Презентация к уроку русского языка на тему "Упражнение в определении имён существительных " (4 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 20.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и программы по русскому языку УМК Канакиной «Русский язык». Вместе с тем, урок построен с учётом дидактических принципов системы обучения «Школа России» и психологических особенностей детей данного возраста. Данный урок входит в большой раздел «Имя существительное» и является первым в подразделе «Склонение существительных множественного числа». Структура урока полностью соответствует его типу. Урок связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки.Презентация к уроку русского языка на тему "Упражнение в определении имён существительных " (4 класс)
Иконка файла материала Русский язык 4 класс.pptx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СП ВЕРХНИЙ АКБАШ ТЕРСКОГО РАЙОНА, КАБАРДИНО – БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Урок русского языка в 4 классе. Тема: Упражнение в определении склонений имён существительных. Подготовила: Тенова Арина Темлановна
Работа с пословицей: •«Чтобы беречь Землю, природу, надо её полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить» • Сладков А.Н.
Минутка чистописания  гпг   гпг    ТтТт •Работа со скороговоркой ­От топота копыт пыль по  полю летит.
Орфографическая работа •Ваня, Иван, дедушка,  дед, папа, отец, Слава,  Вячеслав.
«Определи склонение» •Яблоко, лимон, слива, вишня,  помидор, мандарин, огурец,  тыква, морковь, капуста,  горох, фасоль. • 1скл.:  Слива, вишня, тыква, капуста. • 2скл.:Яблоко, лимон, помидор, мандарин,  огурец, горох. • 3скл.: Морковь, фасоль.
Устный диктант с использованием  сигнальных карточек(1,2,3) • ­на кормушке         • ­у снегиря              • ­за ветку                  • ­под деревом          • ­ к ели • ­ в тетради • ­ у беглеца • ­ перед окном • 1 • 2 • 1 • 2 • 3 • 3 • 2 • 2
Упражнение 168,стр.78 • ­ Какие существительные 1­го скл. выписали из  словаря? • ­Какие существительные 2­го скл. нашли в  словаре? •  ­Нашли ли в словаре существительные 3­го  скл.?
­ Определите тему урока:  •Определение склонения имен  существительных
Работа по вариантам • а) Упражнение «Собери в  корзинку»  I­вариант. Записывают существительные  1­го  скл. • II­ вариант. 2­го скл.
б)Упражнение «Не ошибись» • Записать только существительные  3­го скл. • Проверка: жизнь, фасоль, печь, дочь, помощь,  степь, морковь
Работа по учебнику.  • Самостоятельная работа: • ­ Какие существительные относятся к 1­му,  2­му, 3­му склонению? • I­вариант • ­Упражнение 170, стр.78 • II­вариант • ­Упражнение171, стр.79 • Проверка.
Определи падежи существительных • ­пробудился от сна  • ­растёт под осиной  • ­ходит по полю  • ­плывёт по морю  • ­работает с пилой  • Р. п. • Т.п. • Д.п. • Д.п. • Т.п.
Продолжи начатые ряды • ­(Д.п.) к роще, по речке, …, …. • ­(Р.п.) для мальчика, около берёзы, …, …. • ­(В.п.) на стол, через канаву, …, ….
Загадка  •«Самое холодное место на  Земле» Антарктида
Вывод: • В П. и Д.падежах существительные  1 скл. имеют окончание –е,  а в Р.п.­  и (ы).
• У меня получилось… • Было интересно… • Было трудно… • Теперь я знаю…
Задание на дом: •Выучить правило. •Упр.173, стр.79.
Спасибо за урок!