сценарий урока Защитные свойства организма. Иммунитет человека.docx
Урок биологии по теме: "Защитные свойства организма.
Иммунитет человека " (С требованиями новых ФГОС).
8й класс
Сидорова Елена Николаевна
учитель биологии, экологии, химии
МАОУ «Школа №103» Нижегородский район, г Н. Новгород 2016 г.
Предмет
Психолого
педагогическая
характеристика
класса
Тема урока
УМК
Место урока в
разделе
8
Биология Класс
В классе обучаются 27 человек: 17 девочек и 10 мальчиков.
Мотивация учения в классе: ученики стараются запоминать новый
материал, накапливать знания, применять их в своей практической
деятельности.
Высокий уровень интереса к предмету биология проявляют 65%
учеников класса; средний уровень30%, низкий 5%
По ведущему каналу восприятия:
визуалы70%
аудиалы25%
кинестетики5%
Исходя из этих данных, на занятиях в данном классе приоритетным
должно быть использование
Наглядных методов обучения:
мультимедиа
таблицы
плакаты
Словесных методов обучения
рассказ
беседа
учебные лекции
Для данного урока я отдала предпочтение наглядному методу
обучения с помощью презентации.
Защитные свойства организма. Иммунитет человека
Н.И. Сонин, М.Р. Сапин
Раздел: « Внутренняя среда организма» (3 часа)
1. Кровь. Состав крови
2.Защитные свойства организма. Иммунитет человека
3. Группы крови человека Цель урока:
Изучить виды иммунитета и механизм работы иммунной системы
человека. Оценить значение иммунитета в жизни человека
Задачи урока:
Расширить знания учащихся о защитных свойствах организма,
сформировать систему знаний об иммунитете человека,
продолжить работу по формированию научного мировоззрения
учащихся; создание условий для их познавательного интереса,
умений мыслительной деятельности.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Изучение роли иммунитета в
жизни человека. Получение
знаний о видах иммунитета.
Умение самостоятельно
работать с источниками
информации: текстовой,
демонстрационной,
слуховой, умение
систематизировать
полученные данные в виде
таблицы.
Формирование
ответственного
отношения к обучению,
формирование навыков
безопасного
здоровьесберегающего
поведения в
окружающей среде.
Средства обучения
учебник, рабочая тетрадь, таблицы, презентация,
подготовленная учителем .
Оборудование
Основная литература
Компьютер, мультимедийная установка
Биология.Человек.8 класс: учеб. для общеобразоват.
учреждений /Н.И. Сонин, М.Р. Сапин. М.: Дрофа,
2011.287.
Дополнительная
литература
М.Р. Сапин, Э.В. Швецов Анатомия человека. Серия
«Среднее профессиональное образование» Ростов
н/Д: Феникс, 2004 Образовательные
интернетресурсы
drofa.ru
schoolcollection.edu.ru
СТРУКТУРА УРОКА
1. Вхождение в контакт 2 минуты
Деятельность учителя
1. Взаимное приветствие
2. Фиксация отсутствующих
3. Проверка готовности класса к уроку
2. Актуализация знаний 5 минут
Деятельность
учащихся
Учащиеся готовятся к
учебной деятельности
Цель: актуализация имеющихся знаний; развитие познавательных интересов и
инициативы учащихся.
Деятельность учителя
На прошлом уроке вы познакомились с составом крови.
Изучили строение и функции клеток крови
Учитель предлагает вспомнить и перечислить какие клетки
входят в состав крови. Задает вопросы: Какую функцию
выполняют эритроциты, тромбоциты и лейкоциты?
Что такое фагоциты? Описать процесс фагоцитоза.
Таким образом, лейкоциты помогают организму человека
бороться с микроорганизмами.
Деятельность
учащихся
Отвечают на вопросы:
эритроциты
осуществляют
транспорт газов,
тромбоциты отвечают
за свертываемость
крови, лейкоциты
выполняют защитную
функцию организма
Процесс поглощения и
переваривания
лейкоцитами микробов
называется
фагоцитозом, а сами
клеткифагоцитами 3. Создание проблемной ситуации. 3 мин.
