презентация к уроку русского языка по теме Знакомство с особенностями наречия как части речи («Представляем ещё одну часть речи»).

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 08.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Знакомство с особенностями наречия как части речи. Задачи: -Обучающие: познакомить с особенностями наречия как части речи ( с вопросами, на которые наречия отвечают, с тем, что данная часть речи обозначает, опытным путем доказать неизменяемость наречий); показать отличие наречия от других частей речи; упражнять в выделении морфем слов разных частей речи, развивать орфографическую зоркость. -Развивающие: расширять словарный запас учащихся, развивать речь, мышление, познавательный интерес, формировать навык самоконтроля, исследовательские навыки. -Воспитывающие: воспитывать отношения делового сотрудничества, коммуникативную культуру, интерес к предмету, воспитывать желание красиво писать, формировать коммуникативные умения учащихся (включение в беседу, умение слушать и слышать друг друга, сопоставлять свою точку зрения с другой, умение формулировать и задавать вопрос). Личностные УУД - формирование желания выполнять учебные действия; - использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задач ; - способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.); - использование знаково-символические средства ( моделирование); Коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; - формирование умения работать в парах и в малых группах. Регулятивные УУД (типы учебных действий) - целеполагание; - планирование; - прогнозирование; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; - коррекция; - оценка. Тип урока: изучение нового материала. Методы работы: словесный, наглядный, объяснительно—иллюстративный, частично—поисковый. Формы работы: общеклассная, индивидуальная, работа в парах, групповая работа. Оборудование: Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «Русский язык» 4 класс, карточки для индивидуальной, парной и групповой работы, мультимедийная презентация.Презентация к уроку русского языка
Иконка файла материала Представляем еще одну часть речи.ppt

ноябрь, аккуратный, Россия, езда, чёрный, хорошо, интересный, енот

1

облетела ( …?) осенью,
пели (…?) грустно,
идти (…?) домой,
слышались (…?) издали


1 группа

Укажите главные слова, припишите вопросы к наречиям

ВЫВОД:

облетела ( когда?) осенью,
пели (как?) грустно,
идти (куда?) домой,
слышались (откуда?, где?) издали


Наречия отвечают на вопросы: когда?, как?, куда?, откуда?, где?
Наречиями командуют глаголы.

1 группа

Укажите главные слова, припишите вопросы к наречиям

ВЫВОД:

пришёл ( мужской род) (когда?) утром;
пришла (…………….. род) (_____?)______;
пришло (……………. род) (_____?)______





Наречия по родам _________________________________.

3 группа

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода?

ВЫВОД:

пришёл ( мужской род) (когда?) утром;
пришла (женский род) (когда?) утром;
пришло (средний род) ( когда ?) утром





Наречия по родам не изменяются .

3 группа

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода?

ВЫВОД:

прилетел( ед.ч.) (когда?) рано- прилетели (мн.ч.) (когда?)-рано
запел( ….) (….?)-………- запели (….) (…?)- ……
проснулся (…) (?) …… - проснулись (…..) (…..?)-…..





Наречия по числам ________________________.

4 группа

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного числа?

ВЫВОД:

прилетел( ед.ч.) (когда?) рано- прилетели (мн.ч.) (когда?)-рано
запел(ед.ч.) (когда?) рано- запели (мн.ч.) (когда?)-рано
проснулся ( ед.ч.) (когда?) рано- проснулись (мн.ч.) (когда?)-рано





Наречия по числам не изменяются .

4 группа

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного числа?

ВЫВОД:

появились ( прош.в.) (когда?) вечером;
разольются (…..в.) (…….?)________;
цветут (…..в) (……..?) _____________




Наречия по временам _________________ .

5 группа

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного времени?

ВЫВОД:

появились ( прош.в.) (когда?) вечером;
разольются (буд. в.) (когда?) вечером;
цветут (наст. в) (когда?) вечером




Наречия по временам не изменяются .

5 группа

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного времени?

ВЫВОД:

Физкультминутка

А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонились вправо, влево
И берёмся вновь за дело.

10

Продолжи любое предложение, используя наречия:

Урок русского языка прошёл сегодня…
На уроке мне было…..
Тему «Наречия» я понял(а) ….



Домашнее задание

1 уровень: №437
2 уровень: №437(придумать и записать продолжение, включив наречия)

Справа мелькали огни города. Слева от дороги тянулись высокие скалы. Луна изредка выглядывала из-за облаков. Вскоре путники подошли к дому.

13

справа, слева, изредка, вскоре

14