Презентация к уроку обществознания по теме "Маркетинг"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 16.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация предназначена для обучающихся в 10-11 классах по обществознанию и экономике. В учебниках этот материал почти не раскрывается. В презентации раскрывается понятие "маркетинг", маркетинговая деятельность. Приводятся цели и задачи маркетинговой деятельности. Описываются функции маркетинга, виды и принципы маркетинговой деятельности. Имеется список литературы.
Иконка файла материала Маркетинг.ppt

Маркетинг

Презентация к уроку обществознания учителя истории и обществознания МБОУ «Дубровская СОШ Оханского района Пермского края
Баяндиной Зои Владимировны

Маркетинг

Маркетинг (от англ. market — рынок) буквально означает рынок, рыночную деятельность, работу с рынком. Этому термину в русском языке не нашли подходящего эквивалента, поэтому он остался непереведенным и соответствующая наука и практическая деятельность так и были названы – «маркетинг».

Маркетинг

вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей посредством обмена.
социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, как отдельных индивидов, так и общественных групп посредством создания, предложения и обмена товаров и услуг.
рыночная концепция управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, направленная на изучение рынка и конкретных запросов потребителей.

Главные действующие лица и силы в системе современного маркетинга

МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

планирование ассортимента продукции;
ценообразование,
транспортировка, т.е. оптимальные способы доставки товаров потребителю;
хранение и складирование продукции;
оптовая и розничная торговля;
обслуживание потенциальных покупателей в торговом зале, их «обработка»;
кредитование - предоставление покупателям возможности оплатить покупку в течение определенного срока;
реклама;
маркетинговые исследования - систематический сбор и анализ данных для принятии сбытовых решений.

Цель маркетинга

удовлетворение потребностей клиентов.
привлечение новых клиентов, обещая им высшую потребительскую ценность,
сохранение старых клиентов, постоянно удовлетворяя их меняющиеся запросы.

ЦЕЛИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Достижение максимально возможного потребления;
Достижение максимальной потребительской удовлетворенности;
Предоставление максимально широкого выбора;
Максимальное повышение качества жизни.

Основная задача маркетинга

понять нужды и потребности каждого рынка и выбрать те из них, которые их компания может обслуживать лучше других.
Это позволит компании производить товары более высокого качества и тем самым увеличивать объемы продаж и повышать свои доходы путем лучшего удовлетворения потребностей целевых покупателей.

Виды маркетинга

Внутренний маркетинг.
Экспортный маркетинг.
Импортный маркетинг.
Научно-технический маркетинг.
Маркетинг прямых инвестиций.
Международный маркетинг.
Маркетинг в сфере некоммерческой деятельности.

Основные принципы маркетинга

Научно-практические исследования рынка и производственно-сбытовых возможностей предприятия.
Сегментация.
Гибкое реагирование производства и сбыта.
Инновация.
Планирование.

ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА

1) аналитическая функция:
2) производственная функция:
3) сбытовая функция (функция продаж):
4) функция управления и контроля.

целенаправленный сбор информации о конъюнктуре рынков сбыта;
изучение потребителей;
изучение фирм: фирмы — контрагенты (покупатели): фирмы — конкуренты; фирмы — посредники;
изучение товара;
анализ внутренней среды предприятия

Аналитическая функция

организация производства новых товаров, разработка новых технологий;
организация материально-технического снабжения;
управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

Производственная функция:

Сбытовая функция (функция продаж)

организация системы товародвижения — совокупность функций обработки заказов, погрузки-разгрузки, создания запасов, хранения и транспортировки;
организация высококачественного сервиса;
проведение целенаправленной товарной политики;
проведение целенаправленной ценовой политики.

функция управления и контроля

организация стратегического и оперативного планирования на предприятии;
информационное обеспечение управления маркетингом;
коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии) ;
организация контроля маркетинга .

ЭВОЛЮЦИЯ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА

В раннее Средневековье производители и потребители обходились без посредников;
В позднем Средневековье - разделения труда;
Промышленная революция примерно в 1750г. привела к появлению технологий массового производства;
В 1950-х годах производители начали осознавать, что имеет смысл сначала исследовать потребительский спрос, а затем уже производить товары;

правильно выбранной стратегии;
преданных своему делу служащих,
хороших информационных систем,
умелой реализации планов .

Успех фирмы зависит от

Литература

http ://www.grandars.ru
Таможенный кодекс РФ