Цель: вызвать у учащихся эмоциональную реакцию затруднения.
Деятельность учителя
Демонстрирует 2 и 3 слайды презентации
1.Что же помогает человеку выжить и сохранить свое
здоровье среди множества чужеродных организмов?
2. почему раньше люди чаще болели и умирали от
дифтерии, чумы, холеры, столбняка ….?
3. почему раньше при переливании крови иногда
люди умирали?
Деятельность
учащихся
Пытаются
ответить на вопрос:
с помощью
фагоцитоза
Понимают, что
знаний для ответа
на этот вопрос
недостаточно,
кроме фагоцитоза
у человека есть еще
какойто механизм
защиты. Пытаются
найти подходящее
слово для ответа на
вопрос. Более
расширенное
понятие защитных
свойств организма
иммунитет.
Самостоятельно
формулируют тему
урока.
4. Целеполагание
Цель: формирование познавательных мотивов учебной деятельности. (Развитие
познавательных и регулятивных УУД)
Деятельность учителя
1. С помощью слайдов презентации №5,6,7 дает определение, что
такое иммунитет
Деятельность
учащихся
Записывают 2. Предлагает учащимся начертить в тетради следующую таблицу:
ИММУНИТЕТ
неспецифический
специфический
Основная
функция
Виды иммунитета
описание
При использовании учебника стр. 136137 и просмотра слайдов
презентации необходимо заполнить таблицу
5. “Открытие нового знания”.
определение в
тетрадь, чертят
таблицу.
Готовятся к
активной
познавательной
деятельности
.
Цель: формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить
главное, запоминать увиденное, самостоятельно решать поставленные задачи.
Деятельность учителя
1. Показывает слайды презентации
3. Обсуждает с учащимися, что узнали нового,
возвращаясь к таблице, составленной ранее.
6. Применение нового знания
Деятельность
учащихся
Просматривают слайды,
заполняют таблицу
Цель: применить полученные знания в нестандартной ситуации (компетентностный
подход)
Деятельность учителя
1. Демонстрирует рисунки на первом малыш огражден
от микроорганизмов находиться в стерильных
условиях, на второммалыш контактирует с
окружающим его миром
Деятельность учащихся
Рассматривают рисунки,
оценивают ситуации
каждого малыша,
высказывают мнения, на
основе полученных знаний. 2. Задает вопросы:
Как вы думаете, можно ли детей растить в
стерильных условиях?
Почему?
Что развивается у человека, при контакте с
чужеродными веществами?
Правильный и аргументированный ответ оценивается
учителем
7. Рефлексия
Цель: формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения
к цели урока.
1. Предлагает вспомнить тему и задачи урока. Как
ученики справились с поставленной задачей? Что
нового для себя вы узнали на этом уроке?
Какой ответ на основной вопрос урока мы можем
дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените свою
работу?
Определяют степень
соответствия поставленной
цели и результатов
деятельности: называют тему
и задачи урока, отмечают
наиболее трудные и наиболее
понравившиеся эпизоды
урока, высказывают
оценочные суждения.
Определяют степень своего
продвижения к цели. 8. Домашнее задание
1. с.136137 читать; отвечать на вопросы 16 стр. 143
2. По желанию приготовьте доклад по теме:
«Открытие вакцин и вакцинация человека», используя
дополнительные источники.
Презентация к уроку по биологии на тему "Защитные свойства организма. Иммунитет человека "
Презентация к уроку по биологии на тему "Защитные свойства организма. Иммунитет человека "
Презентация к уроку по биологии на тему "Защитные свойства организма. Иммунитет человека "
Презентация к уроку по биологии на тему "Защитные свойства организма. Иммунитет человека "
Презентация к уроку по биологии на тему "Защитные свойства организма. Иммунитет человека "
Презентация к уроку по биологии на тему "Защитные свойства организма. Иммунитет человека "
Презентация к уроку по биологии на тему "Защитные свойства организма. Иммунитет человека "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.