Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
Оценка 4.8

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
русский язык
9 кл—11 кл
11.01.2017
Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
В презентации дана теория и практические задания по СПП. Сложноподчиненное предложение (СПП) — это сложное предложение, которое состоит из неравноправных частей, где одна часть зависит от другой. Независимая часть называется главной частью, а зависимая — придаточной. Придаточные предложения подчиняются главному и отвечают на вопросы членов предложения. 2. Придаточные предложения отделяются от главного запятыми. Если придаточное предложение стоит в середине главного, то придаточное предложение отделяется от главного с двух сторон. 3. Придаточное предложение может занимать разное место по отношению к главной части.
спп 1 урок.ppt

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
Самая большая ценность народа – язык,  на котором он пишет, говорит, думает.                                                  Д.С. Лихачев

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
Сложноподчиненное  это  предложение (СПП)  —  сложное  предложение, которое состоит из неравноправных частей, где одна часть  зависит  от  другой.  Независимая  часть  называется главной  частью,  а  зависимая  — придаточной.  Придаточные  предложения  подчиняются  главному и отвечают на вопросы членов предложения. 2. Придаточные  предложения  отделяются  от  главного  запятыми.  Если  придаточное  предложение  стоит  в  середине  главного,  то  придаточное предложение отделяется от главного с двух сторон. 3. Придаточное  предложение  может  занимать  разное  место  по  отношению к главной части.

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
могут  стоять после  главного  стоять перед  предложения  могут  Придаточные  главным предложением: Пока  жена  готовила  завтрак, Данилов  вышел  в  огород. (Пока ), [ ] Придаточные  предложения: Он  остался  здесь  с  тем,  чтобы  быть  у  вас  в  студии  послезавтра. [ ], (чтобы ) Придаточные  предложения  могут  стоять в  середине  главного предложения: В том, что деньги пропали, уже никто не сомневался. [В том, (что ), ]

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
4. Придаточные  предложения  могут  относиться к  одному  слову  в  главном или ко  всему  главному  предложению. К  одному  слову в  главном  предложении  относятся  следующие типы придаточных: определительные; изъяснительные; обстоятельственные образа действия и степени. Ко  главному  всему  предложению обычно  относятся следующие типы придаточных: придаточные  места,  времени,  причины,  следствия,  есть  кроме  сравнения,  цели,  обстоятельственные  придаточных образа действия и степени). придаточных,  условия,  уступки  типы  (то

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
5.  Тип  придаточной  части определяется  на  основании  постановки  вопроса  от  главной  части  к  придаточной.  Нельзя  определить тип придаточной части по типу союза или союзного слова.  Так,  например,  слова когда, где могут  присоединять  различные  по  значению придаточные части, а не только придаточные со значением  времени, места: Я  спросил (о  чем?),  когда  прибывает  поезд.  (Придаточное  изъяснительное). День (какой?),  когда  мы  ездили  на  море,  был  солнечным.  (Придаточное определительное). Позвони мне (когда?), когда приедешь. (Придаточное времени). Я  спросил (о  чем?),  где  можно  купить  учебники.  (Придаточное  изъяснительное). Город (какой?),  где  прошло  мое  детство,  очень  изменился.  (Придаточное определительное). Там (где?), где мы шли, было очень сыро. (Придаточное места). Особую  с  придаточными  присоединительными,  в  которых  вопрос  к  придаточной части не ставится. группу  предложений  составляют  СПП

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
6. Средствами  связи придаточного  и  главного  являются подчинительные  предложений  союзы или союзные слова (и те и другие находятся  в  придаточной  части),  а  также указательные  слова (в главной части предложения).

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
В  русском  группы подчинительных союзов: языке  представлены  следующие  1) временные: когда, пока, лишь, только; 2) причинные: так как, потому что, ибо; 3) условные: если, коли; 4) целевые: чтобы; 5) уступительные: хотя; 6) следствия: так что; 7) сравнительные: как, словно, будто, чем; 8) изъяснительные: что, как, ли, чтобы.

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
7. Союзные слова могут быть выражены относительными  местоимениями  (кто,  что,  какой,  который,  чей,  сколько  и  др.),  которые  могут  стоять  в  разной форме; местоименными наречиями (где, куда, откуда, когда,  зачем, как и др.).   отличие от союзов союзные слова не только служат  средством  связи  частей  СПП,  но  и являются  членами  предложения в придаточной части.

