Презентация к уроку русского языка. Сочинение по картине "Март" и текст к написанию сочинения. 4 класс
Оценка 4.9

Презентация к уроку русского языка. Сочинение по картине "Март" и текст к написанию сочинения. 4 класс

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
русский язык
4 кл
23.11.2018
Презентация  к уроку русского языка. Сочинение по картине "Март" и текст к написанию сочинения. 4 класс
Я приглашаю вас в" Музей одной картины". Называется она "Март". Сегодня мы познакомимся с известным художником И.И.Левитаном. (показываю фотографию И.И.Левитана из презентации, говорю о жизни и деятельности художника).Поговорим о созданий картины (демонстрирую картину ), о сюжете. Составим план сочинения. Творческих успехов вам в написании сочинения.
текст к картине Левитана.docx
­ Я приглашаю вас в «Музей одной картины». Называется она «Март». Её  автор Исаак Ильич Левитан  ­ Цель нашего исследования: подготовиться к сочинению, в котором вы  опишите картину художника и поразмышляете над её сюжетом.   I. Знакомство с художником.  Исаак Ильич Левитан родился в 1860 году  в еврейском местечке Кибарты в  Литве. Художник рано остался сиротой. Его детство было настолько  тяжёлым, что впоследствии он старался никогда не вспоминать о нём. В 1873 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.   У грустного художника не было ни денег, ни родных, которые могли бы ему  помочь. Он часто бывал голоден, ходил в старой и рваной одежде и башмаках  с оторвавшейся подошвой, а тёплой одежды у него и вовсе не было. Он даже  ночевал в училище, так как не имел своего угла. Устраивался под лавкой и  старался забиться подальше, чтобы его не заметил и не выгнал злой сторож,  которого все боялись и звали “Нечистая сила”. Но, несмотря на все тяготы жизни, Левитан был мягким и отзывчивым  человеком. К своей творческой работе относился очень строго. За 25 лет  написал около тысячи картин, рисунков, эскизов. Современники называли его  мастером пейзажа состояний и настроений. Все, кто видел его картины,  признавали, что ещё никто не умел изображать природу так, как он. Для своих произведений он выбирал такие моменты, когда в природе происходили  изменения. Художник хорошо чувствовал жизнь природы. Человек очень  робкий, стеснительный и ранимый, Левитан умел отдыхать только наедине с  природой. Он умел разговаривать с деревьями и облаками, слышал, как растёт трава, умел показать, что красота есть везде, даже в лужице, в которой  отражается небо. Русская природа была единственной темой произведений  Левитана. Но… Левитан не любил солнце. Оно казалось ему чересчур ярким, не в меру  резким, назойливым, оно мешало ему наслаждаться природой. Поэтому чаще  всего он изображал дождливые, пасмурные дни или вечер; или осень, когда  солнца становится совсем мало. II. История создания картины Картина «Март» создана в 1895 году  во время поездки в имение  Турчаниновых. Левитану посчастливилось запечатлеть неуловимое –  подстеречь самые первые мгновения весны. Её дыхание ощущается во всём,  несмотря на то, что повсюду лежит снег – и на земле, и на крыше деревянного  двухэтажного дома. Всмотритесь в неё, а я расскажу историю её появления. Начиналась весна, и  день стоял солнечный и радостный. Левитан ехал в санях и невесело  посматривал по сторонам. “Видно, не придётся сегодня поработать, —  подумал он, — слишком светло всё, слишком ярко, как в театре. Как жаль,  целый день пропадёт!” Вдруг в синем небе над его головой закричала лесная птица сойка. Услышав  её крик, художник вздрогнул от неожиданности, быстро вскинул голову, и его широкополая шляпа отлетела и свалилась в снег. И тут солнечные лучи  брызнули ему в глаза и с непривычки Левитан словно ослеп. Он привстал в  санях, замахал руками и тоже вывалился в снег. А лошадка на радостях, что  сани стали совсем лёгкими, рванулась вперед, да и припустила рысью.  Добежала до дома и встала перед крыльцом, как вкопанная. Лежит Левитан в  сугробе, ищет шляпу, чтоб скорей нахлобучить, а шляпы­то и нет! Сел он,  глаза открыл. С непривычки и смотреть не может, опять зажмурился. Потом  протёр глаза, взглянул — и сам себе не поверил. Красота­то, какая!  III.Сюжет картины  На картине Левитана «Март» изображено весьма противоречивое время.  Март в представлении художника – это время встречи весны и зимы. Они  сражаются за господство над землей, над людьми, но весна неизменно  побеждает. Эта картина о том своеобразном настроении, которое испытывает человек в  конце зимы. Все истомилось. Лошадь ждет свежей травки, все ждет тепла и  света, но все же жаль уходящей зимы с ее красотой, с ее забавами. Это  картина о красоте снега зимой и о радостном предчувствии тепла и весны. IV. Анализ картины – Каково общее впечатление от картины, грустное или радостное? Радости, торжественное предчувствие нового, желание подставить свое лицо  теплым весенним лучам, последний раз в этом году проехать в санях. Сюжет картины очень прост. Запряжённая в сани лошадка стоит у крыльца  деревянного дома, зимняя дорога, оттаивающая от яркого солнца, сугробы  снега и деревья — вот и всё, что мы видим. Но при пристальном всматривании обнаруживаются детали, неприметные сначала. ­  Как вы думаете, зачем художник изобразил сугробы, снег, запряжённую  в крестьянские сани лошадку? Что он хотел этим показать?  