Презентация к уроку русского языка по теме Знакомство с особенностями наречия как части речи («Представляем ещё одну часть речи»).
Оценка 4.6

Презентация к уроку русского языка по теме Знакомство с особенностями наречия как части речи («Представляем ещё одну часть речи»).

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
русский язык
4 кл
08.01.2017
Презентация к уроку русского языка по теме Знакомство с особенностями наречия как части речи («Представляем ещё одну часть речи»).
Цель: Знакомство с особенностями наречия как части речи. Задачи: -Обучающие: познакомить с особенностями наречия как части речи ( с вопросами, на которые наречия отвечают, с тем, что данная часть речи обозначает, опытным путем доказать неизменяемость наречий); показать отличие наречия от других частей речи; упражнять в выделении морфем слов разных частей речи, развивать орфографическую зоркость. -Развивающие: расширять словарный запас учащихся, развивать речь, мышление, познавательный интерес, формировать навык самоконтроля, исследовательские навыки. -Воспитывающие: воспитывать отношения делового сотрудничества, коммуникативную культуру, интерес к предмету, воспитывать желание красиво писать, формировать коммуникативные умения учащихся (включение в беседу, умение слушать и слышать друг друга, сопоставлять свою точку зрения с другой, умение формулировать и задавать вопрос). Личностные УУД - формирование желания выполнять учебные действия; - использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задач ; - способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.); - использование знаково-символические средства ( моделирование); Коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; - формирование умения работать в парах и в малых группах. Регулятивные УУД (типы учебных действий) - целеполагание; - планирование; - прогнозирование; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; - коррекция; - оценка. Тип урока: изучение нового материала. Методы работы: словесный, наглядный, объяснительно—иллюстративный, частично—поисковый. Формы работы: общеклассная, индивидуальная, работа в парах, групповая работа. Оборудование: Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «Русский язык» 4 класс, карточки для индивидуальной, парной и групповой работы, мультимедийная презентация.Презентация к уроку русского языка
Представляем еще одну часть речи.ppt

Россия, езда, чёрный, хорошо, интересный, енот 1

Россия, езда, чёрный, хорошо, интересный, енот 1

ноябрь, аккуратный, Россия, езда, чёрный, хорошо, интересный, енот

1

Укажите главные слова, припишите вопросы к наречиям

Укажите главные слова, припишите вопросы к наречиям

облетела ( …?) осенью,
пели (…?) грустно,
идти (…?) домой,
слышались (…?) издали


1 группа

Укажите главные слова, припишите вопросы к наречиям

ВЫВОД:

Наречия отвечают на вопросы: когда?, как?, куда?, откуда?, где?

Наречия отвечают на вопросы: когда?, как?, куда?, откуда?, где?

облетела ( когда?) осенью,
пели (как?) грустно,
идти (куда?) домой,
слышались (откуда?, где?) издали


Наречия отвечают на вопросы: когда?, как?, куда?, откуда?, где?
Наречиями командуют глаголы.

1 группа

Укажите главные слова, припишите вопросы к наречиям

ВЫВОД:

Наречия по родам _________________________________

Наречия по родам _________________________________

пришёл ( мужской род) (когда?) утром;
пришла (…………….. род) (_____?)______;
пришло (……………. род) (_____?)______





Наречия по родам _________________________________.

3 группа

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода?

ВЫВОД:

Наречия по родам не изменяются

Наречия по родам не изменяются

пришёл ( мужской род) (когда?) утром;
пришла (женский род) (когда?) утром;
пришло (средний род) ( когда ?) утром





Наречия по родам не изменяются .

3 группа

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода?

ВЫВОД:

Наречия по числам ________________________

Наречия по числам ________________________

прилетел( ед.ч.) (когда?) рано- прилетели (мн.ч.) (когда?)-рано
запел( ….) (….?)-………- запели (….) (…?)- ……
проснулся (…) (?) …… - проснулись (…..) (…..?)-…..





Наречия по числам ________________________.

4 группа

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного числа?

ВЫВОД:

Наречия по числам не изменяются

Наречия по числам не изменяются

прилетел( ед.ч.) (когда?) рано- прилетели (мн.ч.) (когда?)-рано
запел(ед.ч.) (когда?) рано- запели (мн.ч.) (когда?)-рано
проснулся ( ед.ч.) (когда?) рано- проснулись (мн.ч.) (когда?)-рано





Наречия по числам не изменяются .

4 группа

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного числа?

ВЫВОД:

Наречия по временам _________________

Наречия по временам _________________

появились ( прош.в.) (когда?) вечером;
разольются (…..в.) (…….?)________;
цветут (…..в) (……..?) _____________




Наречия по временам _________________ .

5 группа

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного времени?

ВЫВОД:

Наречия по временам не изменяются

Наречия по временам не изменяются

появились ( прош.в.) (когда?) вечером;
разольются (буд. в.) (когда?) вечером;
цветут (наст. в) (когда?) вечером




Наречия по временам не изменяются .

5 группа

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного времени?

ВЫВОД:

Физкультминутка А теперь, ребята, встать,

Физкультминутка А теперь, ребята, встать,

Физкультминутка

А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонились вправо, влево
И берёмся вновь за дело.

10

Продолжи любое предложение, используя наречия:

Продолжи любое предложение, используя наречия:

Продолжи любое предложение, используя наречия:

Урок русского языка прошёл сегодня…
На уроке мне было…..
Тему «Наречия» я понял(а) ….



Домашнее задание 1 уровень: №437 2 уровень: №437(придумать и записать продолжение, включив наречия)

Домашнее задание 1 уровень: №437 2 уровень: №437(придумать и записать продолжение, включив наречия)

Домашнее задание

1 уровень: №437
2 уровень: №437(придумать и записать продолжение, включив наречия)

Справа мелькали огни города. Слева от дороги тянулись высокие скалы

Справа мелькали огни города. Слева от дороги тянулись высокие скалы

Справа мелькали огни города. Слева от дороги тянулись высокие скалы. Луна изредка выглядывала из-за облаков. Вскоре путники подошли к дому.

13

справа, слева, изредка, вскоре 14

справа, слева, изредка, вскоре 14

справа, слева, изредка, вскоре

14

Скачать файл