Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.
Оценка 4.7

Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
МХК +1
9 кл—10 кл
30.05.2017
Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.
Урок построен с использованием метода художественно-педагогической драматургии, предложенный Л.М. Предтеченской. Задача каждого урока- аспособность к целостному восприятию произведения искусства и на этой основе- способность и стремление понять те идейно-нравственные проблемы, которые лежат в основе художественного произведения ."Взволновав,заставить задуматься-эта формула может(должна) быть применима и в преподавании литературы.Подробная презентация-конспект урока по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"
История гибели.ppt

Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.

Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.
ИСТОРИЯ ГИБЕЛИ  ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ Эпиграфы                             Прекрасное – это сила морального добра.                                                                                                Д. Голсуорси.                                               Как бы скромна и безвестна ни была моя                                                         жизнь, если я думаю больше и лучше,                                                       чем короли, ­ история моей души более                                                                     интересна, чем история их душ.                                                                                                     Ж.­Ж. Руссо

Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.

Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.
Экспозиция    1. «Революционный этюд Шопена»        ­ Послушайте музыку. Совсем не  обязательно узнавать автора, эпоху, ответьте  ­ о каком человеке рассказывает она? (О  человеке страдающем. Но человек ­ борец.  Энергия, решительность, воля, стремительное  движение переданы в музыке. Средствами  музыкального искусства рассказана история  человеческой души. )

Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.

Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.
2. На экране «Демон» Врубеля.

Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.

Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.
М.Ю. Лермонтов «Портрет» Взгляни на это лик; искусством он Небрежно на холсте изображен, Как отголосок мысли неземной, Не вовсе мертвый, не совсем живой; Холодный взор не видит, но глядит И всякого, не нравясь, удивит; В устах нет слов, но быть они должны; Для слов уста такие рождены; Смотри: лицо как будто отошло От полотна, и бледное чело Лишь потому не страшно для очей, Что нам известно: не гроза страстей Ему дала болезненный тот цвет, И что в груди сей чувств и сердца нет. О боже, сколько я видал людей, Ничтожных – пред картиною моей, Душа которых менее жила, Чем обещает вид сего чела.

Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.

Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.
Врубель был потрясен лермонтовским «Демоном», но не только это  побудило его создать свой шедевр: это еще одно исследование  человеческой души, в которой сочетаются полное одиночество,  опустошенность и страстная мечта, разуверение и жажда  жизни.  Постановка проблемы,        И мы попытаемся сегодня проследить завязка.                                  историю человеческой души, которую                                                          рассказал Лермонтов, еще одну  человеческую трагедию, определим, в чем ее суть. Почему  умерла душа? Говоря об этом, будем помнить, что понятие герой  многозначно, и не будем уподобляться критикам, которые  упрекали Лермонтова в том, что он сделал героем порочного,  безнравственного человека. • • • • герой – человек, по своему характеру и поступкам являющийся                выразителем какой­нибудь среды или эпохи. герой – исключительный по своей смелости и доблести человек. герой – главный персонаж произведения.

Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.

Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.
Автор ставит перед своим героем возможность  выбора, проводит через сложные нравственные испытания. 1. Первое обозначим так: П + Любовь. ­ Чем закончилось «испытание» Бэлой?

Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.

Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.

Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.

Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.
­ Охота за человеком (Мэри).

Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.

Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.
1­й урок: «Мы в ответе за всех, кого приручили».           Трагедия этого одинокого человека в том, что любить по  настоящему он не может. Настоящая любовь диктует человеку  заботу о том, кого он любит, волнение за другого, желание  принести радость тому, кого любишь. Человек, уставший от  жизни, может быть, нашел бы с Бэлой счастье до конца дней.  Но Печорин устал не от жизни, а от ее отсутствия.           Он помнит Бэлу – и не хочет вспоминать ее, воскресить  прежнюю боль. А ведь это и называется эгоизм. Из­за того,  чтобы не обеспокоить себя воспоминаниями, он так холоден со  стариком, чтобы уберечь от боли свою душу, он, не  задумываясь, ранит чужую. На том основании, что ему плохо, он  обрекает на страдания всех вокруг – вот в чем его трагическая  вина.          2. 2­е испытание дружбой. П и Дружба.     ­   Выдержал?   Докажите!        (У него своя философия. Безнравственно! Испытание на звание  человека он не выдержал. Ни души, ни сердца!)      2­й  урок: У  человека должно быть сочувствие, сострадание,  соединение…

Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.

Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.
3. П+ все (Печорин и люди).              (Он непременно должен участвовать во всех событиях чужой жизни –  Что остается после него? Приведите примеры. это вовсе не плохое свойство характера. Но почему его душевные  силы  должны поддерживаться страданиями и радостями других?  Беда в том, что Печорин позволяет себе не считаться с простыми  истинами, установленными человечеством в течение многих веков:  нужно думать о других людях, нельзя приносить им страдания.  Потому что если все люди начнут нарушать законы нравственности,  станет возможной любая жестокость, никто не будет огражден от  злой воли: сегодня один захочет оскорбить, завтра другой – убить.        Печорин: «А какое мне дело до радостей и бедствий людских».       Он слишком любит себя, чтобы отказаться от удовольствия мучить  других). ­ А какова цель «жажды власти»? «Быть для кого­нибудь  причиною страданий и радостей, не имея на то никакого  положительного права, ­ не самая ли это сладкая пища нашей  гордости?» ­ Каково представление Печорина о счастье? «Насыщенная  гордость» ­ Зачем? Дает ли ему счастье «насыщенная гордость»? «Если б все меня любили, я б в себе нашел бесконечные источники  любви». Он хочет прежде получать, потом давать.

Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.

Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.
«Зло порождает зло, первое страдание дает понятие  об» удовольствии мучить другого. ­ Этот человек страшен, но в нем масса  привлекательных вещей. Как такое возможно? ­ Какое объяснение мы получаем? Оказывается в нем две половинки души, одна живет,  другая судит. Когда­то так не было. Что случилось?  Чем болен Печорин? Ради этого написан роман. Можно было бы говорить  только о «губительности индивидуума», если бы не  было в романе строк, где герой говорит о трагичности  своего положения: о своих собственных высоких  стремлениях «верно, было мне назначено высокое,  потому что я чувствую в душе моей силы необъятные»  – и невозможности их осуществить. А  это говориться  с вязи с эпохой , с поколением.

Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.

Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.
Кульминация                           Чтение «Исповеди» Печорина. ­ Что имеет в виду Печорин, называя себя «нравственным калекой»? Та  половина души Печорина, которая оказалась ненужной в мире, где он  жил, была лучшей: вся его исповедь построена на противопоставлении  этих двух половин. Называя себя «нравственным калекой»  Печорин, в  сущности прав: как же еще назвать человека, который лишен  возможности жить в полную силу и вынужден довольствоваться  деятельностью только одной – и не лучшей – половины души? Если бы  у Печорина была другая, общественная, сфера деятельности, он бы не  был так удручающе опытен . «Я давно живу уже не сердцем, а головою. Я взвешиваю и разбираю  свои собственные страсти и поступки с строгим любопытством, но без  участия». ­ Полная ли правда в его словах?  Он осознает, как много в нем напрасно гибнущих сил, он страдает не  только от своих недостатков, но и от своих достоинств – в этом его  трагедия. «Я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе,  как на пищу, поддерживающую мои душевные силы. Сам я больше не  способен безумствовать под влиянием страсти». ­ Понимает ли Печорин самого себя? Аргументировать свою точку  зрения.

Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.

Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.
«Мы почти всегда извиняем то, что понимаем». Максим Максимыч: «Он немножко странен». ­ Какой смысл имело это слово в конце 19 века?  («Я странен? А не странен кто ж? Тот, кто на  всех глупцов похож? Молчалин, например?»  Странный человек Чацкий. Странный Онегин.  Странные герои Лермонтова Демон, Мцыри.  Странен тот, кто не таков, как все, необычен,  непонятен – и уже потому вызывает  недоброжелательство и подозрительность  всех. Тот, у кого есть собственные мысли,  чувства. Скучает? ­ странен. Тоскует? ­  странен. Не удовлетворен той жизнью, которой  довольны остальные? – чрезвычайно странен.

Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.

Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.

Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.

Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.

Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.

Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.
Концовка.                              ­ Почему же Печорин таков? ­ В чем его трагедия? Сделать вывод:      1). Силы богатой натуры остались без приложения.      2). Вся энергия уходит на мелкие недостойные дела.      3). Не умеет любить, дружить.      4). Приносит несчастье другим, страдая сам.      5). Не имеет цели, идеалов. ­ Почему все его поколение обречено? («…Жар души, растраченный в пустыне». Пустыня – это  не только место, где нет людей .Это место, где нет  жизни. Все   было пустыней: свет, в котором поколение  Лермонтова  провело свою молодость; гостиные, департаменты, полки –  нигде не было жизни,  ростки ее безжалостно вырывались!  Жизнь – это свобода мысли и деятельности, а ее­то и было  лишено поколение, созревшее после 14 декабря 1825 года. Что  осталось людям этого поколения? Усталость, бездействие и  «насмешка горькая» над самим собой.

Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.

Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.
В эпоху, когда высочайше приказано было молчать,  когда лучшие люди томились на каторге, когда новое  поколение вступало в жизнь без надежд. – в эту  эпоху Лермонтов нашел в себе силы, талант, величие  духа, чтобы сказать слово о своем обреченном  поколении – и кто знает, может быть, это слово  подняло дух следующего поколения. Книга жила,  делала свое дело. Печорин на этот раз нес добро, а  не зло: он учил людей заглядывать в свою душу,  судить себя, быть к себе беспощадным. Он учил  людей думать. Мы и сегодня узнаем очень важные  вещи. Что жестокость, равнодушие, невозможность  действовать и трудиться – все это тяжелая ноша  для человека. Печорин – не образец для подражания, а только  герой своего времени. Но вслед за ним пришли другие времена и другие  герои.

Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.

Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.

Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.

Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.

Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.

Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.

Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.

Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.
Последействие. ­   Возможны ли Печорины в другую  эпоху? Сегодня?

Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.

Презентация к уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017