Он хотел этим показать, что зима ещё хозяйка природы. По каким признакам можно определить, что на картине изображена  весна? Яркое солнце, высокое голубое небо, капель с крыши дома, подтаявший снег,  перемешанный с землей, ветки берез тянутся к небу, к теплым лучам  солнышка подставляют свои ветки. Всё пронизано ярким весенним солнцем,  лучи весёлые, улыбающиеся, тёмные длинные тени, лес закраснел. Какие цвета использовал художник для изображения мартовского  солнечного дня? Голубой, желтый, оранжевый, синий, зеленый. Какие тона преобладают – теплые или холодные? Сероватые оттенки, еще холодно, но с неба льются теплые желтые тона. Опишите снег, лежащий на земле. Снег серый, рыхлый, зернистый, на дороге подтаял, стал грязным, на нём  лежат длинные тёмно­фиолетовые тени от голых ветвей тополей, осинок, от  тёмной хвои сосен, много следов! Почему снег нам кажется розовато­синим? Снег тает. Что ещё говорит о весне на этой картине? Набухшие почки на тополях и осинках, берёзки, которые видны на заднем  плане, тоже наливаются соком, на голых ветвях тополя ещё сиротливо ютится пустой скворечник, который ждёт своих крылатых гостей, жильцов. Какая крыша у крыльца?   Мокрая. Что можно будет заметить, когда подойдёшь к крыльцу? С крыши капают капли – это капель, снег оседает. Как вы думаете, случайно ли Левитан изобразил на своей картине  открытую в дом дверь? Если эта деталь не случайна, то какую она играет роль в пейзаже? 1.  Открытая дверь говорит о присутствии человека. 2.  Она приглашает весну в дом. 3.  Общее настроение ожидания трогает нас в картине. И запряжённая в сани  лошадка смирно дожидается своего хозяина.  Какое настроение испытываете вы, любуясь этой картиной? 1.  Настроение радостное, счастливое, весёлое. 2.  Хочется подышать свежим воздухом. 3.  Очень хочется встать рядом с лошадкой. Рассказ учителя по содержанию картины. На картине “Март” художник изобразил раннюю весну, время пробуждения  природы.  Высокое голубое небо; лазурное, чистое по­настоящему весеннее небо; ясное  и безоблачное, кажется, можно разглядеть высоко парящую птицу, в воздухе  много света. Снег еще лежит везде: перед домом, в лесу, на крыше крыльца. И люди еще  ездят в санях. Но по всему уже видно, что идет весна. Снег осел. Стал  плотным, а на дороге смешался с землей, почернел и пропитался водой. Победу весны знаменуют редкие проталины, которые идут от дома к дороге.  Они постепенно расширяются – и резко упираются в глубокие сугробы.    На переднем плане мы видим крыльцо и короткую желтую стену дома.  Солнце ласково пригревает её, потоки яркого света делают стену дома золотистой, как янтарь. Жёлтый цвет придаёт картине больше тепла и  солнечного света. На шапке крыльца лежит снег, но создаётся такое впечатление, что снег –  тёплый, ведь он озарён яркими солнечными лучами! Снежная глыба вот­вот  соскользнет вниз и по железному стоку зазвенит капель! И цвет снега уже не  такой, как зимой.  У дома несколько белоствольных берез. Отбрасывая на снег лиловые тени,  они каждой веткой тянутся к солнцу и теплу. Тоненькие гибкие веточки берез переливаются разными цветами; стройные стволы берёз словно светятся, а за  ними виднеется тёмная зелень сосен. Они отбрасывают тёмные тени.  Очевидно, что в лесу царит зимний холод, краски мрачные и тёмные.  Солнечные мартовские лучи ещё не успели обогреть хмурые сине­зелёные ели, а так хочется, чтобы солнце ярко­золотым светом озарило их насупившиеся  кроны! Скоро это произойдёт, ведь на дворе ­ март!  Картина полна воздуха,  солнца, движения. Людей на картине нет, но мы ощущаем присутствие человека: и в снятой с  окна ставне, и в распахнутой, словно качающейся двери на крыльце. Весну  приглашают заглянуть в окно, чтобы согреть дом, войти в двери и наполнить  всё свежим запахом обновления.  Заботливый хозяин побеспокоился о первых прилетающих в наши края птицах — скворцах: высоко­высоко на берёзе — скворечник; ждёт не дождётся своих жильцов. Его можно считать главным символом победы весны над зимой. Даже лошадка, греясь на солнце, радуется теплу. Неброский на первый взгляд сюжет картины рождает ощущение тепла и  радости, чувствуется даже запах весны. Будничная картина заставляет  переживать чувство радости и праздника. Весна – это утро года. Все в  природе находится в ожидании своего полного расцвета.    В целом, картина Левитана «Март» ­ это настоящий гимн обновлению и  жизни. Стоит только взглянуть на эту картину – и настроение сразу  поднимается.  V. План сочинения: 1. Пробуждение природы.  2. Весна – главная героиня картины: 1) весеннее небо; 2) снег; 3) дом ждёт весну; 4) пробуждение деревьев; 5) присутствие людей. 3. Моё впечатление от картины.

