Презентация к уроку русского языка во 2 классе. УМК Школа России. Тема "Части речи. Закрепление". Включает в себя все этапы урока. Можно использовать на уроке открытия новых знаний.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование широкой мотивации к учебной деятельности, включающей учебно — познавательные и внешние мотивы, формирование учебно – познавательного интереса к новому учебному материалу.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; умение планировать учебную деятельность на уроке и использовать необходимые средства: учебник, тетрадь;
Познавательные: умение сравнивать, анализировать, обобщать; умение мыслить, делать выводы; умение внимательно относиться к предложенным заданиям; умение использовать знаково – символические средства; умение работать в группах;
-Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, высказывать их вслух; умение выражать собственное мнение, умение обосновывать свой выбор, умение работать в группе, учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.
-Предметные:
-развивать орфографическую зоркость, переключаемость внимания, оперативную память;
- уточнить представления об особенностях имени существительного, прилагательного и глагола;
- воспитывать организованность, усидчивость, ответственность.
7 .Оборудование: ноутбук, экран, инд.карточки, мультимедийная презентация..Русский язык 2 класс. Части речи. Закрепление.
Прозвенел звонок
весёлый,
Приглашает на урок.
Ну-ка, дети, все
готовы!
Начинаем точно в
срок.
На места все тихо
сядем,
Не нарушим тишину,
Приготовились все
слушать,
Я урок сейчас начну.
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу.
Я от вас, друзья, не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Чик - чирик!
О
А
К зернышкам прыг!
О
А
Клюй, не робей!
Кто это?
В_р_бей
А
О
кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие
О
А
Очень любит эта
вещицы
Кар-кар-кар!
птица!
в_р_на
И она вам всем
знакома,
О
В дом чужого
не пущу,
Без хозяина
А
грущу.
с_бака
О
Рогатая, хвостатая
О
стояла и молчала.
Хвостатая, рогатая
внезапно замычала.
А
Кто это хвостатый?
А
Кто это рогатый?
Кто это мычал?
к_р_ва
Ну-ка, угадал?
Кафтанчик
рябенький,
Гребешок аленький,
е
Двойная бородка,
и
важная походка.
Раньше всех встаёт,
голосисто поёт.
п_тух
я
Комочек пуха,
длинное ухо,
Прыгает ловко,
и
любит
морковку.
за_ц
и
Хитрая плутовка,
рыжая головка,
Хвост пушистый -
е
краса!
А зовут ее...
л_сица
д
Хозяин лесной,
т
просыпается
весной,
А зимой,
и
е
под вьюжный вой,
Спит в избушке
м_две_ь
снеговой.
ОВОЩН
ОЙ
СОРО
КА
МОРКОВН
ЫЙ
МАШИН
А
МОРОЗИ
Т
ОГУРЕЧН
ЫЙ
УРОЖА
Й
ДЕЖУР
ИТ
ВЕСЕЛ
ИТ
РАБОТА
ЕТ
ОВОЩНОЙ
МОРОЗИТ
МОРКОВНЫЙ
ДЕЖУРИТ
СОРО
КА
УРОЖ
АЙ
МАШИНА
ОГУРЕЧНЫЙ
ВЕСЕЛИТ
РАБОТАЕТ
ТЕМА УРОКА:
Урок –
закрепление
«Части речи»
ЦЕЛИ УРОКА:
Повторить всё, что мы знаем
о ….
Учиться отличать ….
Правильно использовать
слова в ….
Учиться чисто и красиво
писать ….
Имя
существительное
Давно живу я в
мире этом,
Даю названия
предметам
Разделите слова на две
группы
стол
медвед
ь
По какому принципу
учитель
разделены слова?
Люди и животные
дерево
книга
кот лист
Все остальные
жук
К
Т
О
?
Ч
Т
О
?
Имя
существительное
Имя существительное – это
_______________
обозначает ___________
предмет
часть речи
отвечает на вопросы ______________
кто? что?
Имя
прилагательное
Определяю я предметы
Они со мной весьма
приметны
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать,
беречь!
Вставьте подходящие по
смыслу имена
прилагательные
Светит (какое?) ___________________солнце.
Дует (какой?)_____________________ветерок.
Звонко поет (какой?)_____________жаворонок.
Поднялся (какой?)___________________ветер.
Надвинулась (какая?)_________________туча.
Сверкнула (какая?)________________молния.
Загремел (какой?)____________________гром.
Слова для
справок
оглушительный
яркая
теплый
сильный
грозная
яркое
веселый
Имя
прилагательное
Имя прилагательное – это _______________
часть речи
обозначает _____________________
признак предмета
отвечает на вопросы _____________________
какой? какая? какое?
какие?
Глагол
Что без меня
предметы?
Лишь названья.
А я приду
Всё в действие придёт.
Летит
Люди
Цветут
И хлеб
Восстановите
стихотворение
ракета,
в полях растёт.
сады,
строят зданья,
Глагол
Глагол – это _______________
часть речи
обозначает _____________________
действие предмета
отвечает на вопросы _____________________
что делает? что
делают?
Части речи
существительно
Имя
прилагательное
Имя
е
Глагол