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
Самая большая ценность народа – язык,  на котором он пишет, говорит, думает.                                                  Д.С. Лихачев СПП с придаточными определительными

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
Цель – повторить и систематизировать знания по теме Задачи: 1. Выделить отличительные признаки сложных предложений с прида точными определительными; 2. тренировать учащихся в «узнавании» предложений с придаточными определительными; 3. предупредить ошибки в построении данного типа предложений;  тренировать в выборе необходимой формы союзного слова «который» ; 4. раскрыть особенности употребления союзных слов какой, что, где,  куда, откуда, когда;  5. тренировать учащихся в постановке знаков препинания в предложе ниях с придаточными определительными; 6. познакомить учащихся с особенностями употребления в речи пред       ложений придаточными определительными.

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
Какое предложение называется сложноподчинённым? Какое предложение называется сложноподчинённым? Из каких частей состоит СПП? Как они называются? Из каких частей состоит СПП? Как они называются? К чему может относиться придаточное предложение? К чему может относиться придаточное предложение? При помощи чего присоединяется придаточное предложение к  При помощи чего присоединяется придаточное предложение к  главному? главному? ? [       ],(       ) подчинительный союз  или  союзное слово ГЛАВНАЯ ПРИДАТОЧНАЯ

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
Где может находиться придаточная часть по отношению к  Где может находиться придаточная часть по отношению к  главной? главной? [ ], ( ) ( ), [ ] [ ,(), ] Характеристика Характеристика придаточных придаточных  на какой вопрос отвечает  к чему относится  место придаточного  чем прикрепляется

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ определение определение  дополнение дополнение _ _ _ _ _ _ _ _ _  ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ обстоятельство обстоятельство __ _  __ _ __ _ __ _ __ _ _

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
какой? какой? Усваиваемый человеком в раннем детстве язык называют родным. какой? какой? Язык ,  усваиваемый человеком в раннем детстве ,называют родным. какой? какой?    Язык ,                                                                                                , называют родным. КОТОРЫЙ человек усваивает в раннем детстве Язык , ЧТО человек усваивает в раннем детстве ,называют родным. какой именно? какой именно? Тот язык  , что человек усваивает в раннем детстве ,называют родным.

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
какой? какой?   Самая большая ценность народа – язык , [[  на котором он пишет, говорит, думает  .     ((                                               ]] ))

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
В каком предложении придаточную часть  В каком предложении придаточную часть             сложноподчиненного предложения нельзя (можно)  сложноподчиненного предложения нельзя (можно)  заменить причастным оборотом? заменить причастным оборотом? Замена придаточной части СПП  причастным оборотом  Замена придаточной части СПП  причастным оборотом  невозможна, если невозможна, если  союзное слово который имеет предлог  есть указательное слово  в придаточном предложении глагол в форме будущего     времени или условного наклонения

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
В каком предложении придаточную часть  В каком предложении придаточную часть             сложноподчиненного предложения нельзя  сложноподчиненного предложения нельзя  заменить причастным оборотом? заменить причастным оборотом? 1) Хор птичьих голосов, который доносился в лесу,  поразил мой слух. 2) Я прожил жизнь, которая была насыщена инте­ ресными встречами. 3) Но ведь есть же на белом свете те далекие края,   к которым так стремятся перелетные птицы! 4) Горький запах полыни, который смешивался             с нежным ароматом цветов, был разлит в утрен­ нем воздухе.

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
показанном вчера который был показан вчера который которые недавно пополнили труппу.             В спектакле, который был показан вчера, заняты молодые  артисты, которые           В спектакле, который которые недавно пополнили труппу. недавно пополнившие труппу. артисты, которые недавно пополнили труппу.   которые недавно пополнившие труппу. который был показан вчера, заняты молодые     Иллюстрации к произведениям, которые были присланы на конкурс ,  выполнены мастерски. которые были присланы на конкурс присланные на конкурс  на конкурс присланные    Иллюстрации к произведениям, которые были присланы на конкурс ,  выполнены мастерски. которые были присланы на конкурс присланным на конкурс присланным

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
В каком варианте ответа правильно указаны все  В каком варианте ответа правильно указаны все             цифры, на месте которых в предложении должны  цифры, на месте которых в предложении должны  стоять запятые? стоять запятые? [  ], (… который …) [ ,(… который …), ]

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
В каком варианте ответа правильно указаны  все цифры, на месте которых в предложении  должны стоять запятые? Каменные дорожки(1) извилистые линии (2)  которых (3) символизируют поток энергии (4)  приобретают особое значение в японском саду. 1) 1,3           2) 1,4              3) 2, 3, 4    4) 2, 4

