Урок-игра «Счастливый случай» Тема: «Пищеварительная система». (8 класс, биология)
Оценка 4.8

Урок-игра «Счастливый случай» Тема: «Пищеварительная система». (8 класс, биология)

Оценка 4.8
Конкурсы +2
docx
биология
8 кл
04.03.2017
Урок-игра «Счастливый случай» Тема: «Пищеварительная система». (8 класс, биология)
В данной разработке представлен конспект обобщающего урока для учащихся 8-х классов по биологии по теме: "Пищеварительная система" . Развивает логическое мышление, воспитывает чувство ответственности за свой организм , учит сравнивать , анализировать, обобщать пройденный материал. Урок проводится в игровой форме.
8 пищеварение.docx
Урок­игра «Счастливый случай» Тема: «Пищеварительная система». Для учащихся 8кл. "Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить". Сократ Цель мероприятия: Обобщить и систематизировать знания по теме  «Пищеварительная система. Обмен веществ».  Задачи:  Обучающая: Закрепить знания учащихся о строении и  функционировании органов пищеварения, о нервной и гуморальной  регуляции процессов пищеварения; скорректировать выявленные  пробелы в знаниях.  Развивающая: Формировать и развивать навыки работы с различными  типами заданий, стимулировать  развитие логического мышления при  составлении схем на основе полученных знаний.   Воспитательная: Создать условия для развития коммуникативных  навыков.                              План мероприятия. I. Организационный момент Учитель вместе с учащимися определяет цели и задачи мероприятия.  Что мы должны знать по данной теме:  1.Строение органов пищеварения 2.Функции органов пищеварения 3.Как регулируется работа органов 4.Какие вещества необходимы организму 5.Основные термины и понятия         Что мы должны уметь по данной теме:   1.Работать с изображениями органов   2.Выделять главное и второстепенное          Где мы можем применить данные знания                               1.Для сохранения своего здоровья                               2.Для формирования правильного режима питания 3.Для составления правильного рациона питания II. Основная часть                1 гейм «Дальше, дальше…» 1. Железы, связанные с ротовой полостью                                      слюнные 2. Самая большая железа                                                                   печень 3. Расширенная часть пищеварительного тракта                            желудок 4. Убивает микробы в ротовой полости                                           лизоцим 5. Активирует работу ферментов                                                     желчь 6. Самый длинный орган пищеварительной системы                    тонкий кишечник 7. Мышечный орган во рту                                                               язык 8. Отдел, следующий за ротовой полостью                                     глотка            9. Начало тонкого кишечника                                                          12­перстная кишка         10. Передние зубы                                                                             резцы 11. Жиры при переваривании распадаются на                    жирные кислоты и глицерин  12. Червеобразный отросток слепой кишки                                    аппендикс                         13. Выполняет механическую обработку пищи                              зубы и язык 14. Имеет ворсинки на внутреннем слое                                          тонкий кишечник 15. Защищает желудок от самопереваривания                                слизь 16. Начало пищеварительного тракта                                               ротовая полость           17. Накапливает вещества, вырабатываемые печенью                   желчный пузырь 18. Белки при переваривании распадаются до                                аминокислот 19. Часть пищеварительного тракта между глоткой и желудком  пищевод 20. Центр глотания находится в                                                        продолговатом мозге 21. У здорового человека микроорганизмы заселяют                     толстый кишечник 22. Зубы, расположенные рядом с резцами                                      клыки                               23. Всасывание питательных веществ в кровь происходит в         тонком кишечнике 24. Углеводы при переваривании распадаются до                          простых сахаров 25. Из пищевода пища попадает в                                                     желудок 26. В нее впадают протоки поджелудочной железы и печени       12­перстная кишка         27. Алкоголь всасывается в кровь в                                                  желудке 28. Большая часть воды всасывается в                                             толстом кишечнике 29. Сколько зубов у взрослого человека                                          32 +зуб мудрости          30. Кишка в форме подковы                                                             толстая (1балл за каждый правильный ответ) 2 гейм «Заморочки из бочки» Капитаны команд по очереди вытягивают билеты с вопросами.  1. Что такое пищеварение? Какие этапы  оно включает?  2. Какое значение имеет пищеварение для живого  3.Чем понятие «питание» отличается от понятия «пищеварения»?  4. Какие органы включает система пищеварения?  5. В какие из этих органов не заходит пища, но, тем не менее, они участвуют  в  пищеварении?  (2 балла за каждый правильный ответ) 3 гейм «Темная лошадка» Выходит неизвестный гость, которого должны угадать дети по знаменитому  высказыванию "Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы  жить". Сократ затем он задает вопросы Выберите правильные суждения: 1.