политическое участие ­ это действия  гражданина с целью повлиять на  разработку, принятие и реализацию  государственных решений, выбор  представителей в институты власти.
Политическое участие: • это всегда конкретное действие; • •преимущественно осуществляется  добровольно; • является действительным, а не  фиктивным.
Что же заставляет человека участвовать  в политической жизни?
Участие в выборах ­ это: 1. Долг? 2. Ответственность? 3. Свобода? ­ Какую позицию занимаете вы? Почему?
2. Понятие политической  культуры Политическая культура рассматривается  на двух уровнях: •личности; •общества.
Вопросы к таблице: 1. Что такое политическая культура? 2. Назовите ее компоненты. 3. Назовите и охарактеризуйте функции  политической культуры. 4. Какую из них вы считаете наиболее  важной? Почему? 5. Предположите, что может влиять на  уровень развития политической культуры.
3. Типология политических  культур
Заполните таблицу «Типология  политических культур».
Прочитайте выражения известных личностей и  задумайтесь над их смыслом. Какое вам  кажется наиболее убедительным и почему? A. «Что собственною волей избирает человек, то  и любит он» (В. Ф. Малиновский). Б. «Меньшинство нередко становится  большинством, потому что встает с постели и  голосует» (П. Питер). B. «Плохие власти выбираются хорошими  гражданами, которые не голосуют» Щ. Нейтан). Г. «Не спрашивай, что страна может сделать для  тебя, спроси, что можешь ты сделать для своей  страны» (Дж. Кеннеди).
Домашнее задание: • Выучите § 25; • Выполните задания;  • Напишите эссе на тему «Когда я не  голосую, на самом деле я все­таки  голосую».