Подготовка к контрольной работе по русскому языку в 10 классе. Данная работа составлена по материалам ЕГЭ. Подробно разбираются задания, связанные с пониманием смысла текста и словарной статьи, направленные на развитие орфографических навыков, а также на умение распознавать и классифицировать грамматические ошибки.
10 Подготовка к контрольной работе.pptx
Презентация к уроку по русскому языку в 10 классе
Подготовка к контрольной работе
по русскому языку
Презентация к уроку по русскому языку в 10 классе
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ
информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Инфракрасные лучи, представляющие собой тепловое излучение
нагретого предмета и относящиеся к невидимым человеческим глазом
лучам, улавливают совы, что помогает им в ночной охоте.
2) Ультрафиолетовые лучи, в отличие от цветовых элементов спектра:
красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового, —
невидимы.
3) Совы улавливают невидимые человеческим глазом лучи, которые
представляют собой тепловое излучение нагретого предмета и называются
инфракрасными лучами, и потому способны охотиться в темноте.
4) Тепловое излучение сов помогает им охотиться в ночное время.
5) Учёные считают, что совы улавливают цветовые элементы спектра:
красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, — что
помогает птицам ориентироваться в темноте.
(1)Кроме ви ди мых человеческим гла зом лучей, ко то рые
воспринимаются на ши ми органами зре ния как цве то вые
элементы спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный,
голубой, синий, фиолетовый, — пучок света со став ля ют и
не ви ди мые лучи: уль тра фи о ле то вые и инфракрасные.
(2)Установлено, что ин фра крас ные лучи пред став ля ют
собой теп ло вое излучение вся ко го нагретого предмета.
(3)Учёные считают,<...> лучи улав ли ва ют совы, что по мо га
ет птицам охо тить ся в тем но те (совы охо тят ся ночью на мел
Презентация к уроку по русскому языку в 10 классе
2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов
должно быть на месте пропуска в третьем предложении
текста?
• Так
• Ведь
• Потому что
• Кроме того,
• Что именно эти
(1)Кроме ви ди мых человеческим гла зом лучей, ко то рые
воспринимаются на ши ми органами зре ния как цве то вые
элементы спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный,
голубой, синий, фиолетовый, — пучок света со став ля ют и
не ви ди мые лучи: уль тра фи о ле то вые и инфракрасные.
(2)Установлено, что ин фра крас ные лучи пред став ля ют
собой теп ло вое излучение вся ко го нагретого предмета.
(3)Учёные считают,<...> лучи улав ли ва ют совы, что по мо га
ет птицам охо тить ся в тем но те (совы охо тят ся ночью на мел
ких грызунов и вы лав ли ва ют их не ма ло — де сят ки за ночь).
Презентация к уроку по русскому языку в 10 классе
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся
значения слова СЧИТАТЬ. Определите значение, в котором это слово
употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру,
соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной
статьи.
СЧИТААТЬ, -аю, -аешь; считанный; несовер.
1. Называть числа в последовательном порядке. С. до десяти.
2. кого (что). Определять точное количество кого-чего-н. С. деньги.
Цыплят по осени считают(посл.).
3. кого (что). Принимать в расчёт, во внимание. Если не с. погоду, то
отпуск прошёл хорошо.
4. кого (что) кем (чем), за кого (что) или с союзом «что». Делать какое-н.
заключение о ком-чём-н., признавать, полагать. С. кого-н. хорошим
человеком. Считаю, что ты неправ.
5. считая кого (что), предл. с вин. Включая в число кого-чего-н., принимая
в расчёт. Считая новичков, в классе сорок человек.
6. считай(те), вводн. Выражает близость к истинности; почти, почти что,
как (прост.). Мы с ним, считай, земляки. Мы, считай, уже дома.
(3)Учёные считают,<...> лучи улав ли ва ют
совы, что по мо га ет птицам охо тить ся в тем
но те (совы охо тят ся ночью на мел ких
грызунов и вы лав ли ва ют их не ма ло — де сят
Презентация к уроку по русскому языку в 10 классе
4. В одном из приведённых ниже слов
допущена ошибка в постановке ударения:
НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая
ударный гласный звук. Выпишите это слово.
• двИжимый
• красивЕйший
• начАть
• киломЕтр
• мЕстностей
Презентация к уроку по русскому языку в 10 классе
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО
употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую
ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.
Запишите подобранное слово.
• На конференции обсуждались проблемы становления
ЦЕЛОСТНОЙ личности в период взросления и
осознания смысла жизни.
• По вечерам мы желаем своим родным спокойной ночи,
чтобы утром они встали в ДОБРОТНОМ расположении
духа и были готовы к работе.
• Решение возникающих конфликтов далеко не всегда
было ПРОДУКТИВНЫМ.
• Михаил повернулся на ОКЛИК и стал вглядываться,
пытаясь понять, кто вылезает из машины.
• Как известно, при фальстарте бегуны возвращаются на
ИСХОДНЫЕ позиции.
