Презентация к уроку по теме «Определение количества информации»
Оценка 4.9

Презентация к уроку по теме «Определение количества информации»

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
информатика +1
10 кл
11.05.2018
Презентация к уроку по теме «Определение количества информации»
При использовании данной презентации при объяснении новой темы появляется возможность применять методы личностно-ориентированного обучения: проблемный метод, метод эвристической беседы и элементы исследования. Постановка проблемы ставит учащихся в условия, которые побуждают его решать учебную проблему, проводить анализ материала и оперировать им. Такая деятельность позволяет учащимся получить новую информацию, освоит новые способы применения знаний
alfavit_podhod10.ppt

Презентация к уроку по теме «Определение количества информации»

Презентация к уроку по теме «Определение количества информации»
Алфавитный      подход к  определению  количества информации

Презентация к уроку по теме «Определение количества информации»

Презентация к уроку по теме «Определение количества информации»
При хранении и передаче  информацию можно  рассматривать как  последовательность знаков  (букв, цифр и др.  символов),отвлекаясь от её  смыслового содержания.

Презентация к уроку по теме «Определение количества информации»

Презентация к уроку по теме «Определение количества информации»
Алфавитный  подход Ic = I1K  Ic – кол­во информации в сообщении, I1 – кол­во информации одного знака  (информационная ёмкость знака), K – кол­во знаков в сообщении.

Презентация к уроку по теме «Определение количества информации»

Презентация к уроку по теме «Определение количества информации»
Информационная ёмкость знака зависит от мощности алфавита  знаковой системы, т. е.  количества знаков в нём. Пример Если появление каждого знака в  сообщении равновероятно, то  I русского символа = log2 32 = 5  бит, т. е. 25 = 32.

Презентация к уроку по теме «Определение количества информации»

Презентация к уроку по теме «Определение количества информации»
Вопросы   1. В какой телеграмме русской  или английской больше I (кол­ во информации), если в них  одинаковое количество  символов? 2. В русской или китайской  книге, если в них одинаковое  количество страниц?

Презентация к уроку по теме «Определение количества информации»

Презентация к уроку по теме «Определение количества информации»
Частоты появления символов  в русском сообщении Буква пробел о е, ё а и т н с Относительная частота Буква Относительная частота Буква Относительная частота Буква Относительная частота 0,175 0,090 0,072 0,062 0,062  0,053 0,053 0,045 р в л к м д п у 0,040 0,038 0,035 0,028 0,026 0,025 0,023 0,021 я ы з ь, ъ б г ч й 0,018 0,016 0,016 0,014 0,014  0,013 0,012 0,010 х ж ю ш ц щ э ф 0,009 0,007 0,006   0,006   0,004  0,003 0,003 0,002

Презентация к уроку по теме «Определение количества информации»

Презентация к уроку по теме «Определение количества информации»
С учетом частот появления  символов применение формулы  Шеннона даст: для  русского символа  I = 4,36  бит, для  английского –  I = 4,04  бит,  для  французского –   I = 3,96 бит, для  немецкого –   I = 4,1 бит, для  испанского –   I = 3,98 бит.

Презентация к уроку по теме «Определение количества информации»

Презентация к уроку по теме «Определение количества информации»
Задача  Какова мощность алфавита,  с помощью которого записано  сообщение, содержащее 2048  символов, если его  информационный объем  составляет 1/512 Мб?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018