Презентация к уроку по биологии на тему "Защитные свойства организма. Иммунитет человека "
Оценка 4.6

Презентация к уроку по биологии на тему "Защитные свойства организма. Иммунитет человека "

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
биология
8 кл
16.03.2017
Презентация к уроку по биологии на тему "Защитные свойства организма. Иммунитет человека "
сценарий урока Защитные свойства организма. Иммунитет человека.docx
Урок биологии по теме: "Защитные свойства организма. Иммунитет человека " (С требованиями новых ФГОС). 8­й класс  Сидорова Елена Николаевна  учитель биологии, экологии, химии   МАОУ «Школа №103» Нижегородский район, г Н. Новгород 2016 г. Предмет  Психолого­  педагогическая  характеристика класса Тема урока УМК Место урока в  разделе 8 Биология  Класс  В классе обучаются 27 человек: 17 девочек и 10 мальчиков.  Мотивация учения в классе: ученики стараются запоминать новый  материал, накапливать знания, применять их в своей практической  деятельности.  Высокий уровень интереса к предмету биология проявляют 65%  учеников класса; средний уровень­30%, низкий­ 5% По ведущему каналу восприятия: ­ визуалы­70% ­аудиалы­25% ­кинестетики­5% Исходя из этих данных, на занятиях в данном классе приоритетным  должно быть использование  Наглядных методов обучения: ­мультимедиа ­ таблицы ­ плакаты Словесных методов обучения ­ рассказ ­ беседа ­учебные лекции Для данного урока я отдала предпочтение наглядному методу  обучения с помощью презентации. Защитные свойства организма. Иммунитет человека   Н.И. Сонин, М.Р. Сапин Раздел: « Внутренняя среда организма» (3 часа) 1. Кровь. Состав крови 2.Защитные свойства организма. Иммунитет человека 3. Группы крови человека Цель урока:   Изучить виды иммунитета и механизм работы иммунной системы  человека. Оценить значение иммунитета в жизни человека Задачи урока: Расширить знания учащихся о защитных свойствах организма,  сформировать систему знаний об иммунитете человека,  продолжить работу по формированию научного мировоззрения  учащихся; создание условий для их познавательного интереса,  умений мыслительной деятельности.                  Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметные  Личностные  Изучение роли иммунитета в  жизни человека. Получение  знаний о видах иммунитета. Умение самостоятельно  работать с источниками  информации: текстовой,  демонстрационной,  слуховой, умение  систематизировать  полученные данные в виде  таблицы. Формирование  ответственного  отношения к обучению, формирование навыков безопасного  здоровьесберегающего  поведения в  окружающей среде. Средства обучения учебник, рабочая тетрадь, таблицы, презентация,  подготовленная учителем . Оборудование Основная литература Компьютер, мультимедийная установка Биология.Человек.8 класс: учеб. для общеобразоват.  учреждений /Н.И. Сонин, М.Р. Сапин.­ М.: Дрофа,  2011.­287. Дополнительная  литература М.Р. Сапин, Э.В. Швецов Анатомия человека.  Серия  «Среднее профессиональное образование» ­ Ростов  н/Д: Феникс, 2004 Образовательные  интернет­ресурсы drofa.ru  school­collection.edu.ru СТРУКТУРА УРОКА  1. Вхождение в контакт 2 минуты Деятельность учителя 1. Взаимное приветствие 2. Фиксация отсутствующих 3. Проверка готовности класса к уроку 2. Актуализация знаний 5 минут Деятельность  учащихся Учащиеся готовятся к  учебной деятельности Цель: актуализация имеющихся знаний; развитие познавательных интересов и  инициативы учащихся. Деятельность учителя На прошлом уроке вы познакомились с составом крови.  Изучили строение и функции клеток крови Учитель предлагает вспомнить и перечислить какие клетки входят в состав крови. Задает вопросы: Какую функцию  выполняют эритроциты, тромбоциты и лейкоциты? Что такое фагоциты? Описать процесс фагоцитоза. Таким образом, лейкоциты помогают организму человека  бороться с микроорганизмами. Деятельность  учащихся Отвечают на вопросы:  эритроциты  осуществляют  транспорт газов,  тромбоциты отвечают  за свертываемость  крови, лейкоциты  выполняют защитную  функцию организма    Процесс поглощения и переваривания  лейкоцитами микробов  называется  фагоцитозом, а сами  клетки­фагоцитами 3. Создание проблемной ситуации. 3 мин. Цель: вызвать у учащихся эмоциональную реакцию затруднения. Деятельность учителя       Демонстрирует 2 и 3 слайды презентации 1.Что же помогает человеку выжить и сохранить свое  здоровье среди множества чужеродных организмов?   