В стенках тонкого кишечника имеются мелкие железы, выделяющие пищеварительные  соки. 2.Окончательное расщепление всех питательных веществ  происходит в толстой кишке. 3.Зубы измельчают пищу и участвуют в формировании звуков 4.В ротовой полости имеются три пары слюнных желез: верхнечелюстные, околоушные,  подъязычные. 5.Гортань – это мышечный орган, соединяющий ротовую полость с пищеводом. 6.Слизистая оболочка тонкого кишечника образует многочисленные выросты­ворсинки. 7.Толстая кишка имеет ворсинки, но почти лишена пищеварительных желез. 8.Желудочный сок – это прозрачная жидкость с ферментами и раствором соляной  кислоты. 9.Центр слюноотделения расположен в продолговатом мозге. 10.Отросток прямой кишки называется аппендиксом. (1балл за каждый правильный ответ) 4 гейм «Черный ящик» 1.    Этот вещество (витамин С) существенно улучшает умственные способности. Было  установлено, что его прием способен повышать IQ (коэффициент интеллекта) в среднем на  5 пунктов (что довольно значительно). 2.    Загадочный недуг, вызванный недостатком в организме питательных веществ, ранее был  одной из главных проблем моряков, а сейчас над причиной его возникновения бьются многие биологи по всему миру. После долгих месяцев скудного и несбалансированного питания у некоторых морских  путешественников появлялись красные пятна на коже, дёсны начинали кровоточить, зубы —  выпадать, а иногда люди умирали, впадая в забытье. Когда было обнаружено, что лекарством может послужить небольшое количество цитрусовых, например лимонов, все вздохнули  с облегчением — отныне болезнь была не страшна. (угадали после 1 подсказки­ 5 баллов, после 2­3 балла)  5 гейм «Конкурс капитанов»   Каждому капитану даются задания, в которых нужно вычеркнуть лишнее слово          1 Глотка, пищевод, печень  , желудок, кишечник.   2 Функции пищеварительной системы – секреторная,  двигательная, строительная  , всасывательная.   3 Питательные вещества – это сыр, белки, жиры, углеводы, минеральные соли. 4 К продуктам животного происхождения относятся: масло, яйца, творог, сахар  , мясо.   5 Зубной аппарат человека состоит из резцов, клыков, коренных, хищных зубов. 6 Функции питательных веществ – строительная, двигательная  , энергетическая.   7    В ротовой полости пища разжевывается, увлажняется слюной, окончательно      переваривается    .         8    В толстой кишке осуществляется расщепление жиров, клетчатки, всасывание воды.       9 Работу органов пищеварения контролирует вегетативная, автономная нервная система  и средний мозг  .       10 Печень вырабатывает желчь, поджелудочный     сок, является самой крупной железой.   (1 балл за каждый правильный ответ)  6 гейм «Ты мне, я тебе» Команды задают вопросы друг другу  Необходимо доказать или опровергнуть правильность высказывания:  «Лучше семь раз поесть, чем один раз наесться»                    «Кто долго жует – тот долго живет»                    «Аппетит приходит во время еды» (3 балла за каждый правильный оригинальный ответ) 7 гейм «Гонка за лидером» Закончить выражение: 1.Выполняет режим питания­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 2.Питается рационально­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 3.Соблюдает правила личной гигиены­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 4.Функция ворсинок­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 5.Разрушение эмали зуба­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ (2 балла за каждый правильный ответ)   Установить соответствие: Органы                                                            Функции             А. Пищевод                                   (3)             1. Является органом иммунной системы Б. Ротовая полость                       (6)             2. Вырабатывает желчь В. Толстая кишка                         (7)             3. Проталкивает пищу в желудок Г. Зубы                                          (10)           4. Здесь расщепляются белки Д. Двенадцатиперстная кишка   (8)             5. Их секрет убивает микробы Ж. Печень                                     (2)             6. Здесь начинается расщепление углеводов З.  Тонкий кишечник                   (9)             7. Расщепляется клетчатка И.  Желудок                                  (4)             8. Расщепляются жиры К.  Аппендикс                              (1)             9. Происходит всасывание питательных веществ Л.  Слюнные железы                   (5)             10.  Измельчают пищу (1 балл за каждый правильный ответ) III. Подведение итогов.  Награждение команды победителя.

Урок-игра «Счастливый случай» Тема: «Пищеварительная система». (8 класс, биология)

Урок-игра «Счастливый случай» Тема: «Пищеварительная система». (8 класс, биология)

Урок-игра «Счастливый случай» Тема: «Пищеварительная система». (8 класс, биология)

Урок-игра «Счастливый случай» Тема: «Пищеварительная система». (8 класс, биология)

Урок-игра «Счастливый случай» Тема: «Пищеварительная система». (8 класс, биология)

Урок-игра «Счастливый случай» Тема: «Пищеварительная система». (8 класс, биология)

Урок-игра «Счастливый случай» Тема: «Пищеварительная система». (8 класс, биология)

Урок-игра «Счастливый случай» Тема: «Пищеварительная система». (8 класс, биология)

Урок-игра «Счастливый случай» Тема: «Пищеварительная система». (8 класс, биология)

Урок-игра «Счастливый случай» Тема: «Пищеварительная система». (8 класс, биология)

Урок-игра «Счастливый случай» Тема: «Пищеварительная система». (8 класс, биология)

Урок-игра «Счастливый случай» Тема: «Пищеварительная система». (8 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2017