Презентация к уроку русского языка. Сочинение по картине "Март" и текст к написанию сочинения. 4 класс

Презентация  к уроку русского языка. Сочинение по картине "Март" и текст к написанию сочинения. 4 класс

Презентация к уроку русского языка. Сочинение по картине "Март" и текст к написанию сочинения. 4 класс

Презентация  к уроку русского языка. Сочинение по картине "Март" и текст к написанию сочинения. 4 класс

Презентация к уроку русского языка. Сочинение по картине "Март" и текст к написанию сочинения. 4 класс

Презентация  к уроку русского языка. Сочинение по картине "Март" и текст к написанию сочинения. 4 класс

Презентация к уроку русского языка. Сочинение по картине "Март" и текст к написанию сочинения. 4 класс

Презентация  к уроку русского языка. Сочинение по картине "Март" и текст к написанию сочинения. 4 класс

Презентация к уроку русского языка. Сочинение по картине "Март" и текст к написанию сочинения. 4 класс

Презентация  к уроку русского языка. Сочинение по картине "Март" и текст к написанию сочинения. 4 класс

Презентация к уроку русского языка. Сочинение по картине "Март" и текст к написанию сочинения. 4 класс

Презентация  к уроку русского языка. Сочинение по картине "Март" и текст к написанию сочинения. 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2018