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
какой? какой? [                           ]  (                                                      )   ±± ук.сл. + сущ.  ук.сл. + сущ.  – оттенок  оттенок   –      значения значения      места     места       – оттенок  оттенок   –      значения значения      времени     времени       – оттенок  оттенок   –  признака     признака      который который какой какой чейчей где  где  куда  куда  откуда откуда когда когда ,,

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
, ,       Усадьба , куда Платон Платоныч привёз Невзорова ,  была действительно прекрасно расположена среди холмов  невдалеке от речки. (А. Толстой) _ _ __ _  [ ,(куда …), ] ,  – –        Юность – самая чудесная пора , когда с особой силой  проявляется жажда нового, неизведанного. (Н. Бирюков) , [  ], (когда …) _ _ __ _ _

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
Мемориальный музей­квартира Н.А.Некрасова в Петербурге Мемориальный музей­квартира Н.А.Некрасова в Петербурге        Мы поднимаемся по широкой пологой лестнице, по тем самым          (1) Мы поднимаемся по широкой пологой лестнице, по тем самым           (1) Мы поднимаемся по широкой пологой лестнице, по тем самым            ступеням, по которым столько раз поднимался Некрасов, Лев Толстой,  ступеням, по которым столько раз поднимался Некрасов, Лев Толстой,  ступеням, по которым столько раз поднимался Некрасов, Лев Толстой,  Островский… (2) Всех не перечислишь.  (2) Всех не перечислишь. Островский… Островский…       (3) На втором этаже останавливаемся перед дверью со скромной  (3) На втором этаже останавливаемся перед дверью со скромной  медной дощечкой, на которой написано: «Николай Алексеевич Некрасов». медной дощечкой, на которой написано: «Николай Алексеевич Некрасов».       (4) Из прихожей через приемную, большую светлую комнату,  (4) Из прихожей через приемную, большую светлую комнату,  обставленную старинной мебелью, попадаем в кабинет поэта. обставленную старинной мебелью, попадаем в кабинет поэта.       (5) Как много сделано в этой комнате для русской литературы!           (5) Как много сделано в этой комнате для русской литературы!           (6) Здесь Некрасов работал. Вот за этим самым столом, на котором, как и  (6) Здесь Некрасов работал.                                                     (7) Вот за этим самым столом, на котором,  (7) Вот за этим самым столом, на котором,                                                      тогда, стоят бюсты Пушкина и Гоголя. как и тогда, стоят бюсты Пушкина и Гоголя. как и тогда, стоят бюсты Пушкина и Гоголя.       (7) А вот в этих глубоких креслах, что стоят у камина, он любил           (8) А вот в этих глубоких креслах, что стоят у камина, он любил  (8) А вот в этих глубоких креслах, что стоят у камина, он любил            отдыхать, читать, беседовать с гостями. (9) Между кресел – маленький   (9) Между кресел – маленький  отдыхать, читать, беседовать с гостями. отдыхать, читать, беседовать с гостями. курительный столик, подарок друзей. (10) На камине часы и фигурки двух  курительный столик, подарок друзей. (10) На камине часы и фигурки двух  лошадок. (10) У письменного стола – этажерка, на которой лежали  лошадок.                     (11) У письменного стола – этажерка, на которой лежали  (11) У письменного стола – этажерка, на которой лежали                      рукописи и корректуры.  (11) В книжных шкафах, что разместились вдоль                                                 (12) В книжных шкафах, что разместились вдоль  (12) В книжных шкафах, что разместились вдоль  рукописи и корректуры.                                                 рукописи и корректуры. стен, находятся подлинные книги из библиотеки Некрасова. стен, находятся подлинные книги из библиотеки Некрасова. стен, находятся подлинные книги из библиотеки Некрасова. Басина Басина                                                                                                                М. М.

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
Санкт­Петербург, Литейный пр., 36 Санкт­Петербург, Литейный пр., 36

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
Среди предложений (указаны) найдите сложное  Среди предложений (указаны) найдите сложное             предложение с придаточным … (указан вид  предложение с придаточным … (указан вид  придаточного предложения). Напишите номер этого  придаточного предложения). Напишите номер этого  предложения. предложения.           Среди предложений (указаны) найдите  Среди предложений (указаны) найдите             сложноподчиненное предложение с (параллельным,  сложноподчиненное предложение с (параллельным,  однородным, последовательным) подчинением  однородным, последовательным) подчинением  придаточных. Напишите номер этого предложения. придаточных. Напишите номер этого предложения.

