Сопроводительная презентация к уроку по русскому языку "Все падежи".
Цель урока: Создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся о всех падежах русского языка имён существительных.
Задачи урока.
1. Личностные:
Формировать устойчивое желание учиться.
Выявлять причины успешности/ неуспешности учебной деятельности.
Адекватно оценивать свой вклад в решение учебной задачи урока.
2. Предметные:
Закрепить навык указывать падеж имён существительных.
Закрепляют знания о системе падежей русского языка.
Совершенствовать умения определять падеж имён существительных в предложении по алгоритму.
Актуализировать знания о выполнении морфологического разбора имени существительного.
Совершенствовать навык определения падежа имён существительных с помощью предлогов, по вопросу и роли в предложении.
3. Метапредметные (УУД):
Делать выводы в результате совместной деятельности класса.
Развивать навыки грамотного письма.
Развивать мышление и память (познавательные УУД)
Совершенствовать умение слушать и слышать учителя и товарищей по классу.
Совершенствовать умения слушать и понимать речь других.
Излагать свое мнение и аргументировать его.
Участвовать в коллективном обсуждении (коммуникативное УУД)
Формировать умение высказывать свои устные выводы, умозаключения.
Планироватьт, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Оказывать взаимную помощь (регулятивное УУД)
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование.
У учителя: учебник русского языка, ноутбук, мультимедийный проектор, карточки с этапами урока (Приложение 1).
У учащихся: учебник русского языка, необходимые школьные принадлежности, карточки – маршрутные листы (приложение 2).
Шифровка:
QПRУYТUЕIШSЕDСFТGВJИLЕZ
ПУТЕШЕСТВИЕ
это передвижение по какойлибо
территории или какой – либо целью.
Урок –
путешествие
«По островам
знаний»
1, 3, 2
Ребус:
2, 1
2, 3
КОРАБЛЬ
Капитан
- человек, который
управляет кораблём.
Рапорт:
Мы сюда пришли
учиться,
Не лениться, а
трудиться.
Работаем
старательно,
Слушаем
внимательно.
Сказка.
Он ещё не родился, а уже думали, какое ему
дать имя и решили назвать ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ.
Родился – стал РОДИТЕЛЬНЫЙ.
Пока он был малышом, ему всё давали, и он
стал
ДАТЕЛЬНЫЙ.
Но он был и большим озорником, за
всякие проделки его винили, и он стал
ВИНИТЕЛЬНЫЙ.
Потом он подрос, стал творить добрые
дела и называться стал ТВОРИТЕЛЬНЫЙ.
Он всем предлагал свою помощь, о нём
заговорили и назвали ПРЕДЛОЖНЫМ.
Тема:
«Все падежи»
Цель:
Повторить и закрепить
знания о падежах.
«Повторения»
Игра «Вопрос – ответ»
1) Сколько падежей в русском языке?
2) Назовите их по порядку.
3) Какие существуют «стишки-
запоминалки» падежей?
4) Как определить падеж имени
существительного?
5) Дополните
изменени
схему:
изменени
е по
вопросам
е по
падежам
склонени
?
е
Игра «Признаки падежей»
именительный
Кто? Что?
-
А О
1. Название
2. Вопросы
3. Предлоги
4. Окончани
«Именительный»
я
«Родительный»
Игра «Признаки падежей»
родительный
Кого? Чего?
Без, у, от, до, из,
около,
для, с, возле,
вокруг
Я Ы А
1. Название
2. Вопросы
3. Предлоги
4. Окончани
я
Работа по учебнику:
С. 58, упр. 103
«Дательный»
Игра «Признаки падежей»
1. Название
2. Вопросы
3. Предлоги
4. Окончани
я
дательный
Кому? Чему?
к, по
Ю Е У
«Винительный»
Игра «Признаки падежей»
1. Название
2. Вопросы
3. Предлоги
4. Окончани
я
винительный
Кого? Что?
Через, про, в, во,
на, за, под
Я У О
Работа по учебнику:
С. 59, упр. 106
Памятка:
1. Существительное.
2. Что обозначает?
3. На какой вопрос отвечает?
4. Начальная форма (И.п., ед.ч.)
5. Одушевлённое или
неодушевлённое.
6. Нарицательное или
собственное.
7. Род (м.р., ж.р., ср.р.)
8. Падеж (И.п., Р.п., Д.п., В.п.,
Т.п., П.п.)
9. Число (ед.ч, мн.ч.)
Работа по учебнику:
Обезьяна сидела на
дереве.
1
колонка
2
колонка
«Творительный»
я
Игра «Признаки падежей»
творительный
Кем? Чем?
Над, за, под,
перед,
с, соЕМ ОЙ ОМ
1. Название
2. Вопросы
3. Предлоги
4. Окончани
«Предложный»
Игра «Признаки падежей»
1. Название
2. Вопросы
3. Предлоги
4. Окончани
я
предложный
О ком? О чём?
при, о, об, на, в,
во
Е
«Заключительный»
Игра «Вопрос – ответ»
1) В какой форме был урок?
2) Кем мы были на уроке?
3) Каков был наш маршрут?
4) Цель путешествия?
5) Достигли цель? Через какую игру?
Домашняя работа:
С. 58, упр. 104