Цели урока:
повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»:
- отработка умения правильного написания не с прилагательными, гласных в окончаниях, суффиксах прилагательных; сложных прилагательных;
- углубление представления о роли имён прилагательных в речи, способах их образования;
- определение синтаксической функции прилагательных разных форм в предложении и правильное их употребление.
Повторяем теорию
Какая часть речи называется прилагательным?
Назовите морфологические признаки имеет прилагательное?
Какие прилагательные называются полными, а какие краткими?
Назовите разряды имён прилагательных по значению?
Какова синтаксическая функция имён прилагательных?
Какие правила орфографии вы изучали по теме «Имя прилагательное»?
Определите, какие окончания пишутся у прилагательных в безударном положении.
В морозн... воздухе чист... полем | рыж... белку душист... черемухой |
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!
В морозном воздухе чистым полем
январским днем в темном лесу
зимним вечером кудрявой березой
рыжую белку душистой черемухой
сосновым бором жгучим морозом
на мохнатой ели погожим утром
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!
Неблизкий путь;
неприятное происшествие;
совсем не интересная игра;
река не широкая, а узкая;
несочные ягоды;
неуклюжий медведь;
не большой, а маленький зверь.
Работа с текстом. Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные.
…утро.
…Утром на …небе медленно плывут… облака. С высоты льется… песня жаворонка. В воздухе пахнет …зимой. Над озером поднимается … туман. Легко дышится на …воздухе. Из-за леса доносятся …звуки …гудка.Он зовет вдаль, к …морю.
Весеннее утро.
/Весенним/утром на /ясном, лазурном/ небе медленно плывут /белые, пушистые/ облака. С высоты льется /звонкая/ песня жаворонка. В воздухе пахнет /теплой/зимой. Над/неподвижным/ озером поднимается /легкий, прозрачный/ туман. Легко дышится на /весеннем/ воздухе. Из-за леса доносятся /глухие/ звуки /пароходного/ гудка. Он зовет вдаль, к /жаркому, синему/морю.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.