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
Среди предложений 5­19 найдите сложные  предложения, в составе которых есть придато­ чное определительное. Запишите их номера. (5) И я не столько боялся самой опасности, сколько самого страха,  из­за которого столько подлостей на свете делается. (6) И я знал, что по­ французски «трус» и «подлец» ­ одно слово «ляш». (7)  Сколько друзей,  товарищей, сколько самой бесценной правды предано из­за трусости… (8) У меня был товарищ­шофёр. (9) К нему подошли двое ночью,  и он снял свою меховую тужурку и сапоги и раздетый прибежал домой  зайчиком по морозу… (10) Когда в 1914 году началась война, его моби­ лизовали. (11) И через два месяца я узнал: летел на мотоцикле с донесе­ нием в соседнюю часть. (12) Не довезёт – тех окружат, отрежут. (13) По  пути из лесу стрельба. (14) Пробивают ноги – поддал газу. (15) Пробива­ ют бак с бензином. (16) Заткнул дыру на ходу платком, пальцем прижал,  правил одной рукой и пёр, пёр… (17) Больше думал о бензине, чем о  крови, что текла из ноги: поспеть бы довезти. (18) А чего проще: стать.  (19) Взяли в плен, перевязали, отправили в госпиталь. 5   ,  1 7 5   ,  1 7

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
Сложноподчиненные предложения  Сложноподчиненные предложения  с придаточными изъяснительными с придаточными изъяснительными 2727

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
Лингвистическая разминка Лингвистическая разминка ошибочное суждение. Укажите ошибочное суждение.     Укажите       11. В слове СПОСОБ все согласные глухие . В слове СПОСОБ все согласные глухие 2. В слове БОЮСЬ количество букв и звуков НЕ  2. В слове БОЮСЬ количество букв и звуков НЕ  совпадает. совпадает. 3. В слове  ЩАВЕЛЬ мягкость согласного [Л’] на  3. В слове  ЩАВЕЛЬ мягкость согласного [Л’] на  письме обозначена буквой Ь. письме обозначена буквой Ь. 4. В слове ЖЁСТКИЙ согласный звук [Т]  4. В слове ЖЁСТКИЙ согласный звук [Т]  является непроизносимым. является непроизносимым. 2 2828

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
Лингвистическая разминка Лингвистическая разминка  B7. B7. В приведенном ниже предложении В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. предложения. сложноподчинённого Крик,(1) полный отчаяния и муки,(2) вспорол     Крик,(1) полный отчаяния и муки,(2) вспорол  тишину,(3) ударился о каменистые склоны  тишину,(3) ударился о каменистые склоны  распадков и хлестким эхом вернулся в саванну, распадков и хлестким эхом вернулся в саванну, (4) сообщив ее обитателям,(5) что на охоту  (4) сообщив ее обитателям,(5) что на охоту  вышел хозяин здешних мест – леопард. вышел хозяин здешних мест – леопард. 5 2929

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
Опрос по пройденным темам.  Опрос по пройденным темам.  1. На какие группы делятся СПП  по их значению? 1. На какие группы делятся СПП  по их значению? 2. Каким образом связаны главное и придаточное  2. Каким образом связаны главное и придаточное  предложения?? предложения 3. Как различить союз и союзное слово?? 3. Как различить союз и союзное слово 4. Какую функцию выполняют указательные слова??   4. Какую функцию выполняют указательные слова Какими частями речи они выражаются? Какими частями речи они выражаются? 5. Расскажите об особенностях СПП  с  5. Расскажите об особенностях СПП  с  придаточными определительными. придаточными определительными.      3030

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
Составьте опорную схему СПП с придаточным  Составьте опорную схему СПП с придаточным  изъяснительным изъяснительным К чему относятся придаточные  ­ К чему относятся придаточные  изъяснительные? изъяснительные? Какие части речи выступают в качестве  ­ Какие части речи выступают в качестве  контактного слова? контактного слова? На какие вопросы отвечают придаточные  ­ На какие вопросы отвечают придаточные  изъяснительные? изъяснительные? С помощью чего присоединяются  ­ С помощью чего присоединяются  придаточные изъяснительные к главному  придаточные изъяснительные к главному  предложению? предложению? 3131

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
Составим опорную схему СПП с  Составим опорную схему СПП с  придаточным изъяснительным придаточным изъяснительным ? КОСВЕННЫХ ПАДЕЖЕЙ х       ]]  ,,    ((               [[                     ).). К. СЛ. + С.СЛОВА: ЧТО, КАК, КАК БУДТО … СОЮЗЫ:    ЧТО, КАК, КУДА … ЧАСТИЦА  ЛИ (УК.СЛ.) 3232

