Презентация к новой теме урока. Ребусы для определения темы урока. Рассматриваем решение уравнений, задачи решаемые с помощью уравнений. Вспомнили свойства которые применяли при упрощении выражений и решении задач. Самостоятельная работа. Рефлексия. Домашняя работа. Урок соответствует всем требованием ФГОС. Урок для 5 класса.
Тема:
«Упрощение выражений»
Уравнение.
Задачи.
Математика 5 класс
Устный опрос.
1.Какие законы арифметических
действий вы знаете?
2.Какими способами можно записать
эти законы?
3.Что вам известно об уравнении?
4.Что значит решить уравнение?
12/5/17
http://aida.ucoz.ru
3
Для упрощений выражений
используются законы умножения:
Переместительн
ое свойство.
Сочетательн
ое свойство.
Распределитель
ное свойство.
упростить
2а + 13а а
24в 23в в
3с +12с+с + 1
30у + 20 +12у
200х 125х 75х
Выполнение заданий.
Решите устно уравнения:
a) 27 : х = 9
3
b) 45 ∙ х =
5
225
c) х : 9 = 81
72
9
d) 5 ∙ х = 35
7
12/5/17
http://aida.ucoz.ru
6
Правило.
Упрощением выражений называют такие
преобразования, в результате которых
получается более простое выражение.
Это упрощённое выражение содержит
меньшее количество действий.
12/5/17
http://aida.ucoz.ru
7
Упрощением выражений называют такие преобразования, в результате которых получается более простое выражение. Это упрощённое выражение содержит меньшее количество действий.
Решить уравнение:
4a + 8a = 204
12y – 7y = 315
4a+8a=204
12a=204
a=204:12
a=17
12y7y=315
5y=315
Y=315:5
Y=63
12/5/17
http://aida.ucoz.ru
8
Запишите на математическом
языке:
Цена хризантемы а р. за один
цветок, а цена одной розы – на
30 р. больше.
а) цену розы
а+ 30
Цена слив х р. за 1 кг, а
алыча стоит на 7 р.
дешевле.
а) цену алычи
Х-7
б) стоимость пяти хризантем
б) стоимость двух килограмм
5а
в) стоимость трех роз
(а+30)∙3
г) стоимость букета из пяти
хризантем и трёх роз
5а+(а+30)∙3=5а+3а+90=8а+90
слив 2х
в) стоимость шести
килограмм алычи (х-7)∙6
г) стоимость двух килограмм
слив и шести килограммов
алычи вместе
2х+(х-7)∙6=2х+6х-42=8х-42
Решите задачу с помощью уравнения.
В первом ящике было
в 4 раза больше гвоздей,
чем во втором. Сколько
килограммов гвоздей
было в каждом ящике,
если во втором ящике
было на 54 кг меньше,
чем в первом?
I
II
4x
x
на
54
кг
4х – х = 54
3х = 54
х = 54 : 3
х = 18
Если х = 18, то 4х = 4 ·18 = 72
Ответ: 72 кг и 18 кг.
Итог урока.
1. Учились упрощать выражения,
2. решать уравнения,
3. решать задачи.
Домашнее задание.
1. Правило стр. 91
2. Упражнения № 618; № 614 (а,)
12/5/17
http://aida.ucoz.ru
11
Рефлексия
Вы подумайте и сами оцените
свою работу на уроке.
Как вы думаете, мы достигли своей цели?
Где нам пригодятся полученные знания?
Что получилось хорошо, над чем еще нужно
поработать?