Презентация к уроку русского языка "Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категории состояния" (7 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 14.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок построен с использованием фреймовой технологии. Впервые технология фреймового обучения была представлена российским ученым М. Минским как попытка построить фреймовую сеть, или парадигму, с целью достижения большего эффекта понимания. Фрейм - это модель знаний, которая активизируется в определенной ситуации и служит для ее объяснения и предсказания, способ организации учебного материала и учебного времени при изучении материала, образ темы исследования, общая идея как обобщение частных случаев образовательных объектов, образ, представленный в знаково-символической системе (схематичной, рисуночной, тезисной) и имеющий гипотетический и прогностический характер «смыслового поля». Под фреймовой технологией понимается изучение учебного материала, структурированного определенным образом в специально организованной последовательности. При помощи фреймовой модели можно «сжимать», структурировать и систематизировать информацию в виде таблиц, матриц.
Иконка файла материала Открытый урок.pptx
МБОУ г. Иркутска СОШ № 73 Урок русского языка 7 класс Фреймовое представление знаний Автор: Мышева Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы
Определите по картинкам, как чувствует себя Маша Маше (как? каково?) … Ей (как? каково?) …
Определите по картинкам, как чувствует себя Маша Маше (как? каково?) … Ей (как? каково?) …
Определите по картинкам, как чувствует себя Маша Маше (как? каково?) … Ей (как? каково?) …
Определите по картинкам, как чувствует себя Маша Маше (как? каково?) … Ей (как? каково?) …
Определите по картинкам, как чувствует себя Маша Маше (как? каково?) … Ей (как? каково?) …
Тема Определите часть речи этих слов
Тема Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категории состояния
Цель урока: научиться определять часть речи, обозначающую состояние, по лексическому, морфологическому, синтаксическому признакам
Задачи урока: • Познакомиться со словами категории состояния как частью речи; • Вспомнить признаки наречия; • Уметь отличать категорию состояния от наречия, систематизировать знания • Определить роль слов категории состояния в речи
Результат работы 1. Заполненный фрейм «Морфологический разбор категории состояния» 2. Созданный текст с использованием слов категории состояния
Лист самооценки ЛИСТ САМООЦЕНКИ ФИ____________________________ 7а класс Насколько я справился(ась) с заданиями? «+» - полностью справился(ась) «±» - частично справился(ась) «-» - не справился(ась) Задания ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ____________________________ ____________________________   Правильных устных ответов на уроке ______________________________________________ Итоговая оценка (по 5-балльной шкале)___________ Ваше эмоциональное состояние на уроке (отметьте выбранный рисунок)
Фрейм обозначает наречи е Катего рия состоян ия
Фрейм обозначает Признак действия неизменяе мая наречи е Катего рия состоян ия обстоятельс тво Синтаксическая роль Состояние человека, окружающе й среды неизменяе мая Сказуемое в предложении без подлежащего
Категория состояния 1. ? Обозначает __________________________________ Н.ф. - __________________________________ 2. Морфологические признаки постоянные непостоянные 3. Синтаксическая роль____________
Создание текста с использованием слов категории состояния Трус, Балбес, Бывалы й Леонид Иович Г айдай — российский кинорежиссер и сценарист. Народный артист СССР
Итог урока Аукцион знаний: правильный товар (знания) покупаю, неправильный – нет
Спасибо за работу!