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
ПГС Подл.­мест. Образец: :  Образец С.СЛ. ­ НАР Арсеньева поразило ( что?)]] ,  , ((насколько точно  [[Арсеньева поразило ( что?) насколько точно  ­ . ­ . ­ . ­ . ­ . ­ ПГС запомнил      я    путешествие двадцатилетней  запомнил      я    путешествие двадцатилетней  Х давности)). . [[         давности 1.Эти люди знали (        ), как не любят  1.Эти люди знали (        ), как не любят          ],(],(насколько            насколько           )).. ­ . ­ . ­ . ­ . ­ . ­ Лермонтова при дворе. Лермонтова при дворе. 2. Приятно было смотреть (       ), какие они  2. Приятно было смотреть (       ), какие они  загорелые, независимые. загорелые, независимые. 3. Уверен (        ), что он справится с заданием. 3. Уверен (        ), что он справится с заданием. 3333

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
4. Известно (      ) что слоны в диковинку у нас. 4. Известно (      ) что слоны в диковинку у нас. 5. Что волки жадны всякий знает (        ). 5. Что волки жадны всякий знает (        ). 6. Сколько он так просидел трудно сказать (       ). 6. Сколько он так просидел трудно сказать (       ). 7. Боюсь предугадать (         ) какова будет его  7. Боюсь предугадать (         ) какова будет его  реакция и волнуюсь реакция и волнуюсь 8. Он поинтересовался (        ) крепка ли наша  8. Он поинтересовался (        ) крепка ли наша  дружба. дружба. 3434

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
Записать предложения, определить придаточные. Записать предложения, определить придаточные.  •• Грош цена человеку, который не может сломить  Грош цена человеку, который не может сломить  дурной привычки.  дурной привычки.   •• Я читала, что бессмертны души.  Я читала, что бессмертны души.   •• Дом, в котором я живу, находится возле речки. Дом, в котором я живу, находится возле речки.  •• Сердце предчувствовало, что случится что­то  Сердце предчувствовало, что случится что­то  недоброе.  недоброе.   •• Не место красит человека, а человек место.  Не место красит человека, а человек место.   •• В росистых лугах течет речонка, что мне так мила. В росистых лугах течет речонка, что мне так мила. 3535

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
Проверяем Проверяем  Грош цена человеку, который не может сломить  Грош цена человеку, который не может сломить  дурной привычки. (Придаточное определительное) дурной привычки. (Придаточное определительное)  •• Я читала, что бессмертны души. (Придаточное  Я читала, что бессмертны души. (Придаточное  изъяснительное) изъяснительное)  •• Дом, в котором я живу, находится возле речки.  Дом, в котором я живу, находится возле речки.  (Придаточное определительное) (Придаточное определительное)  •• Сердце предчувствовало, что случится что­то  Сердце предчувствовало, что случится что­то  недоброе. (Придаточное изъяснительное) недоброе. (Придаточное изъяснительное)  •• Не место красит человека, а человек место.  Не место красит человека, а человек место.  (Сложносочиненное предложение) (Сложносочиненное предложение)  •• В росистых лугах течет речонка, что мне так мила. В росистых лугах течет речонка, что мне так мила. (Придаточное определительное) (Придаточное определительное)

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
Записать предложения, определить придаточные. Записать предложения, определить придаточные. 1. На обрыве что возвышался сзади в светлом небе  чернела одинокая скамья. (И. Бунин) 2. Казалось что город устал от зимы. (Д. Гранин) 3. Невдалеке от домика где жил писатель рос  огромный тополь. 4. Нередко в вагоне происходят такие интересные  разговоры каких не услышишь даже в кругу  друзей. 5. По старым охотам знаю какими прекрасными  могут быть последние деньки осени. (М.  Пришвин) 3737

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
Записать предложения, определить придаточные. Записать предложения, определить придаточные. 6. В бурные осенние ночи когда гиганты­тополи  качались и гудели от налетавшего из­за прудов  ветра ужас разливался от старого замка. (В.  Короленко) 7. Узнайте пожалуйста когда прибывает поезд из  Самары. 8. Следователь догадался где может скрываться  преступник. 9.  Я уже знаю кто будет сегодня петь. 10. Кто сеет да веет тот не обеднеет. (Пословица). 3838

