1
Тема: Времена года и безопасность человека
Предмет: ОБЖ.
Класс: 5.
Дата проведения: «17» января 2017г.
Составитель: воспитатель Корнева С.А.
Тема урока: «Времена года и безопасность человека».
Тип урока: урок закрепление
Цель урока: рассмотреть правила безопасного поведения при неблагоприятных
погодных условиях в зимние время.
Задачи:
Обучающая: расширить существующие знания учащихся о временах года и сезонах;
Формировать навыки приема оказания первой медицинской помощи при
отморожении и охлаждении организма.
Развивающая: развивать умение применять полученные знания на практике;
Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью при
различных погодных условиях.
Коррекционная: активизация мыслительных процессов учащихся; коррекция и
развитие произвольного внимания.
Оборудование: мультимедийный проектор, стационарный компьютер.
Раздаточный материал.
I.
Организация класса.
Не ешьте много
холодного
Мы мороженое ели.
С ним не бегали – сидели,
Не кричали, не шумели,
Потому не заболели.
Замерзшие лужи очень
опасны!
Целый день идёт снежок.
Белымбелым стал лужок!
Скользкие дорожки –
Не бегите ножки!
Если нам нужны врачи,
Набираем мы – 03!
0 и 2 – любой звонит,
И милиция спешит!
01 мы наберём –
От пожара мы спасём! 2
2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
Актуализация знаний.
«У природы нет плохой погоды» поётся в одной песне. Но не всякая погода хороша,
многие погодные условия несут в себе опасность для здоровья и жизни человека.
видеоклип «Погодные явления»
1. Назвать времена года: Зима, Весна. Лето, Осень.
2. В каждом времени года есть свои сезоны. Времена года состоят из четырех
сезонов:
Весна март, апрель, май.
Лето июнь, июль, август.
Осень сентябрь, октябрь, ноябрь.
Зима декабрь, январь, февраль.
Задание: На доске распределить сезоны по временам года.
Слайд 2
Задание на внимание: где допущена ошибка в последовательности.
Январь, февраль, март, апрель, июнь, май, июль, Август, сентябрь, октябрь,
декабрь, ноябрь.
Задание: поднять карточки, соответствующие сезонам года.
3. Каждое время года имеет свои отличительные погодные явления природы:
цветение весной, гроза летом, листопад осенью и снег зимой.
4. Задание: на карточках соединить признаки погодных явлений с временами
года.
Весна: половодье, гроза, дождь, снеготаяние, наводнение
Лето: ливень, град, радуга, гром, молния, гроза, ураган. Смерч, засуха, лесной пожар
Осень: Туман, иней, листопад,
Зима: ледостав, снег, метель, вьюга, гололед, пурга. Мороз,
Слайд 3, 4
Задание на слайде: определить погодные явления на слух.
3. Сообщение темы и цели урока. 3
На территории России наблюдается более 30 видов опасных природных
явлений.
Слайд 5.6
Работа с карточками.
Природное явление
Опасности для людей
Смерч, ураган, буря
Сильные морозы, Гололед,
Метель (вьюга, пурга)
Туман
Засуха, сильная жара
Наводнение
разрушения домов и сооружений, воздушных
линий электропередач и связи, наземных
трубопроводов, а также поражении людей
обломками разрушенных сооружений,
осколками стекол, летящими с большой
скоростью.
Увеличение количества ДТП и травм среди
населения. Нарушение жизнедеятельности
при обледенении линий электропередач.
Заносы дорог, населенных пунктов и
отдельных зданий.
Снижение видимости на дорогах нарушает
работу транспорта, что ведет к авариям и
травматизму среди на населения.
тепловое перегревание человека, может
привести к тепловому или солнечному удару,
лесные, степные и торфяные пожары. Ожог
дыхательный путей.
Затопление жилых домов. Угроза жизни.
Физминутка «Времена года» слайды 7 20
4.Первичное закрепление в знакомой ситуации
Как уберечься от мороза? Что зимой вызывает неприятные ощущения?
если зимой долго находиться на морозе, можно обморозиться.
Если человек замерз, то у него наблюдается:
озноб (трясет), очень холодная кожа, бледное лицо, сонливость,
нарушение координации движений. 4
Действия: прими горячую ванну и после нее разотрись сухим полотенцем; завернись
во чтонибудь теплое, а потом разотри тело сухой шерстяной тканью, выпей горячего
чаю.
Слайд 21 22
местное обморожение (т.е. у него обморожена какаято часть тела), то на месте
обморожения:
кожа вначале бледнеет, становится нечувствительной, затем
припухает, краснеет, на ней появляются волдыри.
Действия: Протрите спиртом отмороженные места; Разотрите их мягкой сухой
тканью; Смажьте несоленым жиром.
Не допускать быстрого нагревания переохлажденных участков тела (ни на
батарее, ни в горячей воде);
Слайд 23 24
4. Добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Игра на внимание: средства при простуде, поднять карточку «Можно» или
«Нельзя». Слайд 25
Задание на закрепление полученных знаний. Учащимся предлагается вынимать из
мешочка предмет и объяснить его применение для безопасности здоровья человека.
Список предметов: сало, горчица, лук, чеснок, мёд, сода, марганцовка, тальк,
пантенол, песок, клей Момент.
5. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Видеоклип «Тучка».
Планируемые результаты:
• Иметь представление о природных явлениях в различное время года;
• Уметь формировать выводы на основе наблюдений;
• Способность грамотно и связно излагать свои мысли, применять на практике
полученные знания; 5
• Понимать и различать виды нанесения вреда здоровью человека в зимнее время.
Уметь классифицировать сезоны по отношению к временам года.
Презентация к уроку ОБЖ или внеклассному мероприятию на тему: Времена года и безопасность человека" 7 класс
Презентация к уроку ОБЖ или внеклассному мероприятию на тему: Времена года и безопасность человека" 7 класс
Презентация к уроку ОБЖ или внеклассному мероприятию на тему: Времена года и безопасность человека" 7 класс
Презентация к уроку ОБЖ или внеклассному мероприятию на тему: Времена года и безопасность человека" 7 класс
Презентация к уроку ОБЖ или внеклассному мероприятию на тему: Времена года и безопасность человека" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.