Презентация к уроку по литературе "Модернистские направления в литературе начала 20 века"(9 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
ppt
русская литература
9 кл
21.06.2017
Презентация к уроку по литературе "Модернистские направления в литературе начала 20 века"(9 класс). Урок разработан в соответствии с ФГОС ООО. Урок включает в себя разные формы и виды работ. Предусмотрена работа по группам. Требуется наглядность и использование ИКТ. По результатам урока каждый обучающийся имеет возможность произвести самооценку.
модернизм мой урок.ppt
Презентация к уроку по литературе "Модернистские направления в литературе начала 20 века"(9 класс)
И всегда в темноте морозной,
Предвоенной, блудной и грозной,
Жил какойто будущий гул,
Но тогда он был слышен глуше,
Он почти не тревожил души
И в сугробах невских тонул.
Словно в зеркале страшной ночи
И беснуется, и не хочет
Узнавать себя человек,
А по набережной легендарной
Приближался не календарный –
Настоящий Двадцатый Век.
Презентация к уроку по литературе "Модернистские направления в литературе начала 20 века"(9 класс)
•модернизм
•символизм
•акмеизм
•футуризм
Презентация к уроку по литературе "Модернистские направления в литературе начала 20 века"(9 класс)
МОДЕРНИЗМ
акмеизм
футуризм
символизм
Презентация к уроку по литературе "Модернистские направления в литературе начала 20 века"(9 класс)
Модернистские
Модернистские
направления в литературе
направления в литературе
начала 20 века.
начала 20 века.
Всеобщая тяга к
Всеобщая тяга к
культуре.
культуре.
Презентация к уроку по литературе "Модернистские направления в литературе начала 20 века"(9 класс)
Цели:
Цели:
• Познакомиться с модернистскими
направлениями в литературе (символизмом,
акмеизмом, футуризмом);
• Развивать навыки смыслового чтения,
понимания текста и создание его читательской
интерпритации;
• воспитать чувство сопричастности и
сопереживания к культуре и истории России,
развивать эмоциональную отзывчивость на
поэтическое слово.
Презентация к уроку по литературе "Модернистские направления в литературе начала 20 века"(9 класс)
«Художники и
поэты… должны стать
жрецами и
пророками…»
В. Соловьев
Презентация к уроку по литературе "Модернистские направления в литературе начала 20 века"(9 класс)
1 группа: текст о символизме. Задание:
Сформулировать определение понятия «символизм» на
основе данного текста;
Перечислить характерные черты символизма;
Назвать поэтовсимволистов.
Сформулировать определение понятия «футуризм» на
основе данного текста;
Перечислить характерные черты футуризма;
Назвать поэтовфутуристов.
2 группа: текст об акмеизме. Задание:
Сформулировать определение понятия «акмеизм» на
основе данного текста;
Перечислить характерные черты акмеизма;
Назвать поэтовакмеистов.
3 группа: текст о футуризме. Задание:
Презентация к уроку по литературе "Модернистские направления в литературе начала 20 века"(9 класс)
Символизм (от греч. simbolon – знак, символ) – это
литературное направление , считавшее целью искусства
интуитивное постижение мирового единства через символ.
Характерные черты:
•передача тончайших движений души;
•максимальное использование звуковых и ритмических
средств поэзии;
•изысканная образность, музыкальность и лёгкость слога;
• поэтика намёка и иносказания;
• знаковое наполнение обыденных слов; отношение к
слову, как к шифру некой духовной тайнописи;
•недосказанность, утаённость смысла;
Презентация к уроку по литературе "Модернистские направления в литературе начала 20 века"(9 класс)
«Младшие символисты»
А. Белый
А. Белый
А. Блок
А. Блок
В. Иванов
В. Иванов
Презентация к уроку по литературе "Модернистские направления в литературе начала 20 века"(9 класс)
Акмеизм(от греч. akme –вершина) – модернистское
течение, декларировавшее чувственное восприятие
внешнего мира. Возврат слову его изначального, не
символического смысла. Акмеистов интересовал
Характерные черты:
реальный мир, а не потусторонний, красота жизни.
•освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному,
возвращение ей ясности;
•отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его
многообразии;
•стремление придать слову определённое, точное значение;
•предметность и чёткость образов, отточенность деталей;
•обращение к человеку, к "подлинности" его чувств;
•поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно
биологического природного начала;
•"
Презентация к уроку по литературе "Модернистские направления в литературе начала 20 века"(9 класс)
Представители акмеизма
А. Ахматова
А. Ахматова
Н. Гумилёв
Н. Гумилёв
О. Мандельштам
О. Мандельштам
Презентация к уроку по литературе "Модернистские направления в литературе начала 20 века"(9 класс)
Футуризм – авангардистское течение в европейском и
века, отрицавшее
русском искусстве начала XX
художественное
наследие,
проповедовавшее разрушение форм и условностей
искусства, ради слияния его с жизненным процессом.
• Характерные черты:
• бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых
нравственное
и
настроений толпы;
• отрицание культурных традиций, попытка создать искусство,
устремлённое в будущее;
• бунт
против
речи,
экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на
произносимый стих, лозунг, плакат;
стихотворной
привычных
норм
• поиски раскрепощённого "самовитого" слова, эксперименты по
созданию "заумного" языка;
• культ техники, индустриальных городов;
• пафос эпатажа.
Презентация к уроку по литературе "Модернистские направления в литературе начала 20 века"(9 класс)
Поэты футуристы:
В. Хлебников
В. Хлебников
И. Северянин
И. Северянин
Д. Бурлюк
Д. Бурлюк
А. Крученых
А. Крученых
Презентация к уроку по литературе "Модернистские направления в литературе начала 20 века"(9 класс)
Критерии для
сопоставления
Символизм
1890 — 1910
Акмеизм
19101912
Футуризм
19121914
1. Отношение к миру
Мир не познаваем
Мир познаваем
Мир надо переделать
2. Роль поэта
Поэтпророк разгадывает
тайны бытия,
слова
Поэт возвращает слову
ясность, простоту
Поэт разрушает старое
3. Отношение к слову
Слово многозначно и
символично
Четкая определенность слова Свобода в обращении со
словом
4. Особенности формы
Намеки, иносказания
Конкретная образность
Обилие неологизмов,
искажений слов
5. Близкий род искусства
Музыка
Живопись, архитектура,
скульптура
Живопись
Презентация к уроку по литературе "Модернистские направления в литературе начала 20 века"(9 класс)
Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою.
Так пел ее голос, летящий в купол,
И луч сиял на белом плече,
И каждый из мрака смотрел и слушал,
Как белое платье пело в луче.
И всем казалось, что радость будет,
Что в тихой заводи все корабли,
Что на чужбине усталые люди
Светлую жизнь себе обрели.
И голос был сладок, и луч был тонок,
И только высоко, у Царских Врат,
Причастный Тайнам, плакал ребенок
О том, что никто не придет назад.
Презентация к уроку по литературе "Модернистские направления в литературе начала 20 века"(9 класс)
Презентация к уроку по литературе "Модернистские направления в литературе начала 20 века"(9 класс)
Ведь, если звезды зажигают —
значит — это комунибудь нужно?
Значит — ктото хочет, чтобы они были?
Значит — ктото называет эти плевочки
жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит —
чтоб обязательно была звезда! —
клянется —
не перенесет эту беззвездную муку!
Презентация к уроку по литературе "Модернистские направления в литературе начала 20 века"(9 класс)
Рефлексия
Продолжите предложения:
Я узнал….
Я открыл для себя….
Презентация к уроку по литературе "Модернистские направления в литературе начала 20 века"(9 класс)
Домашнее задание.
Напишите письмо поэту
серебряного века или составьте два
синквейна по теме урока.
Презентация к уроку по литературе "Модернистские направления в литературе начала 20 века"(9 класс)
Спасибо за
внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.