Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и программы по русскому языку УМК Канакиной «Русский язык». Вместе с тем, урок построен с учётом дидактических принципов системы обучения «Школа России» и психологических особенностей детей данного возраста.
Данный урок входит в большой раздел «Имя существительное» и является первым в подразделе «Склонение существительных множественного числа». Структура урока полностью соответствует его типу. Урок связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки.Презентация к уроку русского языка на тему "Упражнение в определении имён существительных " (4 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СП ВЕРХНИЙ АКБАШ
ТЕРСКОГО РАЙОНА, КАБАРДИНО – БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Урок русского языка в 4 классе.
Тема: Упражнение в
определении склонений имён
существительных.
Подготовила: Тенова Арина
Темлановна
Работа с пословицей:
•«Чтобы беречь Землю,
природу, надо её полюбить,
чтобы полюбить, надо
узнать, узнав – невозможно
не полюбить»
• Сладков А.Н.
Минутка чистописания
гпг гпг ТтТт
•Работа со скороговоркой
От топота копыт пыль по
полю летит.
Орфографическая работа
•Ваня, Иван, дедушка,
дед, папа, отец, Слава,
Вячеслав.
«Определи склонение»
•Яблоко, лимон, слива, вишня,
помидор, мандарин, огурец,
тыква, морковь, капуста,
горох, фасоль.
• 1скл.: Слива, вишня, тыква, капуста.
• 2скл.:Яблоко, лимон, помидор, мандарин,
огурец, горох.
• 3скл.: Морковь, фасоль.
Устный диктант с использованием
сигнальных карточек(1,2,3)
• на кормушке
• у снегиря
• за ветку
• под деревом
• к ели
• в тетради
• у беглеца
• перед окном
• 1
• 2
• 1
• 2
• 3
• 3
• 2
• 2
Упражнение 168,стр.78
• Какие существительные 1го скл. выписали из
словаря?
• Какие существительные 2го скл. нашли в
словаре?
• Нашли ли в словаре существительные 3го
скл.?
Определите тему урока:
•Определение склонения имен
существительных
Работа по вариантам
• а) Упражнение «Собери в
корзинку»
Iвариант. Записывают существительные 1го
скл.
• II вариант. 2го скл.
б)Упражнение «Не ошибись»
• Записать только существительные 3го скл.
• Проверка: жизнь, фасоль, печь, дочь, помощь,
степь, морковь
Работа по учебнику.
• Самостоятельная работа:
• Какие существительные относятся к 1му,
2му, 3му склонению?
• Iвариант
• Упражнение 170, стр.78
• IIвариант
• Упражнение171, стр.79
• Проверка.
Определи падежи существительных
• пробудился от сна
• растёт под осиной
• ходит по полю
• плывёт по морю
• работает с пилой
• Р. п.
• Т.п.
• Д.п.
• Д.п.
• Т.п.
Продолжи начатые ряды
• (Д.п.) к роще, по речке, …, ….
• (Р.п.) для мальчика, около берёзы, …, ….
• (В.п.) на стол, через канаву, …, ….
Загадка
•«Самое холодное место на
Земле»
Антарктида
Вывод:
• В П. и Д.падежах существительные
1 скл. имеют окончание –е, а в Р.п.
и (ы).
• У меня получилось…
• Было интересно…
• Было трудно…
• Теперь я знаю…
Задание на дом:
•Выучить правило.
•Упр.173, стр.79.