Презентация к уроку по русскому языку в 10 классе
6. В одном из выделенных ниже
слов допущена ошибка в
образовании формы
слова. Исправьте ошибку и
запишите слово правильно.
• несколько БАШЕН
• шерстяные СВИТЕРЫ
• НАИСЛОЖНЕЙШАЯ операция
• возьми нитку ПОТОЛЩЕ
• в ПОЛУТОРАСТАХ милях
Презентация к уроку по русскому языку в 10 классе
7.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ
ошибка
А)
построении
предложения
однородными
членами
Б)
неправильное
употребление
падежной формы
существительного с
предлогом
В)
ошибка
построении
предложения
деепричастным
оборотом
построение
предложения
косвенной речью
ошибка
Д)
Г)
неправильное
с полей, работая в обе смены.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Каждый день я поливал и любовался этими
необычными цветами.
2) Лингвист Ф.И. Буслаев часто говорил, что
основательного
необходимости
убеждён
преподавания родного языка.
3) Пишу вам из деревни, куда заехал
в
вследствие печальным обстоятельствам.
4) Отдыхая в кресле, передо мной висит
картина "Март".
5) Выбирая стиль одежды, руководствуйтесь
определёнными правилами.
6) Тем, кто играет на фортепиано, известны
имена великих пианистов.
7) Настя спросила, что приедут они к нам.
8) При подлёте к комете космический аппарат
сражению рыцаря,
напоминал
который закован в прочные латы.
готового к
9) Трое дней и ночей не уходили механизаторы
в
с
в
с
с
в
Презентация к уроку по русскому языку в 10 классе
8. Определите слово, в котором
пропущена безударная проверяемая
гласная корня. Выпишите это слово,
вставив пропущенную букву.
• зат..мнённый
• выт..раться
• бл..стеть
• комп..тентность
• р..шение
Презентация к уроку по русскому языку в 10 классе
9. Определите ряд, в котором в обоих
словах пропущена одна и та же
буква. Выпишите эти слова, вставив
пропущенную букву.
• р..списание, из..гнуть;
• ра..ветвлённый, и..кушение;
• пр..красный, пр..дначертание;
• раз..грать, сверх..нтересный;
• на..ломить, о..грызть.
Презентация к уроку по русскому языку в 10 классе
10. Выпишите слово, в котором на месте
пропуска пишется буква И.
• расчётл..вый
• рыж..ватый
• выздоров..л
• танц..вал
• дрожж..вой
Презентация к уроку по русскому языку в 10 классе
11. Выпишите слово, в котором на
месте пропуска пишется буква Ю.
• сил..щийся
• беспоко..тся
• та..щий
• руб..щий
• леч..щий
Презентация к уроку по русскому языку в 10 классе
12. Определите предложение, в котором НЕ со
словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и
выпишите это слово.
• (НЕ)ДАЛЕКО от речки расположились уютные и
комфортабельные санатории и турбазы.
• Старцеву на протяжении нескольких месяцев
(НЕ)(С)КЕМ было поговорить об этом.
• Селезнёв (НЕ)ОБИДЕЛСЯ на слова, сказанные в
кулуарах.
• Заносчивость вовсе (НЕ)ПРОЧНЫЙ материал:
трещит при первом испытании.
• Если человек
равнодушен и к своей стране.
(НЕ)ЛЮБИТ свой город, он
Презентация к уроку по русскому языку в 10 классе
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова
пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
• В ответ на веские доводы доктор согласился быть моим
секундантом; я дал ему ТАК(ЖЕ) несколько наставлений
(НА)СЧЁТ условий поединка.
• (В)ТЕЧЕНИЕ суток М.В. Ломоносов наблюдал прохождение
Венеры по солнечному диску и (В)ПОСЛЕДСТВИИ опубликовал
свои выводы в специальной работе.
• (В)СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных
сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом
из параллельно соединённых проводников возникает одно и
ТО(ЖЕ) напряжение.
• Нет возможности рассмотреть на картине фигуру блудного
сына, лица его почти не видно, но (В)СЛЕД за ним мы мысленно
падаем на колени и ТАК(ЖЕ) переживаем встречу с отцом, как
и вернувшийся сын.
• (ПО)ОСЕННЕМУ лесу (НА)ВСТРЕЧУ мне шла девушка.
Презентация к уроку по русскому языку в 10 классе
14. Укажите все цифры, на месте которых
пишется одна буква Н.
• В эту тетрадь в синем кожа(1)ом
переплёте были записа(2)ы не только
поразившие Варю высказывания из
прочита(3)ых книг, но и её первые стихи.
Презентация к уроку по русскому языку в 10 классе
Ответы:
1)1,3
2) Что именно эти
3) 4
4) Красивейший
5) Добром
6) Полутораста
7) А1, Б3, В4, Г7, Д9
8) Затемнённый
9) Прекрасный, предначертание
10) Расчётливый
11) Тающий
12) Также, насчёт
13) 1,2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.