Презентация к уроку ОБЖ или внеклассному мероприятию на тему: Времена года и безопасность человека" 7 класс

Презентация к уроку ОБЖ или внеклассному мероприятию на тему: Времена года и безопасность человека" 7 класс

Карточки-задания +2
docx
ОБЖ
7 кл
07.04.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

конспект урока погода.docx
1 Тема: Времена года и безопасность человека  Предмет: ОБЖ.  Класс: 5.  Дата проведения: «17» января 2017г.   Составитель: воспитатель Корнева С.А. Тема урока: «Времена года и безопасность человека».  Тип урока:  урок закрепление Цель урока: рассмотреть правила безопасного поведения при неблагоприятных  погодных условиях в зимние время. Задачи:  ­Обучающая: расширить существующие знания учащихся о временах года и сезонах; Формировать навыки приема оказания первой медицинской помощи при  отморожении и охлаждении организма. Развивающая: развивать умение применять полученные знания на практике; Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью при  различных погодных условиях. Коррекционная: активизация мыслительных процессов учащихся; коррекция и  развитие произвольного внимания. Оборудование: мультимедийный проектор, стационарный компьютер. Раздаточный материал. I. Организация класса. Не ешьте много  холодного Мы мороженое ели. С ним не бегали – сидели, Не кричали, не шумели, Потому не заболели. Замерзшие лужи очень  опасны! Целый день идёт снежок. Белым­белым стал лужок! Скользкие дорожки – Не бегите ножки! Если нам нужны врачи, ­ Набираем мы – 03! 0 и 2 – любой звонит, И милиция спешит! 01 мы наберём – От пожара мы спасём! 2 2.      Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.  Актуализация знаний. «У природы нет плохой погоды» ­ поётся в одной песне. Но не всякая погода хороша, многие погодные условия несут в себе опасность для здоровья и жизни человека.  видеоклип «Погодные явления» 1. Назвать времена года: Зима, Весна. Лето, Осень. 2. В каждом времени года есть свои сезоны. Времена года состоят из четырех  сезонов: Весна ­ март, апрель, май. Лето ­ июнь, июль, август. Осень ­ сентябрь, октябрь, ноябрь. Зима ­ декабрь, январь, февраль. Задание: На доске распределить сезоны по временам года. Слайд 2 Задание на внимание: где допущена ошибка в последовательности.  Январь, февраль, март, апрель, июнь, май, июль, Август, сентябрь, октябрь,  декабрь, ноябрь. Задание:  поднять карточки, соответствующие сезонам года. 3. Каждое время года имеет свои отличительные погодные явления природы:  цветение весной, гроза летом, листопад осенью и снег зимой. 4. Задание: на карточках соединить признаки погодных явлений с временами  года. Весна: половодье, гроза, дождь, снеготаяние, наводнение Лето: ливень, град,  радуга, гром, молния, гроза, ураган. Смерч, засуха, лесной пожар Осень: Туман, иней, листопад,  Зима: ледостав, снег, метель, вьюга, гололед, пурга. Мороз,  Слайд 3, 4 Задание на слайде: определить погодные явления на слух. 3.     Сообщение темы и цели урока. 3 На территории России наблюдается более 30 видов опасных природных  явлений.   Слайд 5.6 Работа с карточками. Природное явление Опасности для людей Смерч, ураган, буря Сильные морозы, Гололед,  Метель (вьюга, пурга) Туман Засуха, сильная жара Наводнение разрушения домов и сооружений, воздушных  линий электропередач и связи, наземных  трубопроводов, а также поражении людей  обломками разрушенных сооружений,  осколками стекол, летящими с большой  скоростью. Увеличение количества ДТП и травм среди  населения. Нарушение жизнедеятельности  при обледенении линий электропередач. Заносы дорог, населенных пунктов и  отдельных зданий. Снижение видимости на дорогах нарушает  работу транспорта, что ведет к авариям и  травматизму среди на населения. тепловое перегревание человека,  может  привести к тепловому или солнечному удару, лесные, степные и торфяные пожары. Ожог  дыхательный путей. Затопление жилых домов. Угроза жизни. Физминутка «Времена года»            слайды 7 ­ 20 4.Первичное закрепление в знакомой ситуации  Как уберечься от мороза? Что зимой вызывает неприятные ощущения? если зимой долго находиться на морозе, можно обморозиться.           Если  человек замерз, то у него наблюдается:                        озноб (трясет), очень холодная кожа, бледное лицо,  сонливость,                        нарушение координации движений. 4 Действия: прими горячую ванну и после нее разотрись сухим полотенцем; завернись  во что­нибудь теплое, а потом разотри тело сухой шерстяной тканью, выпей горячего чаю. Слайд 21 ­ 22 местное обморожение (т.е. у него обморожена какая­то часть тела), то на месте  обморожения:                         кожа вначале бледнеет, становится нечувствительной, затем  припухает, краснеет, на ней появляются волдыри. Действия: Протрите спиртом отмороженные места; Разотрите их мягкой сухой  тканью; Смажьте несоленым жиром.                        Не допускать быстрого нагревания переохлажденных участков тела (ни на  батарее, ни в горячей воде); Слайд 23 ­ 24 4. Добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) Игра на внимание: средства при простуде,  поднять карточку «Можно» или  «Нельзя». Слайд 25 Задание на закрепление полученных знаний. Учащимся предлагается вынимать из  мешочка предмет и объяснить его применение для безопасности здоровья человека. Список предметов: сало, горчица, лук, чеснок, мёд, сода, марганцовка, тальк,  пантенол,  песок, клей Момент. 5. Рефлексия (подведение итогов занятия) Видеоклип «Тучка». Планируемые результаты: • Иметь представление о природных явлениях в различное время года; • Уметь формировать выводы на основе наблюдений; • Способность грамотно и связно излагать свои мысли, применять на практике  полученные знания; 5 • Понимать и различать виды нанесения вреда здоровью человека в зимнее время.  Уметь классифицировать сезоны по отношению к временам года.
скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)