2. почему раньше люди чаще болели и умирали от  дифтерии, чумы, холеры, столбняка ….? 3. почему раньше при переливании крови иногда  люди умирали? Деятельность учащихся   Пытаются  ответить на вопрос: с помощью  фагоцитоза  Понимают, что  знаний для ответа  на этот вопрос  недостаточно,  кроме фагоцитоза у человека есть еще какой­то механизм  защиты. Пытаются  найти подходящее  слово для ответа на вопрос. Более  расширенное  понятие защитных  свойств организма­ иммунитет.  Самостоятельно  формулируют тему урока. 4. Целеполагание Цель: формирование познавательных мотивов учебной деятельности. (Развитие  познавательных и регулятивных УУД) Деятельность учителя 1. С помощью слайдов презентации №5,6,7 дает определение, что  такое иммунитет  Деятельность учащихся  Записывают 2. Предлагает учащимся начертить в тетради следующую таблицу:  ИММУНИТЕТ неспецифический специфический Основная функция Виды иммунитета описание При использовании учебника стр. 136­137 и просмотра слайдов  презентации необходимо заполнить таблицу 5. “Открытие нового знания”. определение в  тетрадь, чертят  таблицу.  Готовятся к  активной  познавательной  деятельности          . Цель: формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить  главное, запоминать увиденное, самостоятельно решать поставленные задачи. Деятельность учителя 1. Показывает слайды презентации 3. Обсуждает с учащимися, что узнали нового,  возвращаясь к таблице, составленной ранее. 6. Применение нового знания Деятельность  учащихся Просматривают слайды,  заполняют таблицу Цель: применить полученные  знания в нестандартной ситуации (компетентностный  подход) Деятельность учителя 1. Демонстрирует рисунки на первом малыш огражден от микроорганизмов находиться в стерильных  условиях, на втором­малыш контактирует с  окружающим его миром Деятельность учащихся Рассматривают рисунки,  оценивают ситуации  каждого малыша,  высказывают мнения, на  основе полученных знаний. 2. Задает вопросы: ­ Как вы думаете, можно ли детей растить в  стерильных условиях? ­ Почему? ­ Что развивается у человека, при контакте с  чужеродными веществами? Правильный и аргументированный ответ оценивается  учителем 7. Рефлексия Цель: формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения  к цели урока. 1. Предлагает вспомнить тему и задачи урока. Как  ученики справились с поставленной задачей? Что  нового для себя вы узнали на этом уроке? ­ Какой ответ на основной вопрос урока мы можем  дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените свою  работу? Определяют степень  соответствия поставленной  цели и результатов  деятельности: называют тему  и задачи урока, отмечают  наиболее трудные и наиболее  понравившиеся эпизоды  урока, высказывают  оценочные суждения.  Определяют степень своего  продвижения к цели. 8. Домашнее задание 1. с.136­137 читать; отвечать на вопросы 1­6 стр. 143 2.  По желанию приготовьте доклад по теме:  «Открытие  вакцин и вакцинация человека», используя  дополнительные источники.

Презентация к уроку по биологии на тему "Защитные свойства организма. Иммунитет человека "

Презентация к уроку по биологии на тему "Защитные свойства организма. Иммунитет человека "

Презентация к уроку по биологии на тему "Защитные свойства организма. Иммунитет человека "

Презентация к уроку по биологии на тему "Защитные свойства организма. Иммунитет человека "

Презентация к уроку по биологии на тему "Защитные свойства организма. Иммунитет человека "

Презентация к уроку по биологии на тему "Защитные свойства организма. Иммунитет человека "

Презентация к уроку по биологии на тему "Защитные свойства организма. Иммунитет человека "

Презентация к уроку по биологии на тему "Защитные свойства организма. Иммунитет человека "

Презентация к уроку по биологии на тему "Защитные свойства организма. Иммунитет человека "

Презентация к уроку по биологии на тему "Защитные свойства организма. Иммунитет человека "

Презентация к уроку по биологии на тему "Защитные свойства организма. Иммунитет человека "

Презентация к уроку по биологии на тему "Защитные свойства организма. Иммунитет человека "

Презентация к уроку по биологии на тему "Защитные свойства организма. Иммунитет человека "

Презентация к уроку по биологии на тему "Защитные свойства организма. Иммунитет человека "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2017