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
Запишите текст, вставив пропущенные  Запишите текст, вставив пропущенные  буквы и знаки препинания. буквы и знаки препинания. Вскоре после создания памятника             1. 1. Вскоре после создания памятника              Пушкину А.М. Опекушин пр...ступает к  Пушкину А.М. Опекушин пр...ступает к  другой крупной работе к памятнику  другой крупной работе к памятнику  Лермонтову. 2. Реше...но было что он будет  Лермонтову. 2. Реше...но было что он будет  стоять в Пятигорске. 3.Это поставило перед  стоять в Пятигорске. 3.Это поставило перед  в...ятелем сл...жнейшую задачу соч...тания  в...ятелем сл...жнейшую задачу соч...тания  скульптуры с окружающей природой  скульптуры с окружающей природой  Кавказа. 4. Мастер стремился к тому что  Кавказа. 4. Мастер стремился к тому что  (бы) пейзаж... был не только дек...рацией но  (бы) пейзаж... был не только дек...рацией но  и дополнял характеристику скульптурного  и дополнял характеристику скульптурного  облика. облика. 3939

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
Словарно­орфографическая  Словарно­орфографическая  работа работа  ВВААЯТЕЛЬ,  ­я; м. Высок.  м. Высок. Скульптор. Античные ваятели  Античные ваятели     Скульптор. ЯТЕЛЬ, ­я; 4040

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, союзы, союзные слова. Определите вид придаточных. Расставьте знаки препинания. 1. Поздней осенью я попал на озеро … называют Изме(н,нь)чивым. 2. Наступило время … синицы ст..раю(т,ть)ся посели(т,ть)ся (по)ближе к человеческому жилью. 3. (Ни, не) (не, ни) в одной из литератур мира (не, ни) бывало примера … один великий поэт подхв..тил знамя поэзии вып..вшее из рук другого.

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
Придаточное изъяснительное в СПП  Относится к членам предложения, имеющим значение речи, мысли, чувства, сообщения  Вопросы падежные  Могут быть указательные слова в главном предложении

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
Перестройте данные предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью.  По радио сообщили: «Такого засушливого  лета не было тридцать лет».  Собака словно просила: «Не прогоняйте   Нас не спрашивают: «Вы хотите сдавать  меня!» экзамены?»  Суеверные люди уверяют: «Встреча с черной  кошкой сулит несчастье».

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
Допишите предложения, добавив в них придаточное изъяснительное.  Я убежден…  Я считаю…  Я согласен с тем…  Могу с уверенностью сказать…  Мне кажется…  Меня привлекает (интересна) мысль (высказывание) о том…

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
Расставьте знаки препинания, затем преобразуйте  Расставьте знаки препинания, затем преобразуйте  данные предложения в СПП с придаточными  данные предложения в СПП с придаточными  изъяснительными изъяснительными Аристотель писал   Ясность  главное  1.1. Аристотель писал   Ясность  главное  достоинство речи. достоинство речи. Чехов настаивал   Язык должен быть прост и  2.2. Чехов настаивал   Язык должен быть прост и  изящен. изящен. Во все времена богатство языка и ораторское  3.3. Во все времена богатство языка и ораторское  искусство шли рядом   утверждал А.П. Чехов. искусство шли рядом   утверждал А.П. Чехов. 4545

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
Определите, какая норма литературного  Определите, какая норма литературного  языка нарушена. Исправьте ошибку. языка нарушена. Исправьте ошибку. Скалозуб удовлетворенно замечает, что  1.1. Скалозуб удовлетворенно замечает, что  «счастлив я в товарищах моих». «счастлив я в товарищах моих». В кабинете Онегина Татьяна находит на стенах  1.1. В кабинете Онегина Татьяна находит на стенах  портреты Байрона, книги, разложенные на  портреты Байрона, книги, разложенные на  столе и на которых были пометки карандаша  столе и на которых были пометки карандаша  Евгения. Евгения. 4646

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
Подведем итоги Подведем итоги  Придаточные    изъяснительные словам со значением речи, мысли,  действия Придаточные    изъяснительные   относятся          относятся             к ……………………………………………               к ……………………………………………         в главной части СПП. в главной части СПП.  Придаточные изъяснительные  отвечают на  вопросы … косвенных падежей  К главной части придаточные изъяснительные     присоединяются при помощи … подчинительных союзов и союзных слов 4747

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"

Презентация к уроку "Синтаксис сложноподчинённого предложения"
 Найти примеры СПП с придаточными опреде             